МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость»

юлия кутова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: занятия: обобщить и расширить знания детей об отзывчивости и взаимопомощи.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у ребенка понимание осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; умение понимать и оценивать чувства и поступки других; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;

Развивающие : развивать значимые навыки поведения: взаимовыручку и взаимопомощь;

Воспитательные: воспитывать желание к сопереживанию, отзывчивости, взаимопомощи;

Методы и приемы: приветствие, мотивация: рассказ о незнайке, постановка проблемы, беседа на тему «Что такое дружба, актуализация знаний –пословицы о дружбе, составление рассказов «Расскажи о своем друге», словесная игра «Клубочек дружбы», закрепление знаний – разгадывание секретов, физмин. «Если есть хороший друг».

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки»

И. Шаинского, разрезные картинки, проектор, презентация слайдов, ватман, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть: приветствие

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Мотивация: рассказ о незнайке

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Проблемная ситуация: Ребята, как мы можем помочь незнайке?

(пригласить незнайку к себе и рассказать ему, что такое дружба)

Беседа на тему «Что такое дружба

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

В: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Игра «Расскажи о своем друге»

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее)своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Рассказы детей.

В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание)

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)

- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)

- Тогда слушайте песенку.

Звучит отрывок из песни «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? (друзья должны помогать друг другу.) Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? (отзывчивость)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как вы с помощью взаимной помощи сможете собрать свою картинку. Ребята вы очень хорошо справились с заданием, потому что у вас была ….(взаимопомощь) Молодцы. Вы догадались, что это за секрет дружбы. Четвертый секрет дружбы

В: Вы разгадали 3 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

отзывчивость

взаимопомощь

Рефлексия:

В: ребята, кому сегодня было интересно на занятии - похлопайте руками.

- Кто испытывал трудности на занятии потопайте ногами.

С какой мы проблемой сталкнулись на занятии? Каким образом мы ее решали?

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кутова (УИ 1490940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД