юлия кутова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: занятия: обобщить и расширить знания детей об отзывчивости и взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: формировать у ребенка понимание осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; умение понимать и оценивать чувства и поступки других; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;
Развивающие : развивать значимые навыки поведения: взаимовыручку и взаимопомощь;
Воспитательные: воспитывать желание к сопереживанию, отзывчивости, взаимопомощи;
Методы и приемы: приветствие, мотивация: рассказ о незнайке, постановка проблемы, беседа на тему «Что такое дружба?», актуализация знаний –пословицы о дружбе, составление рассказов «Расскажи о своем друге», словесная игра «Клубочек дружбы», закрепление знаний – разгадывание секретов, физмин. «Если есть хороший друг».
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки»
И. Шаинского, разрезные картинки, проектор, презентация слайдов, ватман, цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть: приветствие
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Мотивация: рассказ о незнайке
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Проблемная ситуация: Ребята, как мы можем помочь незнайке?
(пригласить незнайку к себе и рассказать ему, что такое дружба)
Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы - дружные ребята? (да)
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
В: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
Игра «Расскажи о своем друге»
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее)своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?
Рассказы детей.
В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)
- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)
- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание)
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.
Первый секрет дружбы.
- Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)
- Тогда слушайте песенку.
Звучит отрывок из песни «От улыбки» И. Шаинского
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? (друзья должны помогать друг другу.) Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? (отзывчивость)
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Третий секрет дружбы.
В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как вы с помощью взаимной помощи сможете собрать свою картинку. Ребята вы очень хорошо справились с заданием, потому что у вас была ….(взаимопомощь) Молодцы. Вы догадались, что это за секрет дружбы. Четвертый секрет дружбы
В: Вы разгадали 3 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
•отзывчивость
• взаимопомощь
Рефлексия:
В: ребята, кому сегодня было интересно на занятии - похлопайте руками.
- Кто испытывал трудности на занятии потопайте ногами.
С какой мы проблемой сталкнулись на занятии? Каким образом мы ее решали?
В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .