Дервяга Наталья
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба»
Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликтных ситуаций, анализу и оценки поведения с точки зрения эталонов, строя нравственные грамматические конструкции; поупражняться в умении согласовывать свои действия с действиями и мнением партнера (аппликация в парах). Способствовать сплоченности детского коллектива по следствием игр: «Клубок».
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать социально-коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, навыки регуляции своего поведения; способностей к сопереживанию, желание прейти друг другу на помощь в сложной ситуации; связную речь, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми в группе, культуру обучения; желание поддерживать друзей; побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Художественно-эстетического развития», «Физического развития».
Организационный момент. Звучит спокойная мелодия.
1. Вводная часть
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Воспитатель:
- Ой, у меня звонит скайп. Алло!
Поросенок: Алло это детский сад?
-Да это детский сад.
-Ребята со мной никто не хочет дружить!
-Что делать?
2. Воспитатель: Не волнуйся поросенок, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
3. Воспитатель: Ребята, давайте скорей посмотрим, что же случилось с нашим поросенком. Устраиваетесь поудобнее.
2. Основная часть
Слайд Просмотр мультфильма до того момента, где слоник обиделся и уходит.
Слайд: появляется на экране поросенок и говорит: Обиделся? А что я такого сказал?
Беседа:
- Ребята как вы думаете, почему обиделся слоненок и ушел?
- За что осудили поросенка другие звери?
- Как ты думаешь Саша?
- Можно ли назвать поросенка и слоника друзьями? Почему нельзя?
- А какой должен быть друг? (Как думаешь Таня? и т. д.)
- А почему так бывает, у одного человека много друзей, а у другого нет?
- От чего это зависит?
Вывод: Знаете ребята, что бы дружба получилась нужно знать ее правила (секреты).
4. Воспитатель; Давайте с вами их вспомним и познакомим с ними поросенка, может быть, после этого он помирится, со слоненком.
Картинки на слайдах рассматриваются, и путем рассуждений открывается секрет дружбы : отгадать?
1) Делись – это так чудесно!
Играть всем вместе интересно!
2) Ты другу с радостью поможешь –
И друг тебе поможет тоже!
3) Не обижай других ребят –
И каждый будет тебе рад!
4) Не будь зазнайкой, а умей
Чему-то научить друзей!
5) Умей дружить, умей общаться-
Все будет в жизни получаться!
Вопросы и примерные ответы:
- Дети обратите внимание, что делает девочка?
- Что о ней можно сказать? Какая она?
- Как вы думаете а мальчику приятно было
-Ребята, обратите внимание, что делают дети?
(Девочки делятся игрушками)
- Оля, что можно сказать о девочке?
(Она помогает завязать мальчику шапку)
- Как вы думаете, что произошло с мальчиком?
(Я думаю, что мальчика обижают дети, смеются, обзывают)
- А здесь юля, что делает девочка?
(Девочка помогает выполнить задание)
- Дети, обратите внимание, какие лица у всех детей?
(Лица детей радостные, счастливые им хорошо вместе)
-А почему они веселые?
(Потому что они друзья)
Беседа:
- Какое правило вам понравилось больше всего?
- А тебе Женя?
- А тебе, Оля?
Игра: «Собери пазлы». (С одной стороны правила, с другой слоненок с друзьями)
Ребята, давайте соберем пазлы и повторим правила еще раз, что бы поросенок запомнил. (ставлю на мольберт) Теперь поросенок точно запомнит правила.
Слайд Поросенок: «Я понял, в чем я был не прав и как надо дружить, побегу к слоненку. Ведь друг - это так здорово!».
Просмотр мультика до конца. Где мирятся.
Вывод: Как здорово ребята иметь друга. С ним можно интересно играть, с другом не когда не скучно. Он всегда поможет и придет на помощь в трудную минуту!
3. Продуктивная деятельность
Слайд На экране появляется персонаж (поросенок).
Ребята я подружился со слоненком. Мы с ним вмести играем. Нам очень интересно вместе. Мы собрались слепить снеговика, но на улице снег и мороз, а у нас нет рукавичек.
5. Воспитатель:
Что же делать? Ребята у меня есть рукавички, но я их не успела украсить.
Поможете?
А работать мы будем в парах. Рукавицы должны быть одинаковые.
Давайте разогрев наши пальчики: Пальчиковая игра: «Апельсин».
(Дети договариваются и наклеивают рисунок под музыку.)
6. Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы работали дружно, не ссорились и уступали друг другу.
У меня есть посылочный ящик, давайте сложим все рукавички сюда и отправим друзьям.
Ребята посмотрите, из таких маленьких правил получилась настоящая большая дружба. Как вы дум Перевернуть пазлы, где слоненок с друзьями) аете в какую игру они будут играть. (Перевернуть пазлы, где слоненок с друзьями)
Рефлексия:
- Действительно не просто порой договорится, но дружить тоже не просто, необходимо научиться слышать других, научиться уступать, делиться
.
7. Заключительная часть.
Звучит спокойная мелодия. Я предлагаю вам проверить нашу дружбу давайте по играем в игру «Клубочек».
Я буду катушкой, а вы возьмете за руки и будете ниточкой.
Задание такое: ниточка наматывается на катушку (дети выполняют задание). Наша ниточка крепкая, так и дружба в нашей группе крепкая. Посмотрите, какой клубочек большой получился, крепкий и дружный. Не отпускайте руки, давайте побудем им не много и почувствуем друг друга. А теперь вместе размотаем наш клубок, только руки не отпускайте (дети выполняют задание). Вот как клубочек был наш крепок, так и дружба у нас крепка.