МААМ-картинки

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»

Дервяга Наталья
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба»

Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликтных ситуаций, анализу и оценки поведения с точки зрения эталонов, строя нравственные грамматические конструкции; поупражняться в умении согласовывать свои действия с действиями и мнением партнера (аппликация в парах). Способствовать сплоченности детского коллектива по следствием игр: «Клубок».

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

Развивающие : развивать социально-коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, навыки регуляции своего поведения; способностей к сопереживанию, желание прейти друг другу на помощь в сложной ситуации; связную речь, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми в группе, культуру обучения; желание поддерживать друзей; побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Художественно-эстетического развития», «Физического развития».

Организационный момент. Звучит спокойная мелодия.

1. Вводная часть

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Воспитатель:

- Ой, у меня звонит скайп. Алло!

Поросенок: Алло это детский сад?

-Да это детский сад.

-Ребята со мной никто не хочет дружить!

-Что делать?

2. Воспитатель: Не волнуйся поросенок, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

3. Воспитатель: Ребята, давайте скорей посмотрим, что же случилось с нашим поросенком. Устраиваетесь поудобнее.

2. Основная часть

Слайд Просмотр мультфильма до того момента, где слоник обиделся и уходит.

Слайд: появляется на экране поросенок и говорит: Обиделся? А что я такого сказал?

Беседа:

- Ребята как вы думаете, почему обиделся слоненок и ушел?

- За что осудили поросенка другие звери?

- Как ты думаешь Саша?

- Можно ли назвать поросенка и слоника друзьями? Почему нельзя?

- А какой должен быть друг? (Как думаешь Таня? и т. д.)

- А почему так бывает, у одного человека много друзей, а у другого нет?

- От чего это зависит?

Вывод: Знаете ребята, что бы дружба получилась нужно знать ее правила (секреты).

4. Воспитатель; Давайте с вами их вспомним и познакомим с ними поросенка, может быть, после этого он помирится, со слоненком.

Картинки на слайдах рассматриваются, и путем рассуждений открывается секрет дружбы : отгадать?

1) Делись – это так чудесно!

Играть всем вместе интересно!

2) Ты другу с радостью поможешь –

И друг тебе поможет тоже!

3) Не обижай других ребят –

И каждый будет тебе рад!

4) Не будь зазнайкой, а умей

Чему-то научить друзей!

5) Умей дружить, умей общаться-

Все будет в жизни получаться!

Вопросы и примерные ответы:

- Дети обратите внимание, что делает девочка?

- Что о ней можно сказать? Какая она?

- Как вы думаете а мальчику приятно было

-Ребята, обратите внимание, что делают дети?

(Девочки делятся игрушками)

- Оля, что можно сказать о девочке?

(Она помогает завязать мальчику шапку)

- Как вы думаете, что произошло с мальчиком?

(Я думаю, что мальчика обижают дети, смеются, обзывают)

- А здесь юля, что делает девочка?

(Девочка помогает выполнить задание)

- Дети, обратите внимание, какие лица у всех детей?

(Лица детей радостные, счастливые им хорошо вместе)

-А почему они веселые?

(Потому что они друзья)

Беседа:

- Какое правило вам понравилось больше всего?

- А тебе Женя?

- А тебе, Оля?

Игра: «Собери пазлы». (С одной стороны правила, с другой слоненок с друзьями)

Ребята, давайте соберем пазлы и повторим правила еще раз, что бы поросенок запомнил. (ставлю на мольберт) Теперь поросенок точно запомнит правила.

Слайд Поросенок: «Я понял, в чем я был не прав и как надо дружить, побегу к слоненку. Ведь друг - это так здорово!».

Просмотр мультика до конца. Где мирятся.

Вывод: Как здорово ребята иметь друга. С ним можно интересно играть, с другом не когда не скучно. Он всегда поможет и придет на помощь в трудную минуту!

3. Продуктивная деятельность

Слайд На экране появляется персонаж (поросенок).

Ребята я подружился со слоненком. Мы с ним вмести играем. Нам очень интересно вместе. Мы собрались слепить снеговика, но на улице снег и мороз, а у нас нет рукавичек.

5. Воспитатель:

Что же делать? Ребята у меня есть рукавички, но я их не успела украсить.

Поможете?

А работать мы будем в парах. Рукавицы должны быть одинаковые.

Давайте разогрев наши пальчики: Пальчиковая игра: «Апельсин».

(Дети договариваются и наклеивают рисунок под музыку.)

6. Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы работали дружно, не ссорились и уступали друг другу.

У меня есть посылочный ящик, давайте сложим все рукавички сюда и отправим друзьям.

Ребята посмотрите, из таких маленьких правил получилась настоящая большая дружба. Как вы дум Перевернуть пазлы, где слоненок с друзьями) аете в какую игру они будут играть. (Перевернуть пазлы, где слоненок с друзьями)

Рефлексия:

- Действительно не просто порой договорится, но дружить тоже не просто, необходимо научиться слышать других, научиться уступать, делиться

.

7. Заключительная часть.

Звучит спокойная мелодия. Я предлагаю вам проверить нашу дружбу давайте по играем в игру «Клубочек».

Я буду катушкой, а вы возьмете за руки и будете ниточкой.

Задание такое: ниточка наматывается на катушку (дети выполняют задание). Наша ниточка крепкая, так и дружба в нашей группе крепкая. Посмотрите, какой клубочек большой получился, крепкий и дружный. Не отпускайте руки, давайте побудем им не много и почувствуем друг друга. А теперь вместе размотаем наш клубок, только руки не отпускайте (дети выполняют задание). Вот как клубочек был наш крепок, так и дружба у нас крепка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за дружбу» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что на Земле много стран и народов; воспитывать стремление жить в мире и дружбе. Оборудование: глобус,.

Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Страна Добра» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 12:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД