Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Принц Зазеркалья»

Ольга Кочиева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Принц Зазеркалья»

Программные задачи:

Закреплять у детей умение действовать согласовано.

Формировать у детей групповую сплоченность.

Раскрыть значимость поддержки друзей.

Развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия.

Закреплять умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать проблемные ситуации.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Принц Зазеркалья“» размещена в разделах

Музыкальная колонка, аудиозапись, пары рукавичек с одинаковым узором, карандаши для раскрашивания, платки, конверт с заданиями, карточка с надписью ГУРД, большое зеркало, набор пиктограмм «грустный», «веселый» по количеству детей, кубики-препятствия.

Ход:

Ритуал приветствия «Башенка дружбы»

Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя частью коллектива, снятие мышечного напряжения.

Ход: Дети из кулачков по очереди строят «башню дружбы», здороваясь по имени друг с другом. Воспитатель, замыкая башню дружбы, приветствует всех детей.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь, обращая внимание детей на зеркало.

После прослушивания аудиозаписи воспитатель обращается к детям:

-Ребята, как вы думаете, почему Гурд запрещает жителям Зазеркалья дружить?

-Что такое дружба?

- Зачем нужны друзья?

- А как вы думаете, кого можно назвать своим другом?

- Как к ним нужно относиться?

- А у вас есть друзья?

- А как вы думаете, хороши ли вы знаете своих друзей?

Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.

- Вот как раз первое задание из конверта и поможет нам проверить, хорошо ли вы знаете своих друзей.

Игра «Узнай по голосу».

Цель: развитие слухового восприятия, умения преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму.

Ход:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет стать в центр? (выбирается водящий). Дети из круга по очереди ласково зовут водящего ребенка. Он с завязанными глазами на слух должен определить, кто его позвал.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Игра «Рукавички».

Цель: развитие умения договариваться, слышать друг друга, преодолевать трудности в общении.

Ход:

- В дружбе важно уметь договариваться друг с другом, ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, т. к. они умеют найти общий язык. А вы умеете договариваться со своими друзьями?

-По группе разложены пары рукавичек с одинаковым узором. Вам нужно найти себе рукавичку, образовать пару с ребенком, нашедшим рукавичку с таким же узором, и раскрасить одинаково с ним свои рукавички.

Педагог наблюдает, как дети организуют совместную работу в паре, как при этом договариваются, оказывая детям необходимую помощь.

- Легко ли вам было выполнять это задание? Что вам помогло справиться с ним?

Воспитатель достает из конверта третье задание.

Упражнение «Тропа доверия».

Цель: помочь детям установить доверительные внутригрупповые взаимоотношения.

Ход:

Дети разбиваются на пары. Одному ребенку из пары завязываются глаза для прохождения тропы с препятствиями, задача второго ребенка провести своего друга по тропе.

- Что было сложно выполнить в этом задании? Кто или что вам помогло справиться с ним?

Воспитатель достает из конверта четвертое задание.

- Ребята, на четвертом задании написано одно слово ГУРД, так Снежная Королева назвала принца. Как вы думаете, почему именно так, и как его настоящее имя?

В этот момент воспитатель с ребятами находится около зеркала. Лучше невзначай обратить внимание детей на отражение слова в зеркале, либо принимается решение, что надпись надо поднести к зеркалу. Воспитатель просит читающих ребят прочитать увиденное в отражении слово.

Как только дети произносят слово «друг», включается аудиозапись №2 (раздается звон разбитого стекла, звучит голос мальчика, который благодарит детей за то, что они помогли ему вспомнить свое имя, и обещает научить жителей своей страны дружить, как дети в группе.

Ребята собираются в круг.

- Для чего мы сегодня выполняли столько заданий?

- Что было самое сложное сегодня?

- Какие чувства вы сегодня испытывали при выполнении заданий?

- Если вы испытали грусть и одиночество, возьмите красный грустный смайлик, если же вам было весело и интересно в компании своих друзей, возьмите зеленый веселый смайлик.

Ритуал прощания «Башня прощания».

Цель: формировать позитивное отношение к сверстникам.

Ход:

Дети из кулачков по очереди строят «башню», по окончании делают «салют» из ладошек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Принц Зазеркалья»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД