Лучший педагог года

Конспект ООД «На ферме»

Краснова Екатерина
Конспект ООД «На ферме»

Конспект ООД по теме: «На ферме»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знании о особенностях внешнего вида домашних животных и птиц и их детенышей;

Публикация «Конспект ООД „На ферме“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о том: как человек заботиться о домашних животных и птицах; какую пользу они приносят человеку.

- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

- Закреплять умение координировать речь с движениями, отвечать полным ответом на вопрос педагога.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связанную речь;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, любознательность и познавательную активность.

- развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации: домашних животных и птиц, загонов с цифрами; запись голоса животных, мягкая игрушка Кошечка, ребусы и карандаши на каждого ребёнка, шапочка - маска Кошечки, презентация "Польза домашних животных", ноутбук, мячик.

Ход ООД:

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных и птиц. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком пойдёт речь.

(звучит фонограмма с голосами животных, дети называют тех животных и птиц, кого они узнали)

Педагог: Молодцы всех животных и птиц узнали. Как можно всех этих птиц и животных назвать одним словом? (домашние)

Педагог: Правильно, это домашние птицы и животные. Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных).

Педагог:. Вот мы с вами и вспомним о том, как человек заботится о домашних животных и птицах, и какую пользу они приносят человеку.

Педагог: Наши животные и птицы заблудились, давайте им поможем и найдём для каждого своё жилище, назовём его и скажем, кто заботится об этом животном или птице. (дети по очереди берут фигурки и рассказывают).

Корова живёт в коровнике, о ней заботится доярка.

Лошадь живёт на конюшне, о ней заботится конюх.

Собака живёт в будке, о ней заботится хозяин.

Свинья живёт в свинарнике, о ней заботится свинарка.

Кошка живёт где захочет, о ней заботится хозяйка.

Овца живёт в овчарне, о ней заботится чабан.

Курица живёт в курятнике, о ней заботится птичница.

Гусь, утка живут в птичнике, за ними ухаживает птичница.

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Педагог: Сейчас мы с вами говорили о ферме, где живёт много животных и птиц. Если хозяйство маленькое, то животные живут в сарае, в разных стойлах. А птицы в птичнике. И ухаживают за ними хозяин с хозяйкой.

Педагог: А знаете ли вы, как животные подают голос?

Игра с мячом (корова - мычит, лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, овца – блеет, кошка – мяукает, собака – лает, коза – мекает, петух – кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет, индюк -болбочет, цыплёнок – пищит).

Педагог: Наших животных и птиц пора отправить в загоны (место на пастбище, огороженное изгородью, предназначенное для отдыха и дополнительной подкормки, так как скоро придёт ветеринар, чтобы осмотреть животных.

Педагог: Что делает ветеринар? (следит за здоровьем животных и птиц, ставит им прививки, выписывает витамины, лечит)

Педагог: Сейчас вы будете пастушками. Вы выберите себе животное или птицу, чётко произнесёте его название, разделив на слоги. Если в названии один слог, то ставите в первый загон, если два слога – во второй, если три – в третий (1 загон – гусь, бык, конь; 2 загон – кролик, коза, баран, овца; 3 загон – собака, корова).

Педагог:. Молодцы, все на своих местах.

На минутку все ребята превратились в жеребят

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнём игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

Педагог:. Одно домашнее животное спряталось, чтобы его найти, надо разгадать ребус. Мы запишем первые буквы слов – картинок и решим ребус.

Педагог: Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить (рассказ сопровождается показом картинок на ноутбуке)

Педагог Как ласково можно назвать кошку?

Педагог Да. Кисонька. Кисонька – Мурысонька.

Нашей Кисонькой будет…. (дети встают полукругом, в центре Кисонька, на голове шапочка-маска. Разыгрывается сценка по прибаутке «Кисонька – Мурысонька»)

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Педагог: Молодцы. Получился небольшой спектакль.

Педагог: Собрались как то на скотном дворе домашние животные и птицы и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное и птица?

Игра «Польза домашних животных» (дети берут любую картинку домашнего животного и подбирают к ней соответствующие картинки: корова - молоко, мясо,. Рассказывают о пользе выбранного животного или птицы)

Педагог: Молодцы. Все справились с заданием. О ком мы с вами сегодня говорили? Что мы знаем о домашних животных и птицах? (домашние животные и птицы живут рядом с человеком, он о них заботится: строит им жилище, кормит, даёт витамины, чистит, а животные приносят пользу человеку – дают молоко, яйца, мясо, перья, шерсть, кожу, охраняют дом).

Публикации по теме:

Видео физкультминутка «На ферме» Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий важно потому, что они: -обеспечивают эмоциональный подъём детей; -снижают уровень.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На ферме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект ООД «Фруктовый сад» Конспект ООД «Фруктовый сад» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей интереса к занятиям.

Конспект ООД «Хлеб» Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Хлеб». Цель: формирование знаний о значении хлеба в жизни человека.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект ООД по экспериментированию «Воздух» КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ на тему :«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект занятия «У дедушки на ферме» Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер, дать представление о трудовых действиях и результатах фермера, подвести к пониманию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных, живущих.

Презентация для работы с детьми 6–7 лет «Кто работает на ферме. Профессии» Ферма-сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для животноводства. Фермы бывают большие по размеру и мини фермы. Фермеры могут.

Лэпбук «На ферме» (ранний возраст)Лэпбук «На ферме» (ранний возраст) В нашем детском саду проходил конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «На ферме»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД