МААМ-картинки

Конспект ООД «Хлеб»

Евгения Потапова
Конспект ООД «Хлеб»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР на тему: «Хлеб».

Цель:

формирование знаний о значении хлеба в жизни человека.

Задачи.

Образовательные:

-дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

-закреплять знания о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России.

Публикация «Конспект ООД „Хлеб“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы:

«Как мы можем беречь хлеб, «Из чего делают хлеб, «Что такое дрожжи?»

Д/ и: «Что из чего?», «Угадай и назови» (дегустация хлебобулочных изделий, «Что,где храниться?», «Кто растит хлеб для людей.

Разучивание пальчиковых игр:

«Каша в поле росла», «На блины», «Каравай».

Сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка».

Создание альбома «Загадки про хлеб».

Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе, пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Словарная работа:

Паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш.

Материалы и оборудование:

Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел, готовое песочное тесто, формочки для печения, картинки для игры в командах, книжки- малышки.

Ход:

Приветствие (организационный момент)

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро-солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель читает загадку:

-Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пушистый и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети: (Хлеб.)

Воспитатель:

-Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем.

Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он-самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Д/ и: «А какой он хлеб.

(Подбор определений к существительному. Дети стоят в кругу передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т. д.

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, хлеб сразу стал хлебом?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Нет, не сразу стали зерна хлебом,

Тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Воспитатель:

-Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие

«От зерна до каравая».

1 слайд.

(Вспаханное поле, трактор)

Воспитатель:

-Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил «постель» для зерна.

2 слайд.

(появившиеся всходы)

Воспитатель:

-Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд.

(созревшее пшеничное поле)

Воспитатель:

-Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся жать зерно.

4 слайд.

(Зерно ссыпается в кузов грузовика)

Воспитатель:

-Ссыпается зерно в кузов грузовика, спешат грузовики на элеватор.

5 слайд.

(Элеватор с зерном)

Воспитатель:

-На элеваторе зерно сушат, млеют, оберегают от грызунов.

6 слайд.

(мельница, мука)

Воспитатель:

-Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука.

7 слайд.

(муковозы)

Воспитатель:

-Муковозы везут муку на хлебозавод.

8 слайд.

(тестомешалки)

Воспитатель:

-На Хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто.

9 слайд.

(пекари пекут хлеб)

10 слайд.

(хлебовозки)

Воспитатель:

-Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.

Стихотворение (читает ребенок).

-Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна- в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Физ. минутка:

«В землю зернышко попало».

-В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра:

«От зерна до каравая».

(последовательно соединять цепочку).

Мастер-класс от повара.

«Вкусное печенье»

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки

(влажные салфетки, перчатки, наденем перчатки, фартуки и головные уборы.

Пальчиковая гимнастика:

-Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи. (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят живот)

Практическая часть.

Воспитатель:

-А сейчас мы попросим нашего повара, Лидию Михайловну забрать наше печенье и испечь в чудо-печи.

Выставка книжек-малышек и рассказы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл». Цель: Закрепить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Хлеб - всему голова! Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания. Задачи: Расширять знания.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Как выращивают хлеб» Разработал.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия «Хлеб» в старшей группе Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Хлеб» Задачи: - Расширение и активизация словаря по теме. - Совершенствование грамматического.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Чудо Земли — Хлеб» “Чудо земли - ХЛЕБ” Цель: • сформировать представление о нелегком труде земледельца • рассказать о том, что есть только одно слово,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Хлеб»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД