МААМ-картинки

Конспект ООД по теме «Насекомые»

Юлия Вовкун
Конспект ООД по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста, но может быть использован и в старших группах детского сада с некоторыми дополнениями. Данное занятие называется "В гостях у Мухи-Цокотухи".

Задачи: 1) обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, уточнять представление детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых, формировать понятие насекомые;

2) развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать и делать соответствующие выводы;

3) воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, игровые ситуации, сюрпризный момент.

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, резиновые игрушки-насекомые (паук, жук, муравей, пчела, кузнечик, муха, бабочка, божья коровка, небольшой самовар, салфетка, набор детской чайной посуды, «волшебная» палочка, маленькое ведерко.

Ход ООД

- Ребята, садитесь, пожалуйста, поудобнее и слушайте внимательно. Сегодня мы с вами отправимся в гости.

- Какое сейчас время года? (Весна). А почему вы так думаете? Что происходит в жизни животных весной? А каких самых маленьких животных мы можем увидеть на участке нашего детского сада? (Бабочек, мух, муравьев и т. д.). А как они называются одним словом? (Ответы детей).

- А вот теперь мы заглянем с вами в гости к сказочным героям. В один из солнечных, теплых дней…

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар…

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница!

(Воспитатель кладет на столик резиновую игрушку-муху, салфетку, ставит самовар, чайную посуду. По ходу дальнейшего рассказа выставляются другие игрушки-насекомые, и воспитатель говорит за них).

Воспитатель: накрыла муха на стол и стала ждать. Как вы думаете, кого ждет муха? Ой, смотрите, кто это к мухе первым спешит? (Кузнечик).

Кузнечик: хороший у тебя домик, муха! Отгадайте, а где я люблю жить? Какого я цвета? А почему? Какие звуки я умею издавать? Как вы думаете, у меня есть уши? Где они находятся? (Ответы детей).

Воспитатель: кузнечик трет одно крыло о другое, по его песне можно узнать о предстоящей погоде. Если услышите, что кузнечик поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

- А вот и божья коровка в гости пожаловала! Какого она цвета? Почему? Сколько у нее точек? Кто брал божью коровку в руки? Что оставалось на ладонях? (Ответы детей). Эта желтая жидкость очень горькая. Так божья коровка отпугивает птиц.

- Ребята, как вы думаете, чем угостила муха божью коровку? (Тлей). Божья коровка ест тлю в больших количествах и этим приносит пользу растениям.

- А вот и новый гость. Кто это?

Жук: я – жук-олень. А каких еще жуков вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: муха очень ждет в гости свою лучшую подругу. А вот и она! (Воспитатель выставляет игрушку-бабочку).

Бабочка: я – бабочка. Каких бабочек вы знаете? Первой из своего укрытия вылетает моя подружка, бабочка-капустница, а потом – лимонница. Мы все зимуем в укромном месте, а с первым теплом стремимся навстречу солнцу. А вы знаете, как я на свет появилась? (Ответы детей).

(Далее процесс появления бабочки описывается с помощью иллюстраций).

Воспитатель: бабочка очень просит, чтобы вы не ловили ее и ее подружек. Крылья всех бабочек покрыты чешуйками, при ловле эти чешуйки облетают, остается прозрачная основа. Бабочка с такими крылышками погибает.

Бабочка: чем же муха будет меня угощать? (Нектаром цветов).

Воспитатель: бабочки очень красиво порхают, перелетая с цветка на цветок. Давайте превратимся в бабочек и немножко отдохнем. (Воспитатель использует «волшебную» палочку).

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц (шагаем на месте…

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).

Пчела: я домовитая хозяйка,

Пролетала над лужайкой,

Хлопотала над цветком –

Угощу сейчас медком!

- Ох, устала, с цветов пыльцу и сладкий нектар собирала. Из нектара мед сделала и вам принесла. А пыльцой, смешанной с капелькой меда. Покормлю своих деток. Видите, какая я нарядная! Опишите мой наряд. А чем же мы, пчелы, полезны людям? (Ответы детей).

Муха: вот и последний гость спешит ко мне в гости. Чей домишко из иголок на земле у старых елок? (У муравья).

Воспитатель: муравей, у тебя очень интересный дом. Муравейник – это верхний этаж, а остальная часть уходит глубоко в землю. Перед дождем муравьи закрывают входы – выходы. У муравьев есть «царица», она откладывает яйца, есть и рабочие муравьи, они строят, добывают пищу, кормят личинок. Есть солдаты, они защищают муравейник. Какое угощение приготовила муха для муравья? (Тлю, гусениц).

- Вот все гости собрались. И вдруг, откуда ни возьмись – паук! Муха очень испугалась, а все насекомые стали ее успокаивать. Они ей сказали, что паук не сделает ей ничего плохого. Он хочет ее поздравить с днем рождения! Муха очень обрадовалась, а паук пригласил ее и всех насекомых танцевать.

(С помощью «волшебной» палочки воспитатель превращает детей в насекомых, и они танцуют).

Воспитатель: праздник у мухи подходит к концу, и нам пора возвращаться. Раз, два, три – и вот уже в группе мы! Каких насекомых вы сегодня встретили? А каких насекомых вы еще знаете? Какие из них полезные? А какие приносят вред? Ребята, в природе важны любые насекомые. Как вы думаете, почему (Ответы детей).

Давайте всех насекомых, с которыми мы сегодня встретились поселим в нашем центре природы и сделаем для каждого из них удобный домик.

(После проведенной ООД дети совместно с воспитателем в различные режимные моменты изготавливают макет «Наши маленькие друзья – насекомые». В нем важно отразить строение домиков насекомых, взаимосвязи в природе).

Публикации по теме:

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по теме: «Насекомые» с использованием ИКТ (старшая группа) Цели: 1) Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по теме «Насекомые»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 16:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовкун (УИ 409786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД