Получи документы

Конспект ООД «Наша кожа»

эльвира рамазанова
Конспект ООД «Наша кожа»

(средняя группа)

Воспитатель: РАМАЗАНОВА.

Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …

Возрастная группа: средняя

Тема ООД: «Наша кожа».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека

Задачи:

Образовательная:

- показать детям, какую роль играет кожа для человека.

Развивающая:

Публикация «Конспект ООД „Наша кожа“» размещена в разделах

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная:

-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оздоровительная:

- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие.

-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В. Маяковского; чтение стихотворения

А. Барто «Девочка чумазая»

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает детей в группу

Приветствие: игра «С добрым утром!»

Воспитатель показывает движения и произносит текст.

Игрушка-солнышко поёт «утро наступило нам вставать пора, ждут нас сегодня добрые дела.»

Воспитатель: Да дела нас ждут немалые

В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.

Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.

Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку?

Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого,что нам нужно?

Правильно - вата и специальный медицинский раствор. (воспитатель «обрабатывает» ранку Незнайке).

Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.

Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…

А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется … (кожа).

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение.

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

Воспитатель показывает картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она?

Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения.

Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась?

Воспитатель: Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают, а порванную зашивают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу?

Воспитатель: Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.

Воспитатель: Потрогайте свою кожу, какая она на ощупь?

Незнайка: А зачем нужна кожа

Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.

Незнайка: Наша кожа может чувствовать?

3. Продуктивная часть.

Определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т. д.)

Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.

Упражнение на дыхание «Вдох -выдох».

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Воспитатель:

- встаньте прямо, руки опустите; (сделать вдох через нос); затем выдох через рот на свои ладошки;- необходимо определить какое дыхание (теплое или холодное) выходит.

Воспитатель: Ребята, а мы можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую?

Нет. Кожа нам дана на всю жизнь, и поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, что надо делать?

Правильно, за ней надо ухаживать.

Как это надо делать?

Умываться с мылом

А если за ней не ухаживать тогда что может случиться с кожей?

Воспитатель читает стихотворение:

Г. Юдин «Микробы»

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Воспитатель показывает картинки с изображением микробов, которые находятся на ладонях человека.

Воспитатель: А как микробы могут попасть на кожу человека?

А можно проверить это?

перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку ребенка, предлагает рассмотреть кубик, потрогать и понюхать банан.

После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки.

Воспитатель:

«А как им надо бороться с микробами?»

Воспитатель продолжает читать стихотворение Г. Юдин «Микробы».

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу.

Воспитатель: «А можно проверить это?»

Опыт- «Как микробы боятся мыла.»

Незнайка благодарит детей за помощь и за знания, которые он получил. Прощается и уходит.

4. Рефлексия. Итог

Что узнали нового?

Что понравилось?

Как правильно ухаживать за своей кожей?

Что такое кожа для человека?

Вы хотите узнать что-то новое о нашей коже?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД «Наша армия»Конспект НОД «Наша армия» [Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Конспект по ИЗО в разновозрастной группе «Наша ёлочка»Конспект по ИЗО в разновозрастной группе «Наша ёлочка» Задачи. Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Учить передавать.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наша кожа»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 00:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД