Получи документы

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Спасём Землю»

Кузнецова Татьяна
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Спасём Землю»

Цель: Формировать желание любить и беречь Землю.

Задачи.

Обучающие: Расширять представления детей о планете Земля. Расширять знания детей об окружающей нас природе. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключения. Закрепить знания правил поведения в природе. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе „Спасём Землю“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность детей. Развивать умение сопереживать объектам природного окружения. Развивать творческое воображение, фантазию детей.

Воспитательные : продолжать воспитывать любовь и уважение к природе. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля»

3. Рассказ воспитателя : «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, море, глобусе.

Материалы и оборудование: глобус, «Жалобная книга Земли» и картинки к ней, игрушка-пособие «цветик-семицветик», компьютер, мультимедийный проектор, магнитола.

Методические приемы:

Прблемная ситуация.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Объяснение.

ИКТ.

Форма проведения: беседа.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Здоровье»,

«Познание»,

«Физическая культура»

Ход ОД:

Организационный момент

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом около стульчиков.

Содержание ООД:

1 часть. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. (Сели). Итак, приготовились! Внимание! Пуск! Закройте глаза и представьте, что наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наша станица и вскоре мы теряем ее из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она — большущий шар. /Земля/

Откройте глаза. Что это за шар, который мы увидели из Космоса? Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля — маленькими зелеными островками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус — это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Егор:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Всем показывает страны,

Реки, горы, океаны. / Глобус/

Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться. Отгадйте загадку

Глубиною глубоко,

Шириною широко.

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька и солона. /моря, океаны/

Мотивация детей

Воспитатель : Ребята, чтобы в полете нам не было скучно, я предлагаю включить радио. Согласны? Воспитатель включает радио. Звучит музыка, шумы и прорывается голос: «Я –Земля! Я-Земля! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS!

Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью, а потому что знаю, что вы – мои друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь я так давно пытаюсь рассказать всем о нашей беде. Я задыхаюсь от дыма, захлёбываюсь в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Посылаю всем эти картинки, на которых я изображаю мое бедственное положение. Помогите мне! Покажите картинки и расскажите о нашей беде всем. Может быть тогда люди услышат меня. Очень надеюсь на помощь!»

Сообщение целей ООД.

Воспитатель : Давайте рассмотрим картинки, расскажем о том, что на них изображено, одновременно предлагаю оформлять вот такую книгу и назовем ее «Жалобная книга Земли». (Дети рассматривают картинки, описывают их, в конце каждого рассказа воспитатель дополняет его, расширяет знания детей об окружающей природе и выясняет, в чём заключается жалоба).

Содержание ООД:

2 часть. Просмотр слайдов

(На экране появляется изображение «Дым, выходящий из труб заводов» – слайд №1)

Воспитатель : Обратите внимание на дым. Какой он густой и черный. По всей Земле люди строят фабрики, заводы, которые выпускают вот такой дым. А в нем есть различные газы, пыль, смолистые вещества, которые очень вредные не только для человека, но и для нашей планеты Земля. Еще дым и выхлопные газы выходят из автомобилей, замечали? Земля жалуется на дым, который создал человек. (Открывается 1-я страница книги с изображением дыма.) А этот черный квадрат, как и дым содержит газы, пыль, смолистые вещества. (Черный квадрат прикрепляет ребенок к дыму). Ребята, Земле не нравится такой задымленный воздух, а самим жителям планеты Земля – людям, нравится? Конечно же нет. Правильно, люди начинают болеть, в легких скапливаются газы, пыль. (картинку «больной человек»прикрепляет ребенок к дыму). Дым выпускают не только трубы заводов, но и выхлопные трубы автомобилей, курящие люди. Ребята, что же надо делать всем жителям нашей планеты, чтобы дыма было меньше?

Правильно, не курить, меньше ездить на автомобилях, а больше ходить пешком, на заводах изготовлять такие товары, при от которых меньше дыма выходит из труб.

На экране появляется изображение «Лесной пожар» – Слайд №2

Воспитатель : Что вы видите? А тут мы видим – горит лес. (Открывается 2-я страница книги с изображением огня.) Лес тушить очень сложно, даже настоящие спасатели тушат лес долго, а пока они тушат, огонь распространяется быстро, и не все звери успевают спастись и убежать от огня. Какие дикие животные могут погибнуть при пожаре? Правильно – зайцы, медведи, волки, кабаны, барсуки, еноты, лисы… (картинку «дикие животные» прикрепляет ребенок к огню).А какие лесные деревья могут погибнуть при пожаре? Правильно – березы, ели, сосны, тополя, клены, липы, дубы… (картинку «лесные деревья» прикрепляет ребенок к огню). Кто еще живет в лесу? Согласна, птицы. А какие птицы могут погибнуть при пожаре? Правильно – кукушка, дятел, соловей, синица (картинку «лесные птицы» прикрепляет ребенок к огню). И конечно же все насекомые тоже погибнут, и травы и растения, которые попали под огонь. А человек может погибнуть в таком огне? Конечно может, если не погибнуть, то обжечься, получить ожоги. (картинку «больной человек» прикрепляет ребенок к огню). А что образуется над огнем? Правильно – дым. Мы знаем, что дым содержит вредные вещества (газы, смолистые вещества, пыль) и от дыма человек может заболеть (Черный квадрат и «больной человек» прикрепляет ребенок к огню). Посмотрите, сколько вреда приносит нам огонь! Ребята, что же надо делать всем жителям нашей планеты, чтобы пожаров на Земле было меньше? Правильно, не жечь костры, от них может сгореть все вокруг, в том числе и целый лес. Но все равно пожары бывают, а на той земле, где был огонь очень много лет не могут вырасти деревья, а наша Земля любит зеленые деревья, значит нам надо больше сажать деревьев.

3часть. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

1. Земле нравится, когда много деревьев (показ деревьев с круглой и треугольной кроной)

2. Земле нравится, когда много цветов (пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить). Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук). Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь). Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

3. Земле нравится, когда все люди передвигаются пешком (ходьба врассыпную)

4. Земле нравится, когда люди ездят на велосипедах, а не на автомобилях (на ковре упражнение лежа «велосипед»)

5. Земле нравится, когда у всех людей планеты здоровые легкие. Покажем всем, какие у нас здоровые и крепкие легкие. Дыхательная гимнастика «Поиграем с голубями». Набрали много воздуха и замерли на 5 сек., затем постепенновыпускаем воздух, произнося: Гули, гули, гули,гули… и в конце Кыш-ш-ш!

4 часть. Просмотр слайдов

На экране появляется изображение «загрязненная река»- Слайд №3

Воспитатель : Что вы видите? А тут мы видим – много мусора в реке. (Открывается3-я страница книги с изображением мусора в воде.) Как вы думаете кто столько мусора набросал в реку? Конечно же люди! А почему Земле не нравится, когда мусор в реках, морях, океанах? Мусор пахнет, когда гниет? Да! Значит вредные вещества находятся в воздухе, человек вдыхает и болеет (Черный квадрат и «больной человек» прикрепляет ребенок к мусору.)Что еще плавает вместе мусором? Правильно, это погибшая рыба. А почему она погибла? Потому что в воду много вредных веществ попало с мусором. (Черный квадрат и «рыбы» прикрепляет ребенок к мусору.)А если человек искупается в такой воде, что с ним произойдет? Правильно, заболеет. («больной человек»прикрепляет ребенок к мусору.). Мусор люди бросают не только в воду, и на дороге можно встретить, и около дома, и в парке, поэтому Земля очень обижена на нас, людей. Что же нужно нам делать, чтобы не мусорить? Правильно собирать мусор, не разбрасывать. А чтобы на свалках не скапливалось много-много мусора, людям нужно придумать специальные машины которые будут мелко резать и рубить весь мусор, чтобы изи него делать что- то полезное, например новую бумагу или новое железо.

4часть. Рассказы детей о том, как помочь Земле.

Ребята, а теперь мы вернемся из Космоса к себе на Землю. Закрыли глаза. Итак, приготовились! Внимание! Пуск! Открыли глаза, встали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Спасём Землю»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 12:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД