Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух и его свойства»

ЕЛЕНА БРОСОВА
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух и его свойства»

КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Воздух и его свойства»

Форма организации – по подгруппам, в группе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Дать детям понятие, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, холодный, теплый воздух легче воды. Опытным путем закрепить знания детей о воздухе.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес, к исследовательской деятельности, наблюдательность. Выполнять принципы здоровьесбережения через дыхательную гимнастику и смену деятельности детей.Активизировать и обогащать словарный запас детей: воздух невидимый, бесцветный. Воздушный транспорт, лаборатория.

Предварительная работа: изготовление веера, пускание мыльных пузырей.

Материал:Демонстрационный: иллюстрация воздушного шара (надутого и сдутого, иллюстрация транспорта «самолет, вертолет», аквариум с водой, стакан, салфетка, флажки синего и красного цвета, клеенка, поднос.Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер, баночки с мыльными пузырями.

Организация и методика проведения занятия.

Дети за воспитателем входят в комнату и встают полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будет предметом ваших исследований, узнаете,отгадав загадку:

Такой большой

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю.

(Воздух)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель:Правильно сегодня нам с вами предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты.

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будет своя маленькая лаборатория. Давайте пройдем туда и сядем за столы. Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к проведению опытов, давайте вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем.

Дети делают глубокий вдох и выдох.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдохнули?

Дети: Мы вдохнули воздух.

Воспитатель: А что такое воздух? И можно ли его видеть?

Дети: Воздух увидеть, нельзя, потому что он прозрачный, не виден.

Воспитатель: Воздух прозрачный, значит через него все видно. А что еще бывает прозрачным?

Дети: Прозрачными бывают окна, аквариум, стаканы, банка, стекло.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим и найдем прозрачные предметы в комнате.

Дети осматривают комнату.

Дети: В зале прозрачные стекла в окне, аквариум.

Воспитатель: Молодцы, правильно

Воспитатель выставляет на доску 2 картинки на одной изображен надутый шар, а на другой сдутый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это воздушные шарики.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста одинаковы ли эти шарики?

Дети: Нет, шары разные. Один надутый, другой сдутый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Видите шарик, который надутый он веселый, радостный, улыбается, а шарик, который сдутый, грустный.

Воспитатель: что нам нужно сделать чтобы и второй шарик улыбался. Был веселый и радостным?

Дети: Нужно надуть его.

Воспитатель: Правильно. Давайте все встанем и надуем шар.

Здоровьесберегающая технология дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой «Надуваем шар»

Дети выполняют гимнастику. Воспитатель меняет картинку сдутого грустного шарика на надутый-веселый шарик.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Посмотрите теперь и второй шарик тоже улыбается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы вдохнули в шар?

Дети: Мы вдохнули в шар воздух.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель показывает детям баночку с мыльными пузырями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у меня в руках (на подносе?

Дети: У вас в руках мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами немного поиграем, попробуем надуть мыльные пузыри.

Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель раздает баночки с мыльными пузырями каждому ребенку.

Воспитатель: давайте сделаем глубокий вдох и медленно выдохнем в колечко. И тогда посмотрим, что у нас получится.

Дети дуют мыльные пузыри. Воспитательчитает стихотворение:

-Осторожно - пузыри!

-Ой какие!

-Ой смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Летят!

-Мой- со сливу!

-Мой с орех!

-Мой- не лопнул дольше всех!

И следит за игрой детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, как много красивых мыльных пузырей у нас получилось. А сейчас давайте поставим мыльные пузыри на поднос и сядем за столы. Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель следит за тем, как дети садятся за столы, напоминает о том. Что сидеть нужно правильно.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали, когда надували мыльные пузыри.Дети: Надувая пузыри, мы выдыхали воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух может быть как теплым, так и холодным? Давайте это проверим.

Воспитатель: Вспомните. Как мы согреваем руки зимой - делаем руки лодочкой и дуем на них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какой был воздух?

Дети: Воздух был теплый.

Воспитатель: А летом. Когда очень жарко люди машут на себя веером. У вас на столе лежат веры, возьмите их и помашите на себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь, какой был воздух?

Дети: Воздух был холодным.

Воспитатель: Таким образом, мы можем сделать вывод, что воздух бывает холодным и теплым.

Воспитатель:Послушайте загадку:

Через нас проходят в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что воздух невидим, а что бы в этом убедиться я предлагаю вам провести опыт.

Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают. Воспитатель берет в руки стакан.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?

Воспитатель демонстрирует детям стакан затем кладет в стакан салфетку. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что в стакане?Дети: в стакане салфетка. Воспитатель: Как вы думаете, кроме салфетки есть ли еще что-нибудь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы это сейчас проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и опускает его в аквариум с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка? Внимательно смотрите и сейчас ответите. Что получилось. Воспитатель вынимает стакан из аквариума и показывает детям салфетку.

Воспитатель: Дайте ответ, что получилось?

Если дети затрудняются ответить, воспитательзадает дополнительные вопросы:

Воспитатель: Какая салфетка?Дети: салфетка сухая.

Воспитатель: Почему она осталась сухой?

Дети: В стакане есть воздух, вот он и не пускает туда воду.

Воспитатель: Молодцы, правильно. С помощью этого опыта мы убедились, что воздух прозрачный. Невидимый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух легче воды или тяжелее.

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: А чтобы в этом убедиться давайте проведем следующий опыт. У вас на столах лежат соломинки и стоят стаканчики с водой. Возьмите соломинку и опустите ее в стаканчик с водой и потихонечку подуйте. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы наблюдаете?

Что вы видите в стакане?

Дети: В стакане появились пузырьки.

Воспитатель: Правильно, воздух легче воды и поэтому поднимается на поверхность.

Воспитатель: Так почему пузырьки воздуха поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Умнички.

Воспитатель показывает иллюстрации самолета и вертолета.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста и скажите, какой транспорт здесь изображен.

Дети: Изображен воздушный транспорт.

Воспитатель: А почему его называют воздушным. Потому что он летает по воздуху.

Воспитатель: Правильно, молодцы давайте с вами немного поиграем. Представим что мы самолеты.

Дети выходят на ковер и встают в рассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: Вы ребята, будете летчиками. Летчики готовятся к полету.По моему сигналу: «К полету - готовься» летчики заводят мотор.Как только я подниму голубой флажок вверх и скажу:- Летите! Летчики поднимают руки в стороны и летят в рассыпную в разных направлениях. Когда я подниму красный флажок вверх и скажу «на посадку» вам нужно остановиться и опуститься на одно колено.

Проводиться игра «Самолеты» 2-3 раза.

По окончании игры дети возвращаются за столы.

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети сели правильно. Следит за осанкой детей.

Воспитатель спрашивает детей:

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие опыты мы с вами проводили?

Если затрудняются, задаю вопрос.

Воспитатель: Мы можем сделать вывод. Что воздух есть везде?

Дети: Да.

Воспитатель: С помощью какого опыта мы в этом убедились?

Дети: Мы убедились, когда опускали стакан в аквариум с водой.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что интересного было на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Дает оценку занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. А сейчас наше занятие закончено. Давайте встанем и пройдем в группу.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки