Ольга Зебрина
Конспект ООД по экопластике «Лодка с парусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экопластике «Лодка с парусом»
Цель: Совершенствовать практические умения работы с разнообразным природным материалом, развивать у детей воображение и образное мышление.
Задачи:
- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
- Развивать гибкость и оригинальность воображения, внимание, образную память.
Публикация «Конспект ООД по экопластике „Лодка с парусом“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Воспитывать трудолюбие, любознательность и интерес к живой природе.
Материал:
По две ракушки мидии большого размера, листок любого дерева, палочки или веточки, флажки, вырезанный из цветной бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки; Лягушка-путешественница (игрушка, персонаж сказки, напольные деревья для сказочного леса. Записи звуков леса, голосов животных и птиц (уток).
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Ход ООД:
1. Организационный момент. Мотивация интереса детей.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вы хотите оказаться в сказке? В сказке мы можем многому научится и узнать. Согласны?
Дети: Да.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует, волшебный ветерок и мы окажемся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка «звуки леса»).
Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы сказочном лесу.
Воспитатель: Посмотрите, кто это тут сидит около пруда? (Раздается кваканье лягушки).
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Да, но это не простая лягушка, а лягушка-путешественница. Ребята, вы помните, что с ней произошло?
Дети: Она путешествовала с дикими утками на юг.
Воспитатель: Кто помнит, что случилось с лягушкой во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь лягушке продолжить путешествие на юг?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправить лягушку?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Воспитатель: Может быть нам отправить ее в путешествие по реке?
Воспитатель: На чем можно отправить на юг лягушку?
Дети: На лодочке, кораблике.
Воспитатель: Правильно, на лодочке. Поможем построить лодочку с парусом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим, к работе давайте потренируем
пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, (прижимать нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «Кораблик»)
Он плывет издалека (приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).
На кораблике четыре очень храбрых моряка (показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки и коты! (показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются – «коготки».
Рассматривание образца поделки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом) :
- Из чего сделан корпус лодочки? (из двух больших ракушек);
- Из чего сделан парус? (из листочка);
- Для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).
Самостоятельное изготовление поделки по инструкции воспитателя.
Воспитатель: Теперь давайте сделаем лодочки. Что нужно сделать сначала?
Дети: Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и скрепим две большие ракушки.
Воспитатель: Что нужно сделать потом?
Дети: Нужно сделать парус из палочки и листочка, приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок.
Воспитатель: Как правильно закрепить флажок?
Дети: Сложить заготовку флажка пополам и смазать клеем. Потом мачту прикрепить к лодочке.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-путешественница, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.
Воспитатель: Лягушка, какая тебе лодочка понравилась? Почему?
Оценка деятельности детей.
Лягушка: Молодцы, мне очень понравились ваши лодочки, теперь я смогу продолжить свое путешествие. Спасибо вам, ребята! До свидания!