МААМ-картинки

Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Анна Галмизянова
Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей со свойствами воды (цвет)

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие

- развивать навыки проведения опытов

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: картинки с изображением воды в различных состояниях, волшебная коробочка, волшебная палочка, стаканчики по количеству детей, цветной краситель в порошке, ложечки, камешки по кол-ву детей.

Методы и приё мы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.

Ход ОД

1 часть. Организационная часть.

Восп-ль: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила коробочку, а в ней было приглашение. Хотите узнать от кого приглашение?

«Здравствуйте ребята! Я - добрая фея – я приглашаю вас в страну фокусов. В ней вы научитесь показывать фокусы с водой и узнаете много интересного. А попасть в эту страну фокусов вам поможет волшебная палочка. Желаю удачи. Добрая фея»

Восп-ль: А вы умеете показывать фокусы? Что отправимся в страну фокусов? Чтобы попасть в эту страну мы возьмём с собой волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Волшебная палочка ярче свети-

Страну фокусов нам покажи!

Восп-ль: Я сегодня буду главным фокусником, а вы бкдете моими учениками помощниками.

Фонограмма «Журчание ручейка»

Восп-ль: Ой, ребята, послушайте, что это за шум?

Ответы детей

Восп-ль: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке. Вам интересно?

Сейчас я посмотрю (достаёт стакан с водой) Это стакан, а что в стакане?

Кто еще знает, где бывает вода? Посмотрите на картинки и мы точно узнаем где же встречается вода. (просмотр картинок)

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее на не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Восп-ль: Ребята, а хотели бы вы научиться фокусам с водой?

1 эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»

(опускаем камешек в стакан, делаем вывод что вода прозрачная, затем берём краситель красного цвета, делаем вывод что вода не прозрачная)

Вывод: Чистая вода прозрачная.

Физ. Минутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по теплой речке. (плавательные движения руками)

В небе тучки как овечки, разбежались, кто куда. (потягивания – руки вверх, в стороны)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок (дети садятся)

2 эксперимент «Разноцветная вода»

(в баночках налита чистая вода, крышка покрашена синей акварельной краской, дети встряхивают баночки, вода окрашивается)

Вывод: вода бывает не только прозрачной.

Восп-ль: Ребята, страна фокусов уже закрывается нам нужно возвращаться в д/с. Вам понравилось быть фокусниками? Что вам больше всего понравилось? Какая бывает вода?

Пока мы не вернулись в д/с я хочу вам сделать подарок.

3 эксперимент «Превращение воды»

У нас в коробочке ещё есть банка. Что в ней? Вода прозрачная или цветная? Понюхайте водичку. Она пахнет или нет?

Вывод: Чистая вода ничем не пахнет, она без запаха.

Восп-ль: ставит банку обратно в коробку, «колдует»

Вода из прозрачной превратилась в какую? Понюхайте цветную воду (сок) Пахнет сок? Чем?

Нам пора в группу, закрывайте глазки

Волшебная палочка ярче свети-

Из страны фокусов в садик нас верни!

Восп-ль: Ну вот ребята, мы опять в нашем садике, сейчас будем пить сок и попробуем какой он на вкус.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2022 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД