Лучший педагог года

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой»

Екатерина Берюченская
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования

в старшей группе

«Рисование вилкой».

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе „Рисование вилкой“» размещена в разделах

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

* Образовательная: Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

* Развивающая: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

* Воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область.

Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности.

Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- листы бумаги А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход ООД.

(Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе на столе стоит какая-то коробка. Интересно что же в ней?

(Воспитатель вместе с детьми подходит и рассматривают).

Воспитатель: Ребята, а здесь письмо! Письмо это от Незнайки который любит фантазировать. Посмотрите, Незнайка положил в него рисунки, давайте их рассмотрим.

(Рисунок солнышко, тучки с дождиком в технике работы с вилкой. Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Дорогие ребята, у меня скоро выставка необычных работ. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне пополнить своими работами мою выставку, в которых вы проявите свою фантазию и выдумку. Я прислал вам коробку с совсем необходимым для работы. Ваш Незнайка.» Ребята как нам помочь Незнайке?

Ответы детей.

(Воспитатель с детьми рассматривает коробку с принадлежностями).

Воспитатель: Да, гуашь есть, альбомные листы есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

(Воспитатель заглядывает в коробку и обнаруживает вилки).

Воспитатель: Ребята, Незнайка как обычно всё перепутал. Как же ими рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).

Воспитатель: Ребята получается у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).

Воспитатель. Ребята вы устали? Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: А теперь пора вернуться к нашей работе. Ребята кто помнит, кому мы помогаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами рисуем для Незнайки выставке. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. Активизирует малоактивных детей).

Воспитатель: Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы, мы справились с этой задачей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами выйдем на прогулку и поделимся своими умениями и знаниями с детьми средней группы.

Ответы детей: Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины, которые мы пошлём в сказочный город на выставку Незнайке!

Публикации по теме:

«Подводный мир». Знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения — рисование воском и акварелью Схема конспекта урока Тема урока: «Подводный мир»-знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения- рисование воском и.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой — штампом — в старшей группе Программное содержание. Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка Задачи: -Познакомить детей с.

Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования «оттиск штампом» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм-точечная живопись» Цель: Повышать уровень знаний педагогов по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм». Задачи: -Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветы для бабочек». Рисование с применением нетрадиционной.

Весёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группеВесёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группе Весёлые листочки. Старшая группа (нетрадиционная техника рисования, отпечаток) Цель : 1. Познакомить детей с характерными признаками осени:.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «зентангл»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «зентангл» Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД