МААМ-картинки

Конспект ООД «Подружка Зима» по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ (3 фото)

Ольга Аникеева
Конспект ООД «Подружка Зима» по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ

Цель: Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине.

Задачи: Учить детей подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображенных на картине;

Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием;

Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие названия.

Материалы: картина «Зимние забавы»

Публикация «Конспект ООД „Подружка Зима“ по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассказов, сказок, рассматривание репродукций картин, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-А сейчас вспомним, как надо вести себя на занятии.

Каждый день всегда, везде

На занятии, в игре

Громко чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать – надо руку поднимать.

-Вы знаете, мы ждём ещё одного гостя, а какого, вы должны узнать сами.

Игра «Да-нет» Дети отгадывают Лунтика.

-Ребята, Лунтик никогда не видел зимы, и очень хочет узнать о ней побольше.

-Скажите, пожалуйста, а зима – это хорошо или плохо?

(Игра «Хорошо - плохо»).

Поможем Лунтику?

-Тогда возьмём волшебную подзорную трубу и посмотрим на картину. (Дети рассматривают картину)

-Теперь назовите по одному объекту, которые вы увидели. (Вывешивается символ 1 этапа)

-Вот её правило: “Смотрю на картину и называю предметы, изображенные на ней».

-Хорошо. А сейчас посмотрите, кто с кем дружит и почему, какая между ними связь. (Вывешивается символ 2 этапа). Вспомним правило этого этапа: «Все объекты между собой связаны».

-Давайте придумаем загадку про ёлочку. Ёлочка какая? Что или кто ещё бывает зелёным?. Зелёная, но не лягушка. Колючая, но не ёжик. Стоит на одной ножке,но не гриб.

(Вывешивается символ 3 этапа)

-Молодцы. Кто хочет побывать в картине? Давайте закроем глаза, произнесё м волшебное заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять – хотим с картиной поиграть». Вот мы и в картине.

-Сейчас мы внимательно послушаем, какие звуки вы слышите в картине? (Ответы детей).

-Какие запахи ощущаете?

-А теперь потрогаем руками, что мы чувствуем?

Игра-сравнение (Снег белый как)

-Давайте поиграем в рифмы. Подбираем рифму к слову ёлка, снежок, санки, снеговик. (санки-ледянки, ёлка-иголка, снежок-дружок, снеговик-почтовик) Вывешивается символ 4 этапа.

Физкульт минутка

Руки в кулаки сожмём и немножко подождём.

На ладошки мы подуем и снежинки все с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём, сильно на него нажмём.

Мы ладоши растираем и лицо обогреваем

Растираем лобик тоже, тёплым стать ему поможем.

Щечки надуваются, губки улыбаются.

-Ребята, сейчас мы превратимся в объекты на картине. Кто хочет рассказать первым?

Игра «Живые картинки»

Я – снег. Всю ночь я падал с большой тучки. Я белый, пушистый, холодный. Если упаду на ладошку, то сразу растаю. Я укрыл все ёлочки, дороги, дома. Со мной любят играть все дети.

Я – снеговик. Я нахожусь в центре картины за детьми. Меня вчера слепили дети из снега, поставили ведро на голову, нос-морковка, руки- веточки. Сейчас стою и смотрю, как дети катаются с горки.

Я – метла. Меня держит снеговик. Сделана я из ветки сухого дерева. Меня нашли дети и воткнули в снеговика. Теперь я нужна снеговику, чтобы он был красивым. Я стою целый день и смотрю, как играют дети.

Вывешивается символ 5 этапа.

-Ребята, подумайте, что было до того, как дети вышли гулять? Игра «Что будет, если?» (Ответы детей) Вывешивается символ 6 этапа.

А сейчас пришло время нам вернуться в детский сад. Раз, два, три – вокруг себя посмотри. Вот мы и в группе. Послушайте, какой рассказ я составила по картине.

- Зима любимое время года для всей детворы. Ярким морозным днём хорошо прокатиться по хрустящему снегу. Вместе с друзьями играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика. Гулять зимой полезно и приятно. (Вывешивается символ этапа)

-Кто хочет рассказать Лунтику про зиму? (Рассказы детей)

-Молодцы, хорошо рассказали Лунтику про зиму.

Мы играли, занимались,

Потрудиться мы старались.

Вместе это удалось.

Много нового узнали

И ещё дружнее стали.

Вот закончилась игра –

Дружбе нашей нет конца.

Конспект ООД «Подружка Зима» по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Фото «Подружка Зима»
Конспект ООД  по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Подружка Зима» по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 18:26
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД