Лучший педагог года

Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет

Анна Кадырова
Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Послание от незнакомца», направлен на выявление уровня подготовки детей дошкольного возраста (6-7 лет. Подготовительная группа) к школе в соответствии с программными требованиями.

Цель: выявить уровень подготовки детей к школе.

Программное содержание:

1) Уточнить умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов, синтез слов, давать характеристику звуков;

2) выявить умение составлять предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;

Публикация «Конспект ООД „Послание от незнакомца“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3) уточнить графический образ изученных букв, навык чтения, печатания слов;

4) уточнить навык словообразования: умение образовывать слова - антонимы, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, относительные и притяжательные прилагательные;

5) Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление;

6) Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнение заданий.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание.

Оборудование: конверты с картинками – 4 лишний, Домики для звуков с картинками, коврограф, мольберт, карточка с разными предметными картинками, звуковые символы, схема – предложения, карандаши, рабочие тетради детей, мяч. Запись звука вьюги, аудиозапись песни «Буратино» из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино», зрительная гимнастика «Снеговик», воздушные шары.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал. Логопед обращает внимание на гостей.

Логопед. Ребята, посмотрите, у нас на занятии много гостей. Все они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду. Покажите, какие вы умные, сообразительные, внимательные.

Звучит запись: звук вьюги

Логопед. Что происходит, как вы думаете, что это за звук? Вьюга прилетела к нам на занятие, но вот она стихла и, кажется, что-то принесла.

Давайте присядем за столы и посмотрим на экран (появляется надпись – послание от незнакомца). Паша, прочитай, что написано на нашем волшебном экране.

Давайте прослушаем это загадочное послание.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вам еще многое предстоит узнать, а сегодня я хочу проверить ваши знания и посмотреть, готовы ли вы получать новые. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки, а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я.

Основной этап.

Логопед: Ребята, хотите узнать от кого послание? Тогда приступим к выполнению заданий!

1 задание:

Логопед: У вас на столах лежат конверты. Откройте конверт желтого цвета. Из 4 картинок нужно найти лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

А теперь разделите лишнее слово на слоги.

2 задание:

Логопед: В синих конвертах для вас спрятано следующее задание. Жители волшебного города звуков во время вьюги потеряли дорогу домой. Давайте поможем и расселим их по этажам (если звук в начале слова – ставим картинку на 1 этаж, если в середине слова – на второй, если в конце слова – на 3 этаж).

3 задание:

Логопед. В следующем задании незнакомец зашифровал название своего любимого напитка (Компот).

На карточках нарисованы предметы (кот, облако, машина, попугай, овощи, туфли). Вам необходимо назвать эти картинки, определить первый звук в слове, и по первым звукам угадать название любимого напитка незнакомца.

Название напитка запишите в тетрадь.

4 задание:

Логопед: Кто мне подскажет, какое время года наступило?

Выложите слово зима с помощью звуковичков (выполняется звуковой анализ слова зима).

Зима бродила по лесу и нашла там много звуков, а мы из этих звуков составим с вами слова. С, потом НЬ, после Э, затем Г (снег); С, затем А, потом НЬ, после И (сани); С, потом У, затем Г, после Р, потом О, в конце Б (сугроб).

Назовите признаки зимы. Незнакомец просит вас назвать родственные слова к слову снег. Но сначала скажите, какие слова мы называем родственными? (Те слова, которые имеют похожую общую часть).

Незнакомец не просто так попросил вас назвать родственные слова. Дело в том, что он очень любит зиму и все что с ней связано. И сегодня к нам на занятие он пригласил своего друга снеговика. Пока снеговик в пути мы порадуем таинственного друга и превратимся в снежинок.

Динамическая пауза «Рано утром на полянке» [1, с. 4].

Выполнение движений по тексту:

Рано утром на полянке веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ-топ, Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

Только что мне сообщили, что снеговик подошел к детскому саду и уже заходит в группу. (зрительная гимнастка «Снеговик» [3]) Вот же он, смотрите на экран!

5 задание:

Логопед: Снеговик хотел вам рассказать, что увидел по дороге в детский сад, но от волнения перепутал все слова, а мы знаем, что в предложении слова стоят дружно. Помогите снеговику правильно составить предложения.

Белка дерево сидеть на.

Медведь спать берлога в.

Заяц снег по прыгать.

Мальчик лыжи кататься на.

Дети снежки играть в.

У вас получились замечательные предложения, а теперь возьмите тетради и составьте схему предложения - Белка сидит в дупле. Дети работают самостоятельно, после чего проверяют выполненное задание совместно с логопедом.

Дети: Первое слово – Белка. Это слово – предмет. Обозначаем его прямой линией.

Второе слово – сидит. Это слово – действие. Обозначаем его двумя линиями.

Третье слово – в. Это предлог. Мы обозначаем его треугольником.

Четвёртое слово – дупле. Это слово – предмет. Обозначаем его прямой линией.

В конце предложения ставим точку.

Логопед выкладывает схему на коврографе.

В предложении – 4 слова.

6 задание:

Логопед. «1, 2, 3, 4, 5 – предлагаю вам с мячиком поиграть. С мячиком играйте, задание выполняйте».

А) «Мячик ты поймай, да словечко приласкай. Я называю слово, а вы это же слово – ласково». (стол – столик, яблоко – яблочко и т. д.)

Б) «Мяч лови и мяч бросай. Слово – наоборот - называй» (Большой - маленький, высоко – низко и т. д.)

В) «Мяч другу слева передай, какой предмет называй» (суп из гороха - какой? – гороховый и т. д.)

Г) «Мяч над головой передай – чья голова называй» (Хвост лисы – лисий и т. д.)

Логопед: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания! Пора узнать, кто же для нас их приготовил.

Возьмите бонусы (детали разрезной картинки, которые дети получали за выполненные задания) и соберите картинку. Дети собирают разрезную картинку (буратино)

Логопед: Буратино приготовил для вас подарки – шарики. Под музыку из кинофильма Золотой ключик или приключения Буратино детям вручаются воздушные шары.

Ну что ж, Буратино прощается с нами, его ждут в другом детском саду. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 лет Тема: Березонька Цели: познакомить детей с березой, рассмотреть её, потрогать ствол; развивать наблюдательность; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Организация мероприятия для детей «Послание в бутылке, или бутылочная почта»Организация мероприятия для детей «Послание в бутылке, или бутылочная почта» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: организовать для.

Сказка для детей «Незнакомца мы впустили и в беду все угодили» Автор-Сказка сегодня к нам пришла,вам поучительна будет она, и сказку вместе мы будем смотреть. Дело было в январе,стоял здесь домик во.

Конспект НОД по аппликации «Ёжик» для детей 4–5 летКонспект НОД по аппликации «Ёжик» для детей 4–5 лет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД