татьяна Гаврина
Конспект ООД «Повторяем геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Повторение геометрических фигур. Д/и «Считай дальше».
Цель: закрепление названия геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; формирование умения классифицировать фигуры по разным признакам : цвету, форме, величине; упражнять в счете в пределах 10.
Публикация «Конспект ООД „Повторяем геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Уточнить представления детей о геометрических фигурах.
Развивать у детей умение группировать предметы по размеру, цвету, форме.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.
Оборудование и материалы
Демонстрационные цифры; у детей на столах тарелочки, в них набор геометрических фигур, «волшебный мешочек» с подарками; книга с письмом; мяч.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: воспитатель принесла детям книгу – подарок от своих выпускников, которые стали первоклассниками. Рассматривая её, нашли конверт. Дети сделали предположения, что там может быть написано. Открыв его, узнали, что ребята, которые до них были подготовительной группой, оставили послание с заданиями для нас.
Игра «Считай дальше»
Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает ребенку мяч и называет любое число, ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Педагог бросает мяч другому ребенку, и игра продолжается 5-6 раз.
Работа с раздаточным материалом.
Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает назвать их и выполнить задания:
- отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
- отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?
- отложите четырехугольники. Назовите из по-другому.
- отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?
- отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы?
Физ. минутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
«Соберись командой»
На полу лежат обручи. Дети ходят свободно по комнате, как только воспитатель покажет карточку с цифрой, по столько ребят занимают места вокруг обруча.
4. Игра «Найди подарок»
Дети по считалочке выбирают ребенка, которому нужно выполнить инструкцию: стоя у фишки, сделать 4 шага вперед, поворот налево, 3 шага вперед, повернуться направо, 6 шагов вперед. На журнальном столике лежит «волшебный мешочек». В «Волшебном мешочке» тетради.
Рефлексия.
Дети с педагогом обсуждают находку. Для чего нужны тетради? Где их расположим в группе? Откуда у нас появились они? Какие задания выполняли? С какими было легко справиться, в каких затруднялись?