Валентина Стенькина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «По дорожке в Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Цели:
1. Развивать логическое мышление. Упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда.
2. Закрепить названия геометрических фигур, развивать умение различать их и классифицировать их по признакам.
3. Закрепить умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.
4. Продолжать решать простые арифметические задачи на сложение.
5. Закреплять умение рассказывать об объекте используя признаки, развивать речь.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „По дорожке в Мульти-пульти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
6. Упражнять детей в умении подбирать значение к признакам (цвет, форма, количество, размер, части, вес,
7. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.
8. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
9. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Методы и приемы:
- практические – отгадывание загадки, игры с правилами, решение задач, дидактические игры.
- наглядные – рассматривание схем, картинок, иллюстраций.
- словесные - повторение стихотворения, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: письмо; набор геометрических фигур; картинка «Поезд»; игра «Загадочное озеро»; картинки яблоки, орешки; блоки Дьенеша; авторская игра «Такие разные соседи»; картинки с дикими животными, схема рассказа о диких животных
Рисунки «город Мульти-пульти» на каждого ребенка; цветные карандаши; игрушка Зайка.
Ход организованной деятельности:
Организационный момент.
Игра «Пароль»
Чтобы зайти в группу, дети отгадывают животное, изображенное с помощью жеста, мимики.
- Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Давай быстрее узнаем от кого оно.
«Злой волк заколдовала зайчишку. Чтобы его расколдовать, надо выполнить его задания. А они очень сложные. Помогите, пожалуйста! Зверя из города Мульти-пульти»
- Давайте мы отправимся в путешествие в город Мульти-пульти, чтобы помочь зверятам расколдовать зайку!
Угадайте, на чем мы туда доберемся:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
- Для того, чтобы войти в вагоны, необходимо выполнить задание. Давайте, составим поезд из геометрических фигур.
- Здорово! Теперь мы можем отправиться в Мульти-пульти!
Включается музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».
- Ту-тууу! Поезд дальше не едет – мостик через озеро заколдован Волком. Чтобы его перейти, нужно выполнить задания – разбираем карточки с дикими животными. Каждый должен превратиться в животное, изображенное на карточке и рассказать о нем по схеме.
Игра «Расскажи-ка
- Ребята, мы добрались до следующей станции «Сказочное озеро». Посмотрите, какие цифры спрятались в озере?
Игра «Загадочное озеро».
(Детям предлагается найти «спрятанные» на картинке цифры.)
- Следующая станция «Задачная».
- Ой, ребята, смотрите, какой-то конверт лежит на скамейке! На нем Волк нарисован! Давайте прочитаем.
«Ах, такие умники нашлись. Думаю, что с задачками вам не справиться! Волк».
Решаем веселые задачи:
Задача №1. Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?». «Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу. Шесть принес, одно несу».
Задача №2. «Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Вот еще один лежит - мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка. Все орешки сосчитай - ка».
- Ребята, теперь давайте немножко повеселимся! Предлагаю превратиться в зайца!
Физкультминутка «Зайка».
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
- Поезд тронулся. Подъезжаем к следующей станции «Подарочная».
Игра «Подарок для Зайки» (с блоками Дьенеша).
Под одним из 8 блоков Дьенеша спрятан подарок для Зайки - морковка. Нужно найти. Дети задают наводящие вопросы (про цвет, геометрическую форму, размер, толщину блока, на которые получают ответы только «да» или «нет».
После выполнения задания воспитатель благодарит и хвалит детей, затем предлагает отправиться дальше.
- Ребята, вот мы и в городе Мульти-пульти.
Игра «Закрась фигуры».
-Чтобы найти нужный дом, необходимо закрасить фигуры: треугольники – зеленым цветом; прямоугольники – синим цветом, круги – красным цветом, трапеции – желтым цветом, квадраты – фиолетовым цветом.
- Как нам найти Зайца в таком большом городе? Может, у кого-нибудь спросим? Например, у соседей?
Авторская игра «Такие разные соседи».
(Данное пособие оформлено в виде карточек, разделенных на шесть частей. Через клетку изображены три признака. К карточкам прилагаются картинки животных)
Дети берут карточку, ставят картинку в пустую клетку между значками- признаками и рассказывают о соседе - объекте на картинке по близлежащим признакам.
Появляется игрушка Зайка. Благодарит детей за помощь.
- Дети, вам понравилось путешествие в город Мульти-пульти? Какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей).
- А теперь нам нужно отправляться обратно.
Детям предлагается встать друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, отправиться обратно в группу на «поезде».
- Ребята, вот мы и в детском саду. Мы справились со всеми заданиями Волка. Молодцы!