Елена Кутякова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение представлений детей о тыкве.
Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к коллективному труду, формировать умения работать согласованно.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование. Бумажные полоски оранжевого и жёлтого цветов; ножницы, простые карандаши, клеёнки, салфетки, набор тыкв.
Ход
Воспитатель. Дети, садитесь поудобней, я сейчас расскажу вам сказку.
Волшебная тыква
А. Гребенкина
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Тыквенное поле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
В одном маленьком ветхом домике жил одинокий старик. Главным убранством его комнаты были самые разнообразные тыквы : по углам, словно новогодние игрушки, висели маленькие тыковки, на полках лежали тыквы побольше, а с потолка, как люстра, свисала огромная золотистая тыква.
Давным-давно этот домик старику, - а в то время еще молодому человеку, - оставила в наследство его бабушка. Она дала ему горсть семян и сказала:
- Посади возле дома тыквы. Только они могут вырасти на такой бесплодной земле, тыквы и прокормят тебя.
Внук послушался бабушкиного совета. С тех пор прошло много лет. Тыквы росли отлично. Как-то раз большая золотистая тыква раскрылась, и оттуда спустилась девушка в оранжевом платье. Она подала старику сосуд, полный тыквенных семечек, и сказала:
- Вырасти из них тыквы и исцеляй ими людей.
После этих слов девушка исчезла, а старик, послушавшись совета, посадил тыквы и с тех пор стал помогать людям. Так, он предложил тыкву одинокой старушке, у которой болели ноги.
- Тыква поднимет вас на ноги. В ней есть много цинка, меди и железа. Это прекрасное средство для укрепления организма, - так рассказывал он старушке о полезных свойствах этого овоща.
Сначала старушка не поверила словам старика, однако через неделю употребления тыквы в пищу, она почувствовала себя гораздо лучше и поблагодарила спасителя.
Однажды зашел старик в дом бедного дровосека, у которого от упавшего дерева загноилась на ноге рана. Старик промыл рану дровосека тыквенным соком и напоследок, дав несколько тыкв, сказал ему: А эти тыквы ты кушай : в них много цинка, полезного для залечивания ран.
Дровосек быстро пошел на поправку и, когда вновь встретился со стариком, в благодарность принес ему вязанку дров и сказал:
- Я вам, дедушка, всегда дрова буду носить. Посмотрите, от раны и следа не осталось!
На что старик ответил :
- Не меня благодари, а волшебную тыкву.
Когда все поля выгорели от страшной засухи, старик смог сохранить свои тыквы, и они росли, как ни в чем не бывало. На следующий год все лето лили дожди, весь урожай на полях замок. И снова старик сберег свой урожай : поднял тыквы на подпорки, чтобы их сушило и продувало ветром. Урожай удался на славу, и всю деревню старик кормил своими тыквами с удивительно волшебными свойствами.
Вопросы к сказке
1. Где росли тыквы у старика?
2. Какие полезные вещества есть в тыкве?
3. В чем тыква помогла старушке?
4. Что при помощи тыквы залечил дровосек?
Игра «Тыква»
Дети встают в круг. Ведущий встает в центр круга. Все водят вокруг него хоровод и поют: «Ты расти скорее, тыква, вот такой ширины, вот такой высоты, вот такой красоты. Вырасти - подрасти и. (называется имя ребенка) накорми (вылечи)». Ведущий в центре круга говорит, что он может накормить (вылечить). (называется имя другого ребенка из круга). Затем в круг встает названный ребенок, и игра продолжается.
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем создать своё тыквенное поле. Сделаем большую коллективную работу. На белом картоне нарисуйте контур тыквы и вырежьте близко к контуру. Переверните на обратную сторону (чтобы не заклеить контур) и приклеить кусочки из оборванной цветной полоски. Срежьте лишнее. Тыкву поместите на общее поле.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу.
Воспитатель. Дети, как вы считаете, вы справились с работой? Что вам запомнилось сегодня?
Дети. У нас получились чудесные тыквы. Мы узнали, что тыкву можно не только есть, но и лечиться с помощью тыквы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Замечательные тыквы у вас получились.