Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»

Ольга Владимировна Селиверстова
Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: старшая (возраст 5 – 6 лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о числе и цифре 1, умение соотносить количество предметов и цифру;

- закрепить навыки ориентации в пространстве, умение сравнивать предметы по величине;

- умение образовывать форму множественного числа;

Развивающие :

- развивать инициативность, первоначальные навыки сотрудничества;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Подарки осени“» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, память.

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать общую культуру поведения и общения;

- воспитывать желание радоваться результатам своего труда.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, объяснение, дидактические игры, оказание индивидуальной помощи.

Оборудование и материалы: конверт с письмом и осенними листьями разных размеров, маленькие листья из картона по количеству детей, карточка с цифрой 1, мяч, цветные карандаши, задания на формате А 4 для подгрупп, пластилин, конфеты, лужа на полу, сундучок с конфетами.

Словарная работа: число, цифра

Предварительная работа: беседа об осени

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Групповая комната украшена по теме осень,

на столе письмо, украшенное осенними листочками

Воспитатель (В.) : Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то в гости приходил к нам и оставил письмо. Как вы думаете кто это? Почему?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В. : Давайте я вам прочитаю письмо «Здравствуйте, ребята, я узнала, что дети в детском саду очень много знают об осени, я очень рада, и хочу подарить вам подарки, но сначала нужно выполнить задания. Осень.

Ребята, выполним задания? Дети отвечают

Листья разных размеров

Ребята, а в конверте не только письмо, но еще и листья. Наверное, это первое задание.

Чем отличаются эти листья? (по форме, по размеру, по цвету)

Какой это лист? – кто расскажет?

Дети рассказывают (овальный, желтый, резной, самый маленький?

В. : Ребята, кто поможет мне разложить мне эти листочки по размеру от самого маленького до самого большого Дети помогают Условия для развития инициативы и самостоятельности

В. : Ребята, а давайте мы с вами поиграем, возьмите в руки листочки (возьмите листочек в правую руку, поднимите правую руку вверх, опустите правую руку, переложите листок в левую руку, передайте свой листок соседу слева, возьмите листок у соседа правой рукой, подкиньте листочки правой рукой). Что у нас получилось? (листопад)

Дети выполняют, отвечают Условия для взаимодействия друг с другом

В. : Ребята а сейчас послушайте пословицы: «Одна пчела меду не натаскает», «Один в поле не воин».

Название какого числа вы услышали? А какую цифру вы увидели сейчас? Как вы думаете, чем отличаются «число 1» и «цифра 1».

В. : «число 1» мы услышали, а «цифру 1» мы увидели.

В. : Я сейчас буду говорить, каждому, что нужно сделать и сколько раз (Андрей, присядь один раз; Маша, топни один раз). Что я сейчас назвала цифру или число?

А сейчас я буду показывать карточку с цифрой 1, а вы будете выполнять, что я скажу (показываю цифру 1). Что я вам сейчас показывала число или цифру? Дети высказывают предположения

В. : Ребята, осень приготовила для вас еще одно задание, разделитесь на группы и подойдите к столам

На столе у вас задание – нужно закрасить предметы, которых на картинке по одному. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание

В. : А сейчас встаньте в круг и мы немного поиграем: я буду бросать мяч и называть, один из даров осени, а вы будете ловить мяч и говорить, как будет называть это слово во множественном числе (гриб – грибы, помидор – помидоры, яблоко – яблоки)

Дети выполняют

Осенние листочки по количеству детей, пластилин, карточка с цифрой 1 В. : Ребята, а сейчас проходите за столы и послушайте еще одно задание: я вам раздаю осенние листочки, а на столе у вас пластилин, выберите себе пластилин какой вам нравится, из него нужно скатать жгутики и сделать на листочке цифру 1

Дети уточняют полученное задание, выполняют его У

В. : Оказывает помощь при необходимости Дети выполняют работу

В. : И последнее задание от осени – кто сделал цифру, тот подходит к нашей осенней луже, а сейчас слушаем задание «от лужи сделайте три шага вперед, поверните направо, сделайте еще пять шагов, что вы увидели? (сундучок). Это осень подарила нам конфеты.

Дети выполняют задание по инструкции и угощаются конфетами

В. : Ребята, чем мы сегодня занимались, что вы узнали нового, что вам понравилось, что было трудным?

Ответы детей

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Подарки осени (фотоотчет)Подарки осени (фотоотчет) Закончился последний месяц осени- ноябрь. В ноябре произошло много замечательных событий для меня,о которых хочется рассказать вам,мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 14:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Селиверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД