МААМ-картинки

Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»

Юлия Вовкун
Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию конспект ООД для подготовительной группы. Ранее я публиковала похожий материал. Данный конспект имеет подробное содержание, более развернут, адаптирован для детей 6-7 лет. Рекомендую провести такое занятие в ходе тематической недели "Перелетные птицы".

Задачи: 1) помочь детям установить связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме;

2) развивать познавательный интерес, самостоятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

Публикация «Конспект ООД „Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят „Как с гуся вода“» размещена в разделах

3) воспитывать уважение к мнению друг друга, взаимовыручку, заботливое отношение к миру животных.

Организация образовательной среды: Наглядно-демонстрационное пособие "Перелетные и зимующие птицы"; дидактический альбом «Удивительный мир птиц»; телевизор, флэшка с познавательным мультфильмом о жизни птиц (не более 4-5 минут); клеенки, кисточки, небольшие емкости с водой, перья гусиные и утиные на каждого ребенка.

Предварительная работа: организация и проведение познавательной экскурсии к водоему с целью наблюдения за поведением диких уток в природе; чтение сказки В. В. Бианки "Гогленок или три мира"; проведение ООД по художественно-эстетическому развитию "Уточка".

Ход занятия

Педагог приглашает детей собраться около столов и обращает внимание на оборудование, лежащее на них.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на предметы, лежащие на столе. Как вы думаете, для чего они? Сегодня мы окажемся с вами в лаборатории, вы станете настоящими исследователями, откроете для себя новые интересные знания.

- Но прежде нам нужно понять, о чем мы сегодня будем говорить и какие исследования проведем. Прошу вас занять свои места.

Педагог приглашает детей присесть на стулья.

- Отгадайте загадку

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

- Посмотрите на плакат с изображением птиц. Каких птиц вы узнали? Что интересное вы заметили? Почему птицы разделены на две группы?

- Птицы по образу жизни делятся на две группы: перелетные и зимующие. Поэтому на плакате они и разделены на две группы: слева – перелетные, справа - зимующие.

- Как вы думаете, почему их так называют? Чем они отличаются?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть познавательный фильм о птицах. Будьте внимательными, и вы узнаете много интересного.

- Фильм о птицах какой группы вы посмотрели? Каких птиц вы узнали?

- Среди перелетных птиц вы могли увидеть диких уток, гусей, лебедей. Что вы можете о них рассказать?

- Недавно мы ходили с вами на экскурсию к пруду в березовую рощу. За кем мы наблюдали? Что интересного вы заметили тогда в поведении диких уток? Как можно назвать уток, гусей, лебедей одним словом?

Педагог предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку.

- Сейчас мы с вами превратимся во водоплавающих птиц – гусей. Раз, два, три – наших ребят в гусей преврати! Вылетайте все на коврик!

- Наш гусак встает на зорьке (дети потягиваются, руки за голову).

Он к реке сбегает с горки (дети машут руками, словно крыльями).

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку (ходьба на месте).

Для начала - бег на месте (бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе (дети разводят руки в стороны).

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее (дети выполняют наклоны головой).

Тренировка для хвоста (дети приседают,

А потом - бултых с моста (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Он плывет на середину (дети выполняют движения пловца).

Чистит лапки, моет спину (дети отводят руки за спину).

- Иногда люди говорят друг другу такие фразы "как с гуся вода", "выйти сухим из воды". Как вы думаете, что это значит? Как эти слова связаны с водоплавающими птицами?

- Ребята, вы предположили, что водоплавающие птицы выходят сухими из воды.

- Сейчас мы с вами отправляемся в нашу лабораторию, проведем опыт и поймем, верны или нет ваши предположения.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

- Что вы видите на столах? Как вы думаете, какие действия мы будем осуществлять с этими предметами?

- Возьмите, пожалуйста, перо, нанесите на него с помощью кисточки немного воды, понаблюдайте, что будет происходить. Расскажите о ваших наблюдениях

- Как вы думаете, почему так происходит?

- Чтобы точно понять почему так происходит, я предлагаю вам вспомнить сказку В Бианки "Гоглёнок или три мира". Маленький утенок рассказывал об этом секрете. (Дети вспоминают отрывок сказки, в котором говорится о том, что мама утка учила своих утят смазывать перышки жирком, чтобы не намокать в воде. Этот жирок находится у водоплавающих птиц в специальном бугорке над хвостом. Чтобы выделилась капелька его, птицы нажимают на такой бугорок клювом. Таким образом птицы смазывают свои перья жиром, который задерживает воду и не дает ей намочить их).

- Представьте такую ситуацию. У водоплавающих птиц нет возможности смазывать жиром перья. Что может произойти с птицами?

Итог занятия

Ребята, расскажите, что вы узнали сегодня новое о мире птиц? Какое исследование вы провели?

- Почему же перья птиц остаются сухими? Для чего им это необходимо?

- Чтобы запомнить этот факт, мы зарисуем схему вот в таком альбоме. Он называется «Удивительный мир птиц».

Дети совместно с педагогом выполняет соответствующую зарисовку в дидактическом альбоме.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 10:50
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД