Папки-передвижки

Конспект ООД «Признаки лета» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Кисурина
Конспект ООД «Признаки лета» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД «Признаки лета» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете Задачи:

Образовательные:

· Обобщить и углубить представления детей о лете, изменениях в живой и неживой природе.

· Закладывать основы экологической культуры.

· Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Признаки лета“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

· Развивать слуховое, зрительное внимание.

· Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.

· Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.

· Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Воспитательные:

· Обогатить детей яркими впечатлениями.

· Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.

· Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за происходящими изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о лете, предстоящем отдыхе, дидактические игры.

Методы и приемы:

словесные: беседа, фронтальный и индивидуальный опрос,

наглядные: демонстрация, иллюстрация,

практические: упражнения, игры.

• репродуктивные (воспроизведение) : действия по образцу

Методы регулирования и стимулирования поведения и деятельности

• поощрение, замечание, создание ситуации успеха и доверия, поддержка положительных проявлений.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки, которая находится у него в руке) Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, какое время года скоро наступит?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вы правы, ребята, через несколько дней наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них, улучшается настроение и хочется улыбнуться.

Основная часть

Воспитатель: Мне хотелось показать вам фильм о лете. Ой! Кадры фильма перемешались от дуновения ветра. Попробуем их собрать по порядку?

Дети: Да, соберём.

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

- Назовите самый жаркий летний месяц.

Дети: июнь, июль, август. (Названия крепятся) Это названия серий нашего фильма.

1. Июнь А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: Да, ребята, летом очень много разных насекомых! Тот, на кого сядет Бабочка, тот называет насекомое. Только слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторяться.

Воспитатель дотрагивается бабочкой по очереди до ребенка, а он называет насекомое

(божья коровка, муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, муравей, клоп, светлячок, сверчок, таракан, жук-носорог).

Сейчас вам нужно придумать слова противоположного значения.

- Муравей ползает, а бабочка … (летает).

- Стрекоза стрекочет, а комар … (пищит).

- Оса летает, а кузнечик … (прыгает).

- Бабочка порхает, а гусеница … (ползает).

- Комар пищит, а жук … (жужжит).

- Муха летает, а муравей … (ползает).

Воспитатель: Добавим признак лета – изображение насекомых.

Много летом хлопот и у зверей и у птиц. Хотя вокруг достаточно корманасекомых, беззаботных дней в эту пору нет. А почему?

Дети: Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

- Правильно. У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.

Воспитатель: Прикрепим к доске изображение еще одного признака лета – гнезда с птенцами.

-Только ли птицы летом учат своё потомство добывать себе пищу?

- Дети: И животные.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша» (с мячом)

Волк – волчонок, Белка – бельчонок,

Лиса – лисенок, Медведь – медвежонок,

Заяц – зайчонок, Бабочка – гусеница, Еж – ежонок, Кукушка – кукушонок, Мышь – мышонок, Лось – лосенок.

Воспитатель: Давайте прикрепим к доске иллюстрацию лесных зверей с детенышами.

2. Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета»

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо. (василек,

Знакома с детства каждому Их белая рубашка. С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

Яркие цветы украшают луга и поля. Цветут ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Изображение цветочной поляны тоже поместим на доску. Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сплети венок» (Из мешочка дети берут по цветку). Встаньте в круг так, чтобы ромашки чередовались с васильками: ромашка, василек, ромашка, василек… Пока играет музыка, все цветы рассыпаются по лугу и танцуют. Как только музыка останавливается, цветы собираются в венок, чередуясь между собой: ромашка – василек. Дети играют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Молодцы, красиво танцевали, а теперь посмотрим, какие еще есть приметы лета.

Август – последний летний месяц.

Август месяц наступает,

Всех людей он награждает. За посильные труды,

Он даёт всем нам плоды. Лето-красно провожай. Собираем … урожай.

В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому зовут август в народе «хлебосолом».

В конце лета созревает много ягод и овощей. Возьмите на столе картинки с их изображением и расскажите, какое варенье, и сок вы приготовите.

- морковь

- клубника

- смородина

- вишня

- малина

- помидор

Воспитатель: Добавим признак лета – изображение урожая.

Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето. (Передача мяча)

«Я люблю лето, потому что.»

Дети:

Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море…

Спасибо вам ребятки за ваши эмоции, за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю вспомнить те явления, о которых мы забыли.

Загадывает загадки.

Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)

Крошечное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали

Всю траву с собой заткали

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем! (Роса)

- Крепятся иллюстрации с отгадками.

В чем разница между кадрами фильма и отгадками? Дети: Объекты живой и явления неживой природы.

А какое летом бывает чаще всего настроение? Дети: Радостное, весёлое.

Игра-кричалка «Смешинки» - Если нечем вам заняться Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!

Мальчишки: ха-ха-ха!

Взрослые: хо-хо-хо! Кто себя в стишке узнает Тот смеяться начинает. Голос, чей у нас так звонок Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо) А кто в ярких здесь юбчонках? Наши милые девчонки (хи-хи-хи) Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Все молодцы, поработали на славу!

- О каком времени года говорили?

Дети: О лете

Воспитатель: Мы сегодня говорили о приметах Лета. - Какие приметы лета вы запомнили? (Ответы детей) Скажите, Летом много чего, много кого?

(Ответы детей : цветов, грибов, ягод, дождей, тепла, насекомых)

Воспитатель: Я попрошу Вас передавать друг другу нашу гостью бабочку и сказать, что особенно понравилось и запомнилось при создании фильма о ЛЕТЕ?

В чём были затруднения. (По желанию) Спасибо вам, вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Мастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление бабочек в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета»Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета» Этот месяц самый яркий, Самый пёстрый, самый жаркий. Липа сладкая цветёт, Первый боровик растёт, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют.

Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Признаки лета» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2022 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД