Лучший педагог года

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие к морскому берегу»

Марина Свиридова
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие к морскому берегу»

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Свиридова Марина Алексеевна

Образовательная область хужожественно-эстетическое развитие Возрастная группа старшая

Тема занятия рисование с использованием нетрадиционных техник рисования (кляксография с трубочкой, оттиск листьев, оттиск поролоном).

Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие к морскому берегу“» размещена в разделах

Концептуальные основы занятия

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

1. Тема: «Путешествие к морскому берегу».

2. Цель: создание условий для развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования : кляксография с трубочкой, оттиск листьев, штампование поролоном.

Образовательные задачи:

продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционных техниках «оттиск листьями», «кляксография с трубочкой», «оттиск поролоном».

уточнить представления детей об обитателях морских глубин;

развивать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие задачи:

продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,

развивать мелкую моторику рук.

развивать внимание;

развивать умение анализировать свою деятельность ;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности художественного творчества,

формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

3. Материал и оборудование: лист -пазл для создания общей картины, гуашь разных цветов, две кисти разного размера, трубочка для коктейля, листики растений, поролоновый штамп «морская звезда», баночка с водой.

4. Предварительная работа: просмотр презентации «На дне морском», рассматривание иллюстраций обитателей моря, энциклопедий, картинок; беседы «Кто живет на дне морском» и т. д. ; раскрашивание раскрасок, аппликация

Организационный момент, начало занятия включающие:

Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:

упражнение на создание эмоционального настроя «Улыбка».

Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Помощь золотой рыбке».

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются друг другу.

Дети соглашаются, берутся за руки, закрывают глаза. Открыв, видят на экране морской берег.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность.

Дети предлагают, как можно помочь рыбке. - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Неделю назад мы побывали с вами в космосе, а сегодня я предлагаю отправиться к морскому берегу и познакомиться с обитателями морских глубин.

Вы согласны?

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и …

Вдруг подул сильный ветер.

На экране появляется грустная золотая рыбка. Рассказывает, что случилась беда, налетел сильный ветер и унес всех обитателей, и рыбка осталась одна, ей страшно и одиноко.

Ребята, а мы можем помочь рыбке. А как мы можем помочь?

Предложения детей.

Звук

«волшебство».

Слайд №1. Морской берег, шум прибоя.

звук ветра

Слайд №2

Золотая рыбка.

2. Основная часть занятия.

• Для снятия физического напряжения проводятся дыхательная гимнастика «Ветер»

• Рассматривание иллюстраций для постановки задачи

• Объяснение приемов рисования нетрадиционных техник «оттиск листьями», «кляксография с трубочкой», «штампование поролоном».

• С целью снижения утомляемости проводится пальчиковая гимнастика «Подводный мир».

• В ходе самостоятельной работы осуществляется индивидуальная помощь ребенку.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассматривают фотографии. Называют обитателей, растения. Любуются красотой морского дна.

Дети занимают свои места за столами,

Дети рассматривают приготовленный материал.

Дети рисуют водоросли, кораллы в технике кляксография. Выдувают через трубочку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети рисуют рыбок в технике «Отпечатки листьев».

Дети рисуют морскую звезду в технике оттиск (печать) поролоном. Ребята, а как же мы нарисуем друзей для рыбки, если мы никогда не видели их. Рыбка говорит, что у нее остались фотографии, как выглядело их морское царство раньше. Посмотрите, кого можно увидеть на морском дне? Что это за красивые растения? Как таинственно и прекрасно дно морское.

А теперь вот, что стало с этим красочным миром.

Ну, что же теперь давайте пройдем за столы и постараемся нарисовать обитателей морских глубин, чтобы рыбке не было одиноко.

Посмотрите, что находится на ваших столах.

Мы будем рисовать водоросли с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем большую кисточку, обмакнем в краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу.

А чтобы легче нам было дуть в трубочку, мы сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

А пока краска немного подсохнет, мы подготовим с вами пальчики для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Как вы думаете при помощи чего можно нарисовать рыбок. Правильно, при помощи листиков, Покрываем листик краской любого цвета большой кистью и прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Хвост и плавники дорисовываем тонкой кистью. Для каждой новой рыбки берем новый листик.

Морскую звезду печатаем поролоном, также наносим большой кистью краску, на шершавую поверхность и отпечатываем на рисунке.

Во время выполнения работы, затрудняющимся детям оказываю помощь: объясняю, даю устные инструкции; использую показ с комментариями действий.

Напоминаю, что после использования одной краски, нужно промыть кисточку, промокнуть салфеткой.

Слайд №3

Слайд №4

Музыкальное сопровождение, легкая спокойная музыка.

3. Заключительная часть занятия:

Все работы соединяются в одну картину

Косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Воспитатель привлекает детей к объективной оценке работ сверстников.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети несут свои работы и прикрепляют свой рисунок-«пазл» на доске. Получается цельная картина.

Дети высказывают своё мнение о проделанной работе.

Ответы. Предложения детей. Нужно волшебство.

Дети становятся в круг, закрывают глаза, произносят слова, открывают глаза, а на экране их картина.

Вот все и готово. Давайте прикрепим ваши работы на доску. Посмотрите. какая получилась красивая картина.

Получилось ли что задумал (а? Как ты думаешь, ты справился с работой? Для чего мы рисовали? Какие способы использовали?

Ребята, а как же нам передать нашу картину рыбке?

Волшебство?

Давайте попробуем, возьмемся за руки, закроем глаза. Раз, два, три - картина к рыбке попади!

Рыбка благодарит детей и в знак благодарности передает подарок. Коробочка! В ней ракушки!

А теперь порадуемся вместе с рыбками. Все работы детей объединяются в одну общую картину.

Звук «волшебства».

Слайд №5

Картина на экране.

Слайд №6

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие к морскому берегу»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД