Получи документы

Конспект ООД «Путешествие Мамонтёнка»

Ольга Мельникова
Конспект ООД «Путешествие Мамонтёнка»

«Путешествие Мамонтёнка»

Мельникова Ольга Михайловна,

воспитатель группы компенсирующей направленности

МКДОУ №1 «Ромашка»

г. Мирный, Архангельская область

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие Мамонтёнка»

(по сказке Д. Непомнящей «Мама для Мамонтенка»)

для детей подготовительной логопедической группы

Цель: Обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным миром.

Коррекционно – образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие Мамонтёнка“» размещена в разделах

1. Закрепить названия животных Севера, средней полосы, жарких стран; характерные особенности (внешний вид, чем питаются, повадки).

2. Закрепить умение образовывать притяжательные, качественные прилагательные, сложные слова.

3. Закрепить умение правильно подбирать глаголы – антонимы.

4. Учить четко проговаривать речевой материал физкультминутки, пальчиковой игры; автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Продолжать учить детей выявлять в объектах разнообразные свойства (цвет, форму, размер, толщину) по карточкам-схемам, называть их; обозначать словом их отсутствие.

2. Развивать зрительное внимание.

3. Развивать логическое мышление.

4. Закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, не перебивать, выслушивать ответы товарищей, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Оборудование: игра кольца Луллия, блоки Дьенеша, карточки – схемы, дидактические игры «Чье жилище?», «Найди отличия», «Составь животное»; картинки (мамонтенок, слон, слониха, лев); кубики с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А); финики

Ход ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Я знаю, вы очень любите сказки. Сегодня я расскажу вам ещё одну:

«Среди снегов и льдов проснулся Мамонтенок. Ему стало очень страшно. Он спросил:

- Где моя мама?

И тут он встретил старого моржа и спросил его:

- Может ты моя мама?

- Нет, что ты! Я – старое морское животное. Я морж. Но когда – то, давным – давно наша Тундра была совсем другой. Здесь жили огромные звери. У них были большие уши, длинные носы. Это было так давно!. Я ничего не понимаю!.»

- Ребята, Вам жалко Мамонтенка? Где его мама? Как её найти? Хотите помочь Мамонтенку? (Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю один секрет, как помочь Мамонтенку, но не скажу. Вы сами сможете его открыть, если выполните правильно все задания. За каждый правильный ответ приз – кубик с буквой. Если вам удастся получить все кубики, то вы сможете составить слово и разгадать секрет. Согласны?

Перед тем как отправиться в путь, Мамонтенку нужно подкрепиться.

II. Игра «Чей завтрак?» (Кольца Луллия)

Воспитатель: Где находится Мамонтенок? (На Севере). Поэтому на нашем волшебном круге животные Севера. Накормим их. (Рыба – чей завтрак? Медвежий завтрак. Мох – чей завтрак? И т. д.) Вы справились, получите первый кубик (буква «Р»).

Воспитатель: К сожалению, мы не накормили Мамонтенка. Давайте придумаем для него свое угощение.

III. Дидактическая игра «Угощение для Мамонтенка»

(с использованием блоков Дьенеша)

Дети должны соотнести карточку-модель с блоками и выбрать нужную фигуру (по цвету, форме, размеру, толщине). Назвать эти свойства.

Например, «Мое угощение – желтое, круглое, большое, тонкое».

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «Б».

Воспитатель: Подкрепился Мамонтенок и отправился в далекое путешествие на льдине. Вот и берег. Мамонтенок вышел на сушу. Он очень устал. Лег и уснул. Пока он спал мимо него прошли звери на водопой. Покажем, как они шли.

IV. Координация речи с движением «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Воспитатель: Мамонтенок проснулся от того, что кто – то бросил в него шишку. Открыл глаза и увидел белку.

-Ты моя мама?

- Нет, я не твоя мама, - сказала белка и спряталась. Куда? (в дупло). Дупло – чье жилище?

V. Игра «Чье жилище?»

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет белка? (в дупле)

Где живет волк? (в логове)

Где живет заяц? (под кустом)

Где живет лиса? (в норе)

Дети подбирают животному соответствующую картинку.

Воспитатель: У каждого животного свой дом!

VI. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

( Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками

поочередно.)

VII. Игра «Скажи наоборот»

Белка вылезла из дупла, а потом (влезла)

Медведь залез а берлогу, потом … (вылез)

Еж залез в нору, а потом ….(вылез)

Заяц прыгнул на пень, а потом …. (спрыгнул)

Волк отбежал от логова, а потом … (подбежал)

Лиса подбежала к норе, а потом … (отбежала)

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «А».

Воспитатель: Спрятались все звери. Остался Мамонтенок один. Огорчился. Вдруг кто – то предложил: «Давай поиграем!». Мамонтенок долго вертелся, никого не замечая, потом увидел яркий красивый комочек – бабочку.

VIII. Игра «Найди отличия» (Бабочки)

(После выполнения задания дети получают кубик с буквой «У»).

Воспитатель: Бабочки подхватили Мамонтенка и унесли в жаркие страны. А там такая путаница!

IX. Игра «Составь животное»

Дети складывают картинки животных (верблюд, лев, крокодил, зебра, тигр, обезьяна, носорог) из частей.

X. Дидактическая игра «Чья, чьи, чьё?»

Горб верблюда - верблюжий горб

Грива льва – львиная грива

Шея жирафа – жирафья шея

Хвост обезьяны – обезьяний хвост

Лапы черепахи – черепашьи лапы

Пасть крокодила – крокодилья пасть

Воспитатель: Что общего и чем отличаются тигр и зебра?

XI. Дидактическая игра «Составь слово»

У бегемота толстые ноги – бегемот какой? Толстоногий.

У льва густая грива – лев какой? Густогривый.

У обезьяны длинный хвост – обезьяна какая? Длиннохвостая.

У жирафа длинная шея – жираф какой? Длинношеий.

У верблюда два горба – верблюд какой? Двугорбый.

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «Д».

Воспитатель: А кого называют царем зверей? (Льва)

Лев внимательно посмотрел на Мамонтенка :

- Ты же Слоненок! Хобот … Уши … Только в шубе … но это, наверное, потому, что ты с Севера.

Лев привел Мамонтенка к Большой Слонихе. Слониха признала Мамонтенка своим сыном. Собралась вся семья: папа - …. (слон, мама - (слониха, детеныш - (слоненок). Все вместе чья семья? – слоновья.

После выполнения задания дети получают кубик с буквой «Ж».

Воспитатель: Все кубики вы получили. Какое слово получилось? Что нам помогло найти маму для Мамонтенка? (Дружба)

Царь зверей – лев – объявил, что по случаю возвращения слоненка начинается праздник! Лев угощает Вас финиками с финиковой пальмы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Вспомните, как мы помогали Мамонтенку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие Мамонтёнка»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД