Елена Антонова
Конспект ООД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий.
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Учить творчески мыслить.
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик, сказочное лото, мяч, мольберт, аудиозапись и мнемотаблица к сказке «Рукавичка»
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздороваемся.
Ну-ка все становитесь
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
мы стоим рука в руке
Вместе мы большая сила
Можем маленькими стать
Можем и большими
Руки вверх подняли, помахали
А теперь все вместе «Здравствуйте» сказали.
Игровая ситуация.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
- А что такое сказка?
Сказка это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фантастическое, нереальное произведение.
- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга. Где колокольчик, там и задания.
Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
Вот и колокольчик, первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1. «Три медведя».
Как звали самого маленького медведя? Папу, маму?
2. «Волк и семеро козлят».
Где спрятался козленок от волка?
3. «Теремок»
Назовите всех героев сказки и кто сломал Теремок
4. «Колобок»
От кого убежал Колобок? (Бабушки и дедушки, зайца, волка, медведя.)
Кто сьел Колобка?
5. «Красная Шапочка».
Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
6. «Репка»
Кто посадил репку?
2 задание: «Сказочное лото»
Воспитатель: Ой тут все сказочные герои заблудились, потерялись. Вернем их в свои сказки. Я дам вам карточки, а вы помогите им найти свою сказку. (Дети по очереди берут карточки с героями сказок и составляют лото. Называют сказку и героя.
3 задание: «Наш зайчик»
Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? ( один ребенок поднимает руку и говорит: - это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка, отвечает тот ребенок, у кого мяч).
Ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
А какой хвост у зайчика? ( один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
А какие ушки у зайчика? ( один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
А теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? ( один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
А кто обижает зайчика в сказках?
А что зайчик больше всего любит кушать? ( один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
Молодцы, ребята, все правильно ответили,.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
4 задание; Рассказывание сказки «Рукавичка» с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Баба Яга нам оставила сюрприз. Послушаем сказку «Рукавичка» и посмотрим иллюстрации к сказке.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
А вот и наши сказки, молодцы ребята! Баба Яга их нам вернула.
Заключительная беседа:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
А какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
А кто у нас украл сказки? (ответы детей)
А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»