Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие по сказкам»

Елена Антонова
Конспект ООД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий.

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Учить творчески мыслить.

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик, сказочное лото, мяч, мольберт, аудиозапись и мнемотаблица к сказке «Рукавичка»

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздороваемся.

Ну-ка все становитесь

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

мы стоим рука в руке

Вместе мы большая сила

Можем маленькими стать

Можем и большими

Руки вверх подняли, помахали

А теперь все вместе «Здравствуйте» сказали.

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

- А что такое сказка?

Сказка это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фантастическое, нереальное произведение.

- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга. Где колокольчик, там и задания.

Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

Вот и колокольчик, первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1. «Три медведя».

Как звали самого маленького медведя? Папу, маму?

2. «Волк и семеро козлят».

Где спрятался козленок от волка?

3. «Теремок»

Назовите всех героев сказки и кто сломал Теремок

4. «Колобок»

От кого убежал Колобок? (Бабушки и дедушки, зайца, волка, медведя.)

Кто сьел Колобка?

5. «Красная Шапочка».

Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

6. «Репка»

Кто посадил репку?

2 задание: «Сказочное лото»

Воспитатель: Ой тут все сказочные герои заблудились, потерялись. Вернем их в свои сказки. Я дам вам карточки, а вы помогите им найти свою сказку. (Дети по очереди берут карточки с героями сказок и составляют лото. Называют сказку и героя.

3 задание: «Наш зайчик»

Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? ( один ребенок поднимает руку и говорит: - это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка, отвечает тот ребенок, у кого мяч).

Ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

А какой хвост у зайчика? ( один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

А какие ушки у зайчика? ( один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

А теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? ( один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

А кто обижает зайчика в сказках?

А что зайчик больше всего любит кушать? ( один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

Молодцы, ребята, все правильно ответили,.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

4 задание; Рассказывание сказки «Рукавичка» с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Баба Яга нам оставила сюрприз. Послушаем сказку «Рукавичка» и посмотрим иллюстрации к сказке.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

А вот и наши сказки, молодцы ребята! Баба Яга их нам вернула.

Заключительная беседа:

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).

А какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

А кто у нас украл сказки? (ответы детей)

А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

-«До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонова (УИ 623684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД