Получи документы

Конспект ООД «Путешествие с Незнайкой» с использованием легоконструктора в старшей группе

Оксана Самойлова
Конспект ООД «Путешествие с Незнайкой» с использованием легоконструктора в старшей группе

Конспект ООД с использованием лего-конструктора в старшей группе.

Тема «Транспорт»

«Путешествие с Незнайкой»

Задачи :

Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям

Публикация «Конспект ООД „Путешествие с Незнайкой“ с использованием легоконструктора в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла).

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, настойчивость.

упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;

2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Познание (ФЭМП)

2. Коммуникация (беседа)

3. Художественная литература (слово худ)

4. Социализация (конструирование)

5. Физическая культура (физминутка)

6. Музыкальное развитие (слушание)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т. д.

5. Продуктивная деятельность.

МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНЫЙ: РАЗДАТОЧНЫЙ:

Видеописьмо, слайды-картинки, муз. прозведение, Лего-конструктор, медали

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа : дети 5-6 лет.

Вид занятия: интегрированное.

Ход занятия.

Приветственное слово: (дети здороваются правыми руками, хлопают друг друга по плечу)

Добрый день! Рад тебя видеть, наконец-то встретились. Если что-нибудь случится, обращайся-помогу!

Проблемная ситуация

Воспитатель:.-Ребята, к нам на почту пришло видеописьмо. Давайте узнаем, от кого оно.

«Ребята, здравствуйте, это я – Незнайка. Я решил отправиться в путешествие, Но проблема в том, что я не знаю на каком виде транспорта лучше путешествовать? Может вы мне поможете выбрать транспорт?

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?

В. - Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?

На чём можно отправится в путешествие? (предположения детей).

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

На экране телевизора (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

- Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

- Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т. д.)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе?

- Воздушный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).

Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т. д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям, когда вырастет?

Основная часть:

В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова :

«Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»

(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы).

приготовьте конструктор и приступайте к работе.

Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают, что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего транспорта

Незнайка (видео)

-Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о видах транспорта, и дарю вам песню-танец. Давайте вместе отдохнем и потанцуем! Благодарю за помощь и дарю медальки. Ждите в гости, скоро прилечу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой»Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и настал тот долгожданный час, когда мы все в карнавальных костюмах,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» В подготовительных группах нашего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Легоконструктора в младшей группе «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» (посредством конструктора Лего-дупло) Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие с Незнайкой» с использованием легоконструктора в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2022 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД