Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в Королевство математики»

Ирина Высоцкая
Конспект ООД «Путешествие в Королевство математики»

Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;

- упражнять в назывании для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

- узнавать и называть геометрические фигуры, строить их из счетных палочек;

- упражнять в умении сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах

- продолжать активизировать словарь детей в употреблении математических терминов;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную память; сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию;

- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;

- упражнять в умении отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать организованность, дисциплину.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игровые упражнения, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный: использование иллюстраций, цифр.

Практический: решение логических и арифметических задач.

Игровой: создание игровых ситуаций проведение дидактических игр и физкультминутки.

Оборудование: доска, цифры.

Материалы :

Демонстрационный: картинка замка и Королевы Математика, карточки с числами от 1 до 9, ключи.

Раздаточный: карточки с числами от 1 до 9, карточки с заданиями, карандаш, счетные палочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Внимание!

Девчонки и мальчишки!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё мотайте,

И участие принимайте

Не грустите, улыбайтесь!

Сказка дарит всем нам счастье!

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Королева Математика. Жила она со своим народом в мире и согласии. Все у них было хорошо, пока не узнал про их беззаботную и счастливую жизнь злой волшебник Минус. Так ему все это не понравилось, что он решил сделать всех жителей королевства несчастными. Минус похитил Королеву Математика и запер ее в самой высокой башне королевства. Чтобы спасти Королеву нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание мы получим ключ. Как только мы соберем все ключи, только тогда мы сможем освободить Королеву Математика. Ну, что ребята, поможем Королеве и ее государству?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Глазки закрываем.

Повернулись раза три, улыбнулись раза 2, ну и в сказке очутились мы сегодня. Да, да, да. Открыли глаза, вот первое наше задание.

Задание 1.«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

• Сколько дней в неделе.

• Какой день недели сегодня?

• Назовите первый день недели.

• За понедельником следует…

• После субботы идет …

• Перед пятницей стоит ….

• Сколько времен года? Назови их.

• Назовите времена года.

• Сколько месяцев в году?

• Назовите весенние месяцы.

• Какой сейчас весенний месяц?

Сколько частей в сутках?

• Назовите части суток?

• Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, справились быстро! Мы получаем первый ключ. Проходим за столы.

Задание 2. «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 9).

- Ярослав посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- София, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9;

- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! Мы получаем второй ключ.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять /Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы/

Вышли пальчики гулять. /Сжимаем и разжимаем кулак/

Раз, два, три, четыре, пять. /Сжимаем по - очереди пальцы в кулак/

В домик спрятались опять. /Спрятать кулаки за спину/

Задание 3. «Соотнеси картинку с числом»

Воспитатель: Молодцы! За выполнение этого задания нам дают еще один ключ. И я читаю следующее задание

Задание 4. «Сравни числа»

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны. (нужны чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить картинки и поставить нужные знаки.

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение и благодарят вас за помощь. Они нам дают еще один ключ. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать. /Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад/

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. /Руки перед грудью, рывки руками в стороны/

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. /Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается/

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. /Ходьба на месте/

Задание 5. «Сложи фигуру»

На столе лежат счетные палочки. Из палочек мы должны сложить фигуры.

2 равных треугольника из 5 палочек.

2 равных квадрата из 7 палочек.

Из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.

Воспитатель: Молодцы, мы получаем еще один ключ. Последнее задание нам даст возможность заработать последний ключ.

Задание 6. «Математические загадки»

Воспитатель: Математические загадки, нужно внимательно слушать, чтобы их отгадать.

-Сколько лапок у кота(4)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках? (5,10)

- В течение недели папа 5 дней ходил на работу. Сколько дней на этой неделе он отдыхал? (2)

- Привела гусыня-мать 5 детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

- Три щенка в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

- На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с последним заданием. Теперь у нас все ключи и мы можем спасти Королеву Математика из заточения. Королева Математика на свободе. И теперь здесь снова воцарит мир и спокойствие, давайте попрощаемся с Королевой и вернемся в детский сад.

1,2 повернись в детском саду окажись.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Кто мне расскажет о путешествии, в котором мы побывали?

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чем мы занимались в Королевстве Математика?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже хочу поблагодарить вас за то, что вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД