Оксана Альтергот
Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы родного края» с использованием элементов бережливых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе
«Путешествие в мир живой природы родного края»
(с использованием элементов бережливых технологий)
Подготовила: Альтергот О. П, воспитатель.
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в мир живой природы родного края“ с использованием элементов бережливых технологий» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Расширять представления детей о живой природе Старооскольского края : диких животные, птицы и рыбы.
2. Учить детей использовать в деятельности визуализацию: схемы, карточки, опорные символы.
3. Закреплять у детей умение создавать тематические постеры.
Развивающие:
4. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков;
5. Развивать память, мышление, познавательную активность и мелкую моторику.
Воспитательные:
6. Воспитывать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
7. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе
Коррекционные задачи:
8. Развивать зрительное и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
9. Развивать умение работать с силуэтными изображениями, упражнять в чтении простых схем.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (Дети выполняют соответствующие
движения и задания)
Посмотрю на ваши лица,
с кем здесь можно подружиться?
Я, Оксана Петровна, а ты кто?
Ответь ласково, как тебя зовут? (Дети называют себя)
Ход
I. Вводная часть
– Ребята, какая у нас с Вами замечательная компания! И я предлагаю вам отправиться в настоящую научно – исследовательскую экспедицию. Вы согласны?
На этом шаре вы найдёте
То место, где сейчас живёте,
Пустыни, горы, страны
Простор морей, рек, океанов! (Глобус)
– Глобус — это макет земного шара. На глобусе можно найти все материки, реки, озёра, океаны, горы и даже страны, которые существуют на Земле.
– Что на глобусе изображено голубым цветом? ( Ответы детей: вода — моря, океаны, реки, озёра)
– А как обозначена суша? ( Ответы детей: суша на глобусе обозначена жёлтым, коричневым, зелёным оттенками)
Жёлтым цветом — это песок, коричневым горы (чем темнее оттенок, тем выше горы)
Зелёный цвет обозначает растительность (деревья, кустарники, трава).
– Молодцы! А изучать мы будем в нашей экспедиции живой мир природы Старооскольского края, мир вокруг нас. И сейчас мы разделимся на 3 команды. Перед вами цветные бейджики (синий, белый и зеленый, возьмите по одному и приколите его себе. Объединитесь в команды по цвету бейджиков.
– Итак, у нас получилось:
• Первая команда «Зеленый цвет» – деревья, кустарники, трава – это лес и предмет исследования вашей команды – животные нашего края.
• Вторая «Белый цвет» – воздух и предмет исследования вашей команды – птицы нашего края.
• Третья «Синий цвет»– вода и предмет исследования вашей команды – рыбы нашего края.
II. Основная часть.
– Ребята, первое задние для команды Зеленых. Отгадайте загадки про животных Старооскольского края, а другие команды внимательно слушают, правильно ли отвечают дети и не подсказывают. За каждый правильный ответ игрок получит карточку животным.
1. «По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, да не лисица….» (белка)
2. «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,
Снег разгребает, мышек хватает…» (лиса)
3. «Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» (медведь)
4. «Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок, короткий хвосток…» (заяц)
5. «Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?» (волк)
6. «В клубок свернется, взять не дается» (еж)
– Ребята, второе задние для команды Синих. Перед вами картинки с изображением рыб нашего Старооскольского края. Назовите их (ответы детей). Кто правильно назвал, берет эту карточку себе в руки.
– Ребята, третье задание для команды Белых. Перед вами картинки с изображением птиц нашего края. Назовите зимующих птиц нашего края (ответы детей). Кто правильно назвал, берет эту карточку себе в руки.
– Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти к столам и сесть за тот стол, на котором стоит сигнальная карточка цвета вашей команды. Каждая команда будет создавать научно-тематический постер.
– Ребята, давайте вспомним, где и как мы с вами узнавали новую информацию о животных, рыбах и птицах нашего края? (Ответы детей. При затруднении в ответах воспитатель показывает детям плакат – схему «Получение информации»)
– Молодцы! Ребята, посмотрите на карточки с животными, птицами, рыбами. Вспомните, все что мы о них знаем и зарисуйте все самое важное, отличительное в постере. (Дети выполняют задание командами)
Физкультминутка
(с демонстрацией карточек - алгоритма)
Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно выполнять! (маршируют на ковер)
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (карточка №1)
Рыбок дружно мы считаем и все руки поднимаем (карточка №2)
Мы присядем столько раз, сколько белочек у нас (карточка №3)
Будем прыгать столько раз, сколько воробьев у нас (карточка №4)
– Молодцы! Ребята, посмотрите на наши постеры, я предлагаю каждой команде составить короткий коллективный рассказ по тематическому постеру.
Первая команда – что мы знаем о животных? (коллективный рассказ)
Вторая команда – что мы знаем о рыбах? (коллективный рассказ)
Третья команда – что мы знаем о птицах? (коллективный рассказ)
Ребята, а кто из вас может вспомнить и поделиться интересными необычными фактами о жизни животных, рыб и птиц? (Ответы детей)
– Молодцы! Ребята, посмотрите на наши постеры они очень похожи и что бы было более понято, о ком у вас получился постер, давайте назовем их. Найдите и приклейте в самом начале постера силуэтные изображения по вашей теме. (Дети выполняют задание).
III. Заключительная часть. Рефлексия занятия.
– Молодцы, все справились с заданием. А в завершении нашей научно – исследовательской экспедиции «Путешествие в мир живой природы родного края» давайте все вместе вспомним правила бережного отношения к природе и составим плакат из знаков «Берегите природу!» (Дети выполняют задание).