Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы родного края» с использованием элементов бережливых технологий

Оксана Альтергот
Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы родного края» с использованием элементов бережливых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе

«Путешествие в мир живой природы родного края»

использованием элементов бережливых технологий)

Подготовила: Альтергот О. П, воспитатель.

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в мир живой природы родного края“ с использованием элементов бережливых технологий» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о живой природе Старооскольского края : диких животные, птицы и рыбы.

2. Учить детей использовать в деятельности визуализацию: схемы, карточки, опорные символы.

3. Закреплять у детей умение создавать тематические постеры.

Развивающие:

4. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков;

5. Развивать память, мышление, познавательную активность и мелкую моторику.

Воспитательные:

6. Воспитывать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

7. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе

Коррекционные задачи:

8. Развивать зрительное и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

9. Развивать умение работать с силуэтными изображениями, упражнять в чтении простых схем.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (Дети выполняют соответствующие

движения и задания)

Посмотрю на ваши лица,

с кем здесь можно подружиться?

Я, Оксана Петровна, а ты кто?

Ответь ласково, как тебя зовут? (Дети называют себя)

Ход

I. Вводная часть

– Ребята, какая у нас с Вами замечательная компания! И я предлагаю вам отправиться в настоящую научно – исследовательскую экспедицию. Вы согласны?

На этом шаре вы найдёте

То место, где сейчас живёте,

Пустыни, горы, страны

Простор морей, рек, океанов! (Глобус)

– Глобус — это макет земного шара. На глобусе можно найти все материки, реки, озёра, океаны, горы и даже страны, которые существуют на Земле.

– Что на глобусе изображено голубым цветом? ( Ответы детей: вода — моря, океаны, реки, озёра)

– А как обозначена суша? ( Ответы детей: суша на глобусе обозначена жёлтым, коричневым, зелёным оттенками)

Жёлтым цветом — это песок, коричневым горы (чем темнее оттенок, тем выше горы)

Зелёный цвет обозначает растительность (деревья, кустарники, трава).

– Молодцы! А изучать мы будем в нашей экспедиции живой мир природы Старооскольского края, мир вокруг нас. И сейчас мы разделимся на 3 команды. Перед вами цветные бейджики (синий, белый и зеленый, возьмите по одному и приколите его себе. Объединитесь в команды по цвету бейджиков.

– Итак, у нас получилось:

• Первая команда «Зеленый цвет» – деревья, кустарники, трава – это лес и предмет исследования вашей команды – животные нашего края.

• Вторая «Белый цвет» – воздух и предмет исследования вашей команды – птицы нашего края.

• Третья «Синий цвет»– вода и предмет исследования вашей команды – рыбы нашего края.

II. Основная часть.

– Ребята, первое задние для команды Зеленых. Отгадайте загадки про животных Старооскольского края, а другие команды внимательно слушают, правильно ли отвечают дети и не подсказывают. За каждый правильный ответ игрок получит карточку животным.

1. «По веткам скачет, а не птица.

Рыжая, да не лисица….» (белка)

2. «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает…» (лиса)

3. «Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» (медведь)

4. «Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок, короткий хвосток…» (заяц)

5. «Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?» (волк)

6. «В клубок свернется, взять не дается» (еж)

– Ребята, второе задние для команды Синих. Перед вами картинки с изображением рыб нашего Старооскольского края. Назовите их (ответы детей). Кто правильно назвал, берет эту карточку себе в руки.

– Ребята, третье задание для команды Белых. Перед вами картинки с изображением птиц нашего края. Назовите зимующих птиц нашего края (ответы детей). Кто правильно назвал, берет эту карточку себе в руки.

– Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти к столам и сесть за тот стол, на котором стоит сигнальная карточка цвета вашей команды. Каждая команда будет создавать научно-тематический постер.

– Ребята, давайте вспомним, где и как мы с вами узнавали новую информацию о животных, рыбах и птицах нашего края? (Ответы детей. При затруднении в ответах воспитатель показывает детям плакат – схему «Получение информации»)

– Молодцы! Ребята, посмотрите на карточки с животными, птицами, рыбами. Вспомните, все что мы о них знаем и зарисуйте все самое важное, отличительное в постере. (Дети выполняют задание командами)

Физкультминутка

(с демонстрацией карточек - алгоритма)

Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно выполнять! (маршируют на ковер)

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (карточка №1)

Рыбок дружно мы считаем и все руки поднимаем (карточка №2)

Мы присядем столько раз, сколько белочек у нас (карточка №3)

Будем прыгать столько раз, сколько воробьев у нас (карточка №4)

– Молодцы! Ребята, посмотрите на наши постеры, я предлагаю каждой команде составить короткий коллективный рассказ по тематическому постеру.

Первая команда – что мы знаем о животных? (коллективный рассказ)

Вторая команда – что мы знаем о рыбах? (коллективный рассказ)

Третья команда – что мы знаем о птицах? (коллективный рассказ)

Ребята, а кто из вас может вспомнить и поделиться интересными необычными фактами о жизни животных, рыб и птиц? (Ответы детей)

– Молодцы! Ребята, посмотрите на наши постеры они очень похожи и что бы было более понято, о ком у вас получился постер, давайте назовем их. Найдите и приклейте в самом начале постера силуэтные изображения по вашей теме. (Дети выполняют задание).

III. Заключительная часть. Рефлексия занятия.

– Молодцы, все справились с заданием. А в завершении нашей научно – исследовательской экспедиции «Путешествие в мир живой природы родного края» давайте все вместе вспомним правила бережного отношения к природе и составим плакат из знаков «Берегите природу (Дети выполняют задание).

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы родного края» с использованием элементов бережливых технологий
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 23:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы родного края» с использованием элементов бережливых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Альтергот (УИ 1051051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД