Курышова Светлана
Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
активизировать познавательную и речевую
деятельность детей, закрепить понятие
«малая родина», продолжать
знакомить с фольклором и историей
родного края;
Развивающие:
-развивать умение слушать и слышать вопрос,
отвечать полными ответами;
- развивать чувство ритма;
-развивать мелкую моторику. -
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к русскому
народному творчеству;
Публикация «Конспект НОД по знакомству с историей родного края „Авдотья Рязаночка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-чувство гордости за свою малую родину.
Материалы и оборудование: кукла Авдотья Рязаночка, дидактические игры «Найди герб Рязани», «Найди флаг Рязани», портреты известных людей Рязани, карта России, сундучок, дидактическая игра «Укрась сарафан»
Словарная работа: малая родина, орнамент, герб, флаг,
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Гости- это хорошо. Так же хорошо, как и то, что светит солнце, что у вас много друзей! Давайте с гостями и с тем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости!
(руки к гостям)
Здравствуй, Солнце!
(руки вверх)
Здравствуй, небо!
(руки вверх и в стороны)
Здравствуй, земля!
(присели)
Здравствуйте, мои друзья!
(дают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
(улыбаются)
Молодцы, всем стало теплее т ваших улыбок! Присаживайтесь на стульчики.
Скажите, в какой стране мы с вами живём?
Как называется место, где человек родился?
Вы родились в каком городе?
Значит, мы можем сказать, что Рязань- это ваша родина? Находится Рязань в самом центре нашей огромной страны России. Посмотрите на карту. Здесь рядом с картой стоит сундучок. Интересно, что в нём? Хотите узнать? Чтобы открыть сундучок, нужно выполнить три задания. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет выполнять по одному заданию.
Задание 1. Найти среди гербов российских городов герб города Рязани.
Задание 2. Найти среди флагов городов России флаг города Рязани.
Задание 3. Найдите среди известных рязанцев портрет Сергея Александровича Есенина
и расскажите, кто он.
(Дети выполняют задания)
Ну вот, молодцы! Все задания выполнены. Думаю, теперь сундучок откроется.
(Открывается сундучок. Воспитатель достаёт куклу Авдотью Рязаночку)
Ребята, это Авдотья Рязаночка. Она сегодня пришла в гости к вам, чтобы рассказать о том, что произошло когда-то в нашем городе, как жили в старые времена люди. Но для этого Авдотья приглашает нас отправиться с ней в её сказку, в далёкое прошлое? Вы готовы совершить такое путешествие?
Тогда встанем со стульев и произнесём волшебные слова.
Ты кружись, не отставай,
Сказка, нас скорей встречай!
(Дети повторяют слова и движения)
Основная часть.
Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы узнаем историю, которая приключилась с Авдотьей Рязаночкой, когда она была ещё совсем молодой.
(Просмотр фильма)
Ребята, вы поняли, почему Авдотья Рязаночка вошла в историю нашего города? Какой поступок она совершила?
В день, когда её семья вернулась домой, погода была ясная? А что значит «ясная»? Ясная- это, когда светит солнышко! Давайте представим, что все вы солнышки! Присядьте на ковёр вот так и обхватите руками колени.
(Подвижная игра «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
(Прыгать на месте)
А под солнышком всем нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Стало весело жить и Авдотье со своими родными рядом. Вместе трудились, вместе за стол садились. А вы знаете, ребята, какими раньше были ложки? Ложки были деревянными. Вот такими (Воспитатель показывает деревянные ложки). Раньше только они не были такими красивыми. Просто деревянные ложки. И ими не только ели. Что ещё раньше делали с помощью ложек? На них исполняли мелодии. Сегодня в сказке Авдотьи и вы попробуете сыграть на ложках. Садитесь на стульчики. Возьмите каждый по две ложки.
(Исполняем на ложках музык. композицию)
На праздники все люди надевали самые нарядные рубахи и сарафаны. Вот и на Авдотье тоже красивый сарафан. А вы знаете, чем всегда украшалась одежда? На одежде всегда присутствовал орнамент. А что такое орнамент (Выслушиваются ответы детей) Это повторяющийся узор. Посмотрите, сколько одежды ждёт, когда до неё дойдут руки рукодельниц. Давайте поможем украсить одежду. Для этого используйте геометрические фигуры разного цвета. Будем украшать подол сарафана.
(Дети украшают силуэты сарафанов орнаментом из геометрических фигур.)
Ребята, расскажите, какими фигурами вы украшали одежду?
(Выслушиваются ответы детей)
Что такое орнамент?
(Выслушиваются ответы детей)
Рефлексия.
Наше путешествие по прошлому закончилось. Вам понравилось оно? А что понравилось больше всего?Кто к нам приходил в гости? Какой поступок совершила Авдотья?
(Дети делятся впечатлениями)