Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» (младшая группа)

Динара Мардамшина
Конспект ООД по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» (младшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП (младшая группа

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

Продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много,ни одного.

Познакомить с квадратом, формировать умения различать и называть круг и квадрат.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Различаем круг и квадрат“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Средства реализации: Мягкая игрушка заяц, корзина, морковки (по количеству детей,1 капуста, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга -14 см, иллюстрация паровоза, мольберт,круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребёнка.

Методы и приё мы:Словесный, игровой, демонстрационный, практический.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите какое сегодня замечательное утро,потому, что у нас всё хорошо, и в нем есть вы и я! А еще оно замечательное потому, что к нам пришли в гости воспитатели. Поздороваемся с ними.

Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом улыбкой и хорошим настроением.

Игровая ситуация «Знакомство с зайчиком».

Воспитатель:Дети, посмотрите, зайчик проснулся (зайчик здоровается с каждым ребенком).Зайчик, наверное, хочет кушать, накормим его?

Воспитатель: Как вы думаете, что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку,капусту.

Воспитатель:Конечно, он любит морковку и капусту. Подойдите дети, возьмите каждый по одной морковке (дети подходят и берут по одной морковке).

Воспитатель:Ильнара сколько у тебя морковок?

Воспитатель:Андрей сколько у тебя морковок?

Воспитатель:Дети, угостим нашего зайчика морковкой, положите свои морковки ему в корзинку (дети подходят и кладут в корзинку свои морковки).

Воспитатель:А, я угощу зайчика капустой. Дети, скажите, сколько капусты у меня?

Дети:Одна.

Воспитатель: Угощайся, зайчик! Дети, скажите, сколько морковок у зайчика (спрашиваю у 2-3 детей).

Воспитатель:А, сколько у него капусты?

Воспитатель:Амелия, сейчас у тебя сколько морковок?

Воспитатель: Дети, зайчик наелся и хочет с вами поиграть и лапки размять.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидим как зайки)

И ушами шевелит

Вот так, вот так

(поднять ладони над головой и шевелить, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем как зайки)

Скок-скок-скок!

Воспитатель: Молодцы, как хорошо мы с вами поиграли! Садитесь за столы.

Воспитатель:Дети, чтобы наш зайчик не замерз и быстрее добрался до своей мамы, предлагаю отправить его на паровозе (выкладываю на мольберт паровоз). Вы согласны?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сможет наш зайчик поехать на паровозе?

Дети:Нет.

Воспитатель: Почему не сможет?

Дети: На паровозе нет колес.

Воспитатель: Правильно, у паровоза нет колес. Дети, а колеса на какую фигуру похожи?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, на круг (выкладываю на мольберт большой круг).

Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:Круг.

Воспитатель: Правильно круг.

Воспитатель: Круг какого цвета (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:Зеленого.

Воспитатель:Правильно. Давайте, нарисуем круг в воздухе (рисуем в воздухе круг). Хорошо!У вас на столе разложены фигуры, возьмите круг и обведите его пальчиком. У всех получилось?

Дети:Да.

Воспитатель:Хорошо,а что можно делать с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель:Прокатите круг по столу. Получается?

Дети:Да.

Воспитатель:Ничего не мешает?

Дети:Нет.

Воспитатель: Хорошо. Дети, посмотрите, чего еще не хватает нашему паровозу?

Дети:Окон.

Воспитатель:Правильно, окон. А окна на какую фигуру похожи?

Дети: На квадрат (если дети затрудняются назвать, подсказываю им. Выкладываю на мольберт большой квадрат).

Воспитатель: Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. Квадрат какого цвета? (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно. У квадрата есть 4стороны (показываю)и 4угла (показываю).

Воспитатель:Что есть у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель:Сколько сторон у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: 4стороны.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:4 угла.

Воспитатель: Давайте, нарисуем квадрат в воздухе (рисуем в воздухе квадрат). Хорошо!

Найдите на столе квадрат и обведите его пальчиком (дети обводят пальчиком)

Покажите стороны квадрата (показывают).

Покажите его углы (показывают). Молодцы!

Сейчас прокатите по столу. Катится?

Дети:Нет.

Воспитатель:Почему не катится (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:Потому что у него есть углы. Углы мешают квадрату.

Воспитатель: Правильно.

Ой, дети, наш зайчик совсем загрустил. Ты хочешь домой к маме? -Да.

Дети, поможем зайчику? Починим паровоз?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите свои фигуры и подойдите к столу (паровозу). Какую фигуру мы поставим вместо колес?

Дети:Круг.

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Дети:Потому что он катится.

Воспитатель: Конечно,правильно. Кладите свои круги вместо колес (дети выкладывают круги вместо колес).

Воспитатель:Квадраты куда мы можем выложить?

Дети:Вместо окон.

Воспитатель: Кладите свои квадраты вместо окон (дети выкладывают квадраты вместо окон).

Воспитатель: Вот мы и починили паровоз!

Сколько паровозов у нас получилось?

Дети:Один.

Воспитатель: Сколько вагонов?

Дети:Много.

Воспитатель: Правильно, дети. А, зайчику мы отправим гостинцы: морковь и капусту. Сколько морковок?

Дети:Много.

Воспитатель:Сколько капусты?

Дети:Одна.

Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса у паровоза?

Дети: На круг.

Воспитатель: На какую фигуру похожи окна у паровоза?

Дети: На квадрат.

Воспитатель:Кому мы сегодня помогали?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» (младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД