Папки-передвижки

Конспект ООД «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»

Ольга Уразова
Конспект ООД «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
▼ Скачать + Заказать документы

«Возвращение песенки»

Старшая группа

Цель: Развитие певческих навыков.

Задачи:

- развивать умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, навык правильной работы диафрагмы, формировать певческое дыхание, развивать ритмический слух.

- учить правильным, полноценным движениям артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т. д, укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения.

Публикация «Конспект ООД „Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению“» размещена в разделах

- прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Атрибуты:

- Медальки в шкатулке

- Шумовые инструменты

- Дудочка

- Презентация

- Карточки с правилами хорового пения в конверте

- Зеркала для каждого ребенка

Звучит 1. весёлая музыка дети лёгким бегом забегают в зал, с окончанием музыки поворачиваются лицом к муз. руководителю. На экране телевизора включена презентация –

1 слайд.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

А теперь погуляйте.

Себе пару выбирайте.

Поприветствуйте друг друга

Не страшна нам будет скука!

Коммуникативная игра-приветствие «Ты шагай, себе пару выбирай»

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ

=

М. Р. : Хорошее настроение – приступаем к пению!

(играет на ф-но непонятные звуки - переключить на ударные тембры)

М. Р. : Ребята, что случилось с фортепиано? Как мы будем учить наши замечательные песенки? Попробую ещё раз. (Поиграть)

Слайд 2 Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь

Музыкальный руководитель : Ребята, слышите, кто-то подаёт сигнал о помощи!

Слайд 3 – видео «Фея музыки»

Да это же прекрасная фея Музыки! Послушайте, что она нам говорит:

Здравствуйте мои друзья,

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут,

Дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда,

Исчезла песенка любимая моя.

Это проделки колдуньи,

Ужасной коварной Скрипуньи.

Песенку от зависти украла,

И её она сломала.

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне.

Я вам отправила карточки волшебные

С правилами пения.

Надо лишь вспомнить их

И нотки появятся без промедления.

Музыкальный руководитель : Ну что, ребята поможем фее Музыки, найти нотки и вернуть песенку. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить.

Дети отвечают, что помогут.

Музыкальный руководитель : Вот и красивый волшебный конверт от Феи Музыки.

Тогда начинаем. Правило первое!

ДОЛЖНО БЫТЬ ВАМ ИЗВЕСТНО,

КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.

ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ,

КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ. СЛАЙД -4

Что мы сейчас будем с вами делать? Да, вы правы, мы сейчас будем правильно дышать. Встанем в круг.

Дыхательная гимнастика-игра «Осенние листочки» О. Кацер.

Дети находятся в положении стоя, взрослый произносит рифмовку:

Осенние листочки на дереве висят,

Как только ветер дунет - они зашелестят - подняв руки вверх, поворачивают кисти, произнося звук «ш»

А ветерок рассердится и дунет посильней, - на продолжительном выдохе произносят звук «ф»

И ветви закачаются быстрей, быстрей, быстрей! – качают руками и глиссандируют звук «А» то вверх, то вниз

Потом начнется листопад, листочки на землю летят. – постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «П»

Упражнение «Бегемотики»

Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сядем ровно, выпрямим спинки, ножки ровно. Сейчас мы превратимся в маленьких бегемотиков.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

СЛАЙД -5, 6 На экране, появляется первая нотка,

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.

=

Ну что, переходим ко второму правилу. Посмотрим, что тут нам Фея Музыки написала

ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА,

ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА. СЛАЙД -7

Для этого упражнения возьмем в руки зеркала (Вынести коробку с зеркалами)

Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка» О. Кацер

Вот зарядка язычка: вправо,

Влево, раз, два. Проткнуть язычком левую щёку, затем правую

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Язычок не ленись! Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю

Губки просыпайтесь,

Ротик открывайся! «вибрато» губами

Широко открыть рот

Язычок покажись,

И зубов не страшись! Покусать кончик языка

Высовывать язык вперёд и убирать назад, при этом покусывая всю поверхность языка

А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.

Покусывать всю поверхность нижней губы

Кусаются, кусаются и не унимаются.

Покусывать всю поверхность верхней губы

А губы-то хохочут,

То сильно обижаются, в улыбке открыть верхние зубы.

вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение

Зубам надоело кусать – стали они язычок жевать. Пожевать язык слева, затем справа боковыми зубами

Зубки, успокойтесь,

Хорошенечко помойтесь, провести язычком между верхней губой и зубами

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь! провести язычком между нижней губой и зубами,

улыбнуться

Музыкальный руководитель : Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора. (Собрать зеркала)

Скороговорки:

- Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!

Начинаем тараторить прямо с самого утра!

СЛАЙД -8

Музыкальный руководитель : Ребята, мы выполнили второе правило красивого пения. Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки.

СЛАЙД -9 Появляется на экране вторая нотка.

=

Музыкальный руководитель : Какие вы у меня молодцы, уже две нотки нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила.

Музыкальный руководитель :

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.

Ребята, вы готовы петь распевки? Но прежде чем петь, давайте вспомним, как мы открываем ротик во время пения?

Дети: Округло, широко.

Музыкальный руководитель : Абсолютно верно! Мы подставляем пальчик под подбородок и проверяем, правильно ли открывается рот.

А теперь игра на внимание. Ведь вас много, а петь нужно всем одновременно, как это сделать? А очень просто, нужно смотреть на мои руки, руки дирижера. Итак, пальцы открыты – ротик открыт, пальцы закрыты – ротик закрыт. Играем?

(Дети играют)

Музыкальный руководитель : А теперь еще раз повторим третье правило: ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.

Какой музыкальный инструмент помогает нам петь ритмично?

Дети: Барабан. СЛАЙД -10

Музыкальный руководитель : Возьмите в руки барабаны, сядьте на ковер в круг. Споем попевку «Привет от барабана» и простучим четко ритм на барабане.

Во время игры воспитатель ставит стульчики, разделив на 2 подгруппы, и раскладывает на них ложки и бубны.

Речевая ритмоинтонационная игра-попевка «Привет от барабана» К. Орф

Шлет привет нам барабанчик,

Шлет привет нам барабан.

Парам-пам-пам-пам-пам, парам-пам-пам-пам-пам,

Парам-пам-пам-пам-пам, его другу дам. Вжих. (передать барабан товарищу по кругу против часовой стрелки).

Дети кладут барабаны на место.

Музыкальный руководитель :

Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки».

Девочки будут играть на деревянных ложках, а мальчики на бубнах. (Дети садятся на стульчики).

Вы знаете, что долгие звуки мы назвали ТА, а короткие – ТИ. Смотрите внимательно на экран, вам будет понятно, кто играет и какую ритмическую цепочку нужно проиграть.

Попевка «Про зайку и балалайку»

Дети поют и проигрывают попевку. СЛАЙД -11, 12, 13, 14.

Прыг-скок, прыг-скок – вышел зайка на лужок,

Балалайку в руки взял - громко польку заиграл.

СЛАЙД -15

Музыкальный руководитель : Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. СЛАЙД -16

Ребята, смотрите, третья нотка появилась на нотном стане.

Музыкальный руководитель : А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку фее Музыки.

Музыкальный руководитель : Да здесь загадка!

На линейках, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты)

Правило:

В мелодию могут они превращаться,

То высоко, то низко опускаться.

Мелодию правильно ты выводи

И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Муз. р. : Попробуйте их спеть. (Поют произвольно) Да… что-то не чисто получается. Кто-то пел на одном звуке, кто-то пел высоко, кто-то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья- Скрипунья испортила наше фортепиано, но зато у меня есть вот такая волшебная дудочка. Своим красивым и правильным звучанием она разрушит злые чары колдуньи! Послушайте, как звучит (играет). Прислушивайтесь к звучанию дудочки и спойте чисто каждую нотку (поют с дудочкой).

(пробует клавиши, появляется звук) ребята, всё получилось, наше фортепиано снова играет! (играет звукоряд)

Упражнение «Вот в домике живут низкие, средние, высокие голоса»

СЛАЙД -17 появляется 4 нотка.

=

Слайд -18

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, фея Музыки благодарит нас за то, что мы вспомнили правила красивого пения. Назовите их - это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто петь мелодию. Хотите узнать любимую песенку феи Музыки, послушайте внимательно.

Играю вступление к песне

Слайд -19

Музыкальный руководитель :

Конечно это «Золотой лучик» композитора Л. Цаллаговой. У этой песни 3 куплета и мы сейчас с вами покажем, как мы выполняем правила красивого пения. Встаем в круг, беремся за руки.

Отработать в 1 к. – дыхание (по фразам) : Поем по одной фразе, поднимая руки вверх когда берем дыхание;

во 2-ом – дикцию (проговорить четко шёпотом);

3 к. – ритм (прохлопать, прощелкать пальцами, постучать по коленочкам).

Вот теперь мы споём её от начала и до конца и подарим её нашим гостям. (Дети встают полукругом, лицом к гостям).

«Золотой лучик» Л. Цаллаговой

СЛАЙД -20

Воспитатель: Ребята, смотрите фея Музыки!

Фея Музыки : Дети, вас благодарю, и спасибо говорю!

Музыку от зла спасли, песенку вернули вы.

И за это вам друзья, награда от меня!

Достать медальки (в шкатулочке)

Муз. руководитель: Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение!

Музыкальный руководитель и воспитатель дарят детям медальки «Знайка музыкант».

Музыкальный руководитель : Ребята, я сегодня вами очень довольна, вы вспомнили все правила красивого пения, вернули нотки и песенку Фее музыки. Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.

СЛАЙД -21

Звучит песня «Хорошее настроение». Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 23:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уразова (УИ 154932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД