пешкова светлана
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Юные грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения
«Детский сад №5 п. Смидович»
Конспект
Организованно-образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие» (обучению грамоте)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Юные грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Юные грамотеи»
Воспитатель: Пешкова С. Н.
2021г.
• Группа : подготовительная
• ООП
• Продолжительность занятия: 30мин.
• Тема ООД «Юные грамотеи»
• Номер занятия по данной теме : первое
• Тип занятия: комбинированное
• Цели: формировать способность анализировать звуковой анализ слова
• Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с моделью слов-определений, слов-действий, существительных м. ,ж. ,ср. рода
-продолжать формировать способность анализировать звуковой анализ слова, закреплять умение самостоятельно составлять модель слова маленькими человечками
Развивающие :
-развивать активную речь, мелкую моторику, фонематический слух у детей,
-развивать предпосылки к учебной деятельн6ости: выполнять задания по словесному указанию, сравнивать свою работу с образцом и исправлять свои недочеты
Воспитательные:
-воспитывать у детей взаимоуважением к сверстникам и воспитателю, не выкрикивать, не перебивать, воспитывать речевое внимание.
• Формы, приемы и методы работы:
-словестные: чтение загадок, беседы
-практические: выкладывание модели слова маленькими человечками, штриховка
-игровые: игровые упражнения, проблемная ситуация
• Технологии:
-информационно-коммуникативная технология,
-игровая,
-здоровье сберегающая,
-личностно-ориентированная
• Оборудование: набор на каждого ребенка «маленькие человечки», модели слов-определений, слов-действий, сущ. Ж., м. ,ср. рода, тетради для штриховки, простые карандаши, мультимедийный проектор
• Ожидаемые результаты:
-дети научились распознавать модели слов-определений, слов-действий, сущ. М., ж. ,ср. рода
-умеют анализировать звуковой анализ слова
-умеют составлять модель слова с помощью «маленьких человечков»,
-умеют выполнять работу по словесному указанию,
-умеют сравнивать свою работу с образцом
Ход.
1. Оргмомент.
Выставляю иллюстрацию «Семья». Читаю стихотворение «Для чего нужна семья?» –
Для чего нужна семья?
У себя спросила я.
Для чего семья нужна,
Вам ответить я должна.
Папа – деньги добывает,
Мама – моет и стирает,
Рядом – дочки, сыновья,
Верно рассудила я?
А теперь скажу без шуток.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живёт в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
-а что такое семья? (ответы детей). Обобщаю ответы детей.
Я получила письмо от этой семьи. У них сын Егор, который ходит уже в школу. Вы тоже пойдете в школу скоро, а вот готовы ли вы к ней? Егор хочет вас проверить, для этого он прислал вам задания.
2. Давайте расскажем и покажем, чему мы научились!
• Работа с маленькими человечками.
Показываю детям модели «маленьких человечков» муж., жен., ср. рода.
-что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
Показываю модель «маленьких человечков» слов-определений.
-что она обозначает? –на какие вопросы отвечает?
Показываю модель «маленьких человечков» слов-действий.
-что она обозначает? –на какие вопросы отвечает?
Выставляю картину «Перед сном»
-рассмотрите иллюстрацию, подберите слова, которые обозначают муж., ср. и ж. р. (кто?собака, она чья? Она моя….)
-а теперь давайте сейчас составим словосочетание (сущ+прилаг.).(. она моя машина, какая? игрушечная используя модели «маленькие человечки»)
-составление словосочетаний сущ+гл (он мой мальчик, что делает? лежит)
Молодцы, справились!
2. Игра «На какой звук начинается слово». Предлагаю детям взять картинки и разложить согласно заданию: в синюю корзинку, слова которые начинаются на согласный звук, в красную на гласный звук. (проверяем)
3. Артикуляционная гимнастика.
Растяни в улыбке губки,
Чтоб не видны были зубки.
Губки вмести собери
И улыбку повтори.
4. Звуковой анализ слова. Ребята, отгадайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(дом)
На какой звук начинается слово дом? (Д) какой это звук? (согл.)произнесите, чтобы было слышно первый этот звук.
-какой следующий звук? (О) какой он (гласный, произнесите его.
-какой следующий звук (М, какой он? Произнесите его. чтобы было слышно.
-составьте с помощью «маленьких человечков» слово «Дом» (дети выкладывают) Вызываю одного ребенка, он работает у доски. Как дети выложат слово, сверяем с образцом.
-сколько согласных (гласных) звуков в этом слове? Произнесите их.
-а теперь, давайте разделим слово «дом» на слоге и прохлопаем.
Звуковой анализ слова «Мама». Ребята, отгадайте загадку
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(мама)
-составьте с помощью «маленьких человечков» слово «Мама» (дети выкладывают) Вызываю одного ребенка, он работает у доски. Как дети выложат слово, сверяем с образцом.
4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет у нас в квартире? (поднимаем плечи.)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы.)
Всех могу пересчитать: (сжимание кулачков)
Папа, мама, брат, сестра, (счет на пальцах)
Кошка Мурка, два кота,
Мой сверчок, щегол и я —
Вот и вся моя семья. (работа кулачками)
6. Работа в тетрадях (штриховка) «Заштрихуй дом» (виды штриховки под каждым домом даны схематично)
7. Вот и справились со всеми заданиями от Егора. Я готова сообщить ему о ваших успехах. Я, думаю он будет доволен вашими результатами.