Лучший педагог года

Конспект ООД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для старшей группы

Оксана Носач
Конспект ООД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для старшей группы

Задачи: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить представления детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; формировать мелкую и общую моторику; развивать внимание, память, мышление и речь.

Публикация «Конспект ООД „Родился хлеб душистый из зерен золотистых“ для старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением с/х машин, картинки от зерна до хлеба, серп, кукла Буратино, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий: мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

В группу принесли посылку. Воспитатель предлагает прочитать надпись на ящике и выяснить, от кого посылка. На посылке надпись:

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: Ребята, а в посылке-то, действительно, хлеб лежит! Вы чувствуете аромат, который идёт от посылки?

Дети: Чувствуем!

Воспитатель (достает хлеб). Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. Откуда мы с вами его берем?

Дети. Покупаем в магазине.

(Показ на экране мультимедийного оборудования.)

Воспитатель: Хлебобулочных изделий много, назовите их;

Дети: Булка, хлеб, батон, калач, торт, пирожок, баранки.

Воспитатель: Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научился измельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы о хлебе сложили:

Хлеб - всему голова!

Без хлеба нет обеда!

Будет хлеб - будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы-лебеды. И давали по 125 г в день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто и как выращивает хлеб, мы отправимся в путешествие вместе с Буратино.

Воспитатель показывает детям куклу Буратино, сажает его на видное место и обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется фильм о пути хлеба от полевых работ до получения готовых изделий.

Буратино загадывает загадку:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор)

Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».

Что делает трактор? (Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.)

Воспитатель. Прежде чем продолжить путешествие, рассмотрим зерна пшеницы, ржи, овса.

Как называются эти зерна? (Хлебные.)

Из пшеницы получают муку пшеничную.

Из ржи получают муку ржаную.

Найдите, где мука пшеничная, а где ржаная?

(Дети определяют.)

Далее педагог показывает детям зерна и говорит о том, что зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли.

Воспитатель. Когда сеять зерно — решает агроном.

(Воспитатель предлагает детям среди картинок найти агронома.)

Воспитатель. Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поля в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача — сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и вьюжит.

Летчик сверху всюду-всюду

Сыплет белый порошок.

Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать.

Речь с движением «Колоски»

Колоски злаченые Дети выполняют движения

На ветру качаются, в соответствии с текстом.

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Воспитатель: А теперь, Буратино, мы ждем от тебя еще одну загадку.

Буратино: Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(Комбайн)

Воспитатель предлагает детям найти картинку с изображением комбайна.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Зерно везут на элеватор, его там высушат, а затем - на мельницу, где его перемелят в муку.

Здесь такое с ним творится:

В оборот его берут,

В порошок его сотрут.

Что это за порошок?

(Мука)

Как называется человек, который работает на мельнице? (Мукомол.)

Воспитатель: Дальше муку везут в пекарню. Человек, который работает в пекарне, называется пекарь. Он из муки делает тесто.

На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука,

Хлебу путь теперь недолгий —

Вот он в булочной на полке.

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал - пришел.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Цепочка»

Откуда хлеб пришел?

Из магазина.

В магазин откуда попал?

Из пекарни.

Что делают в пекарне?

Пекут хлеб.

Из чего пекут хлеб?

Из муки.

Из чего мука?

Из зерна.

Откуда зерно?

Из колоса.

Откуда колос пшеницы?

Вырос в поле.

Кто вырастил пшеницу?

Хлебороб.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран мультимедийного оборудования.

Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин? Это серп. Им жали пшеницу, рожь, ячмень, овес. Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах, пекли хлеб.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом.

Воспитатель. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (Агронома, пекаря, мельника, хлебороба, продавца.)

Воспитатель приглашает детей на чаепитие с разнообразными хлебобулочными изделиями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким бывает хлеб: пшеничный, ржаной, мягкий, пышный, аппетитный, ароматный, хрустящий.

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Слава миру на земле,

Слава хлебу на столе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет.«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет. Очень насыщенной была наша прошлая неделя, о чем я и хотела поделиться с вами, друзья мои. И не просто поделиться, а выразить глубокую благодарность.

Фотоотчет о выставке «Я садовником родился»Фотоотчет о выставке «Я садовником родился» Все мы знаем, что земля - наш общий дом. Люди являемся частью природы нашей планеты, поэтому мы должны заботиться о ней, бережно относиться.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для старшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:32
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД