Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»

Любовь Голованова
Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»

Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»

Описание:

Опыт работы с детьми раннего возраста убедил меня, в том, что счётные палочки предназначены не только для подготовки детей к школе, но и отлично подходят для развивающих занимательных игр с малышами. В ходе образовательной деятельности счётные палочки на деле, оказываются не только счётным материалом. Конструирование из счётных палочек идёт в рамках сказочного сюжета. Игры с счётными палочками развивают подвижность кисти рук, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям.

Публикация «Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме „Палочки-выручалочки“» размещена в разделах

Наименование раздела программы: Познавательное развитие.

Цель: Развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности с счётными палочками.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умение сортировать палочки по цвету, обучение технике конструирования. Развивающие

2. Развивать речь, умение различать и называть цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный, внимание, воображение, пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук; расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация с сказочным сюжетом, дидактическая игра, физкультминутка, экспериментирование с счётными палочками, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание песен и потешек, чтение стихотворений и художественной литературы, игры детей с счётными палочками.

Словарная работа: счётные палочки, синий, жёлтый, зелёный, красный, салют, забор, цветные карандаши.

Материалы и оборудование: коробочки со счётными палочками (четыре основных цвета, цветные карандаши, листы по количеству детей с силуэтами домов, «персонаж Маши» из коллекции фартучного театра.

Ход деятельности:

Дети играют.

Воспитатель (в образе «персонажа Маши») :

Много в мире сказок,

Самых, самых разных,

РЕКЛАМА

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете,

Маленькие дети,

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

(по мотивам стихотворения Юрия Энтина)

А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу удивительную сказку о разноцветных палочках. Мы с вами уже знакомились с счётными палочками, но оказывается, о них сочиняют и сказки. «Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а находились они в небольшой коробочке. Им было там тесно и неудобно играть. И вот однажды палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, зелёные палочки сложили крышу. И получился жёлтый домик с зелёной крышей. Вдруг налетел сильный ветер и сломал здание». Ребята, что же делать, как помочь палочкам?

Дети: Можно построить новый дом, много домов.

Воспитатель: Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета сложим крышу?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какая красивая улица получилась. Предлагаю организовать праздник на нашей улице.

Вы любите праздники?

Дети: Да!

Физкультминутка в форме игры «Салют»

Воспитатель: Высыпайте палочки из каждой коробочки на стол.

Дети высыпают палочки из коробочек разного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас, возьмите по горсточке палочек в кулачок одной руки, все вместе пойдем и встанем на коврик, подбросим палочки вверх на счет – раз, два, три – бросаем. Ух, ты, какой салют у нас получается! Здорово! Молодцы, ребята! (Можно повторять, пока не останется палочек на столе).

Понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам нужно собрать все палочки в коробочки.

Дети помогают педагогу собирать палочки с коврика и кладут их на стол.

Воспитатель: Какая коробочка, для каких палочек?

Педагог показывает поочередно каждую коробочку, а дети называют ее цвет. Молодцы, ребята, какие вы хорошие помощники!

Воспитатель: Что ограждает дома от улицы?

Дети: Дома должен окружать забор.

Воспитатель: Предлагаю вам изобразить забор.

Дети рисуют цветными карандашами заборы на листах с силуэтами домов.

Воспитатель: Давайте попрощаемся, с Машей, ей было очень интересно с нами играть и рисовать.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки»Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию фантазии и творчества детей. 2. Развивать интересы.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Методическое пособие из бросового материала «Палочки — выручалочки»Методическое пособие из бросового материала «Палочки — выручалочки» Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 15:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД