Получи документы

Конспект ОД с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Добрая кошечка»

Оксана Ильина
Конспект ОД с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Добрая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД для детей ортопедической подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

«Добрая кошечка»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой. Знакомить с новым понятием игривая;

Развивающие : Развивать мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память. Развивать связную речь, обогащать лексический словарь;

Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития „Добрая кошечка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство сопереживания, желание заботиться и помочь им.

Предварительная работа: рассматривание диких и домашних животных, беседы об особенностях внешнего вида. Складывание пазла. Чтение художественной литературы: «Котенок по имени Гав» Г. Остер; В. Г. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу»; С. В. Михалков «Котята»; р. н. с. «Зимовье», С. Я. Маршак «Кошкин дом». Просмотри мультфильма «Кот Котофеевич» 1981 г.

Словарная работа: дикие, домашние, ласковая, игривая.

Оборудование: разрезная картинка кошки, мягкая игрушка кошка, коврограф, мягкий планшет индивидуальный – 2 штуки, фетровые фигурки диких и домашних животных, су-джонк, массажный коврик, корзинка, разноцветные клубки.

Ход ОД: Воспитатель обращает внимание ребенка на лежащие перед ним разрезные части картинки.

В: У меня есть картинка. Но как я не пробовала у меня не получается ее собрать. Поможешь мне собрать картинку?

Р: Да.

Ребенок собирает. В процессе деятельности педагог комментирует и уточняет собираемые части изображения.

В: Какую деталь ты взял (а? Посмотри, где похожие части? Что удобнее взять сейчас?

Собрав картинку, ребенок с педагогом отмечают что получилось.

В: Молодец, у тебя получилось! Посмотри, кто же это?

Р: Кошка.

В: Верно.

Присутствующие слышат мяуканье кошки. Педагог обращает внимание, что к ним в гости пришла кошка.

В: Посмотри, кошечка пришла к нам в гости. Потрогай ее. Какая кошечка?

Р: Мягкая, пушистая.

В: Какого она цвета?

Р: Серая.

В: Правильно. Кошечка наша очень игривая – любит играть. Что любит делать кошечка?

Р: Играть.

В: Значит кошечка какая?

Р: Игривая.

В: Ой, смотри, у нее клубочек. Покатился по дорожке. (Хождение по ортопедическим дорожкам)

Воспитатель откатывает клубок до конца ортопедических дорожек, где находиться корзинка с другими разноцветными клубками. Подходя к корзинке, педагог отмечает ее содержимое.

В: Что же здесь?

Р: Клубки

В: Посмотри, сколько их много, и они разного цвета. Мы сейчас поиграем с кошечкой, разложим все клубочки по корзинкам. На каждой корзинке есть цвет.

Ребенок выполняет задание, раскладывая клубочки по корзинкам вместе с кошечкой. Педагог стимулирует ребенка к называнию цвета, правильно выстраивая речь: Я беру красный клубок и кладу в корзинку с красным цветом, и т. д.

В: Какие вы молодцы! Все клубочки разложили, навели порядок.

Ой, что это она принесла к нам? Воспитатель выкатывает из-под лап кошки су-джонк. Давай поиграем с ней.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Есть у нас с тобой друзья: (прокатывание шарика су-джонк по ладони)

Кошка, кролик и свинья, (надевание колечка на каждый пальчик)

Пес наш дом оберегает,

Куры по двору гуляют. (повторить несколько раз на левой и правой руке)

Но, посмотри, наша кошечка грустная! У нас с тобой есть друзья, а у кошки нет. Давай найдем для нее друзей.

Р: Давай.

Воспитатель предлагает мягкие планшеты. На одном выложены фетровые животные: коза, свинья, волк, овца, собака, еж, лошадь, корова, медведь. Второй планшет имеет фетровые прямоугольники (домики для животных).

Педагог предлагает отобрать только домашних животных.

В: Кошка домашнее животное. И друзья у нее должны быть домашними. Выбирай домашних животных и клади их в домики.

Ребенок начинает отбор животных, по возможности комментирую деятельность. Воспитатель стимулирует речь ребенка, проговариванием названия животного, дикое оно или домашнее.

В: Молодец! Ты всех животных расставил по домикам. Каких животных ты искал (а?

Р: Домашних

В: Кого ты нашел?

Р: Овца, коза, лошадь, корова, собака, свинья.

В: Правильно. Посмотри, кошечка улыбается. Как ты думаешь, почему она стала радостная?

Р: Мы нашли для нее друзей.

В: Верно. Мы молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: - учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группе Цель: - Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Добрая кошечка»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 07:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Добрая кошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ильина (УИ 1949656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД