Оксана Ильина
Конспект ОД с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Добрая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей ортопедической подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
«Добрая кошечка»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой. Знакомить с новым понятием игривая;
Развивающие : Развивать мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память. Развивать связную речь, обогащать лексический словарь;
Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития „Добрая кошечка“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство сопереживания, желание заботиться и помочь им.
Предварительная работа: рассматривание диких и домашних животных, беседы об особенностях внешнего вида. Складывание пазла. Чтение художественной литературы: «Котенок по имени Гав» Г. Остер; В. Г. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу»; С. В. Михалков «Котята»; р. н. с. «Зимовье», С. Я. Маршак «Кошкин дом». Просмотри мультфильма «Кот Котофеевич» 1981 г.
Словарная работа: дикие, домашние, ласковая, игривая.
Оборудование: разрезная картинка кошки, мягкая игрушка кошка, коврограф, мягкий планшет индивидуальный – 2 штуки, фетровые фигурки диких и домашних животных, су-джонк, массажный коврик, корзинка, разноцветные клубки.
Ход ОД: Воспитатель обращает внимание ребенка на лежащие перед ним разрезные части картинки.
В: У меня есть картинка. Но как я не пробовала у меня не получается ее собрать. Поможешь мне собрать картинку?
Р: Да.
Ребенок собирает. В процессе деятельности педагог комментирует и уточняет собираемые части изображения.
В: Какую деталь ты взял (а? Посмотри, где похожие части? Что удобнее взять сейчас?
Собрав картинку, ребенок с педагогом отмечают что получилось.
В: Молодец, у тебя получилось! Посмотри, кто же это?
Р: Кошка.
В: Верно.
Присутствующие слышат мяуканье кошки. Педагог обращает внимание, что к ним в гости пришла кошка.
В: Посмотри, кошечка пришла к нам в гости. Потрогай ее. Какая кошечка?
Р: Мягкая, пушистая.
В: Какого она цвета?
Р: Серая.
В: Правильно. Кошечка наша очень игривая – любит играть. Что любит делать кошечка?
Р: Играть.
В: Значит кошечка какая?
Р: Игривая.
В: Ой, смотри, у нее клубочек. Покатился по дорожке. (Хождение по ортопедическим дорожкам)
Воспитатель откатывает клубок до конца ортопедических дорожек, где находиться корзинка с другими разноцветными клубками. Подходя к корзинке, педагог отмечает ее содержимое.
В: Что же здесь?
Р: Клубки
В: Посмотри, сколько их много, и они разного цвета. Мы сейчас поиграем с кошечкой, разложим все клубочки по корзинкам. На каждой корзинке есть цвет.
Ребенок выполняет задание, раскладывая клубочки по корзинкам вместе с кошечкой. Педагог стимулирует ребенка к называнию цвета, правильно выстраивая речь: Я беру красный клубок и кладу в корзинку с красным цветом, и т. д.
В: Какие вы молодцы! Все клубочки разложили, навели порядок.
Ой, что это она принесла к нам? Воспитатель выкатывает из-под лап кошки су-джонк. Давай поиграем с ней.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Есть у нас с тобой друзья: (прокатывание шарика су-джонк по ладони)
Кошка, кролик и свинья, (надевание колечка на каждый пальчик)
Пес наш дом оберегает,
Куры по двору гуляют. (повторить несколько раз на левой и правой руке)
Но, посмотри, наша кошечка грустная! У нас с тобой есть друзья, а у кошки нет. Давай найдем для нее друзей.
Р: Давай.
Воспитатель предлагает мягкие планшеты. На одном выложены фетровые животные: коза, свинья, волк, овца, собака, еж, лошадь, корова, медведь. Второй планшет имеет фетровые прямоугольники (домики для животных).
Педагог предлагает отобрать только домашних животных.
В: Кошка домашнее животное. И друзья у нее должны быть домашними. Выбирай домашних животных и клади их в домики.
Ребенок начинает отбор животных, по возможности комментирую деятельность. Воспитатель стимулирует речь ребенка, проговариванием названия животного, дикое оно или домашнее.
В: Молодец! Ты всех животных расставил по домикам. Каких животных ты искал (а?
Р: Домашних
В: Кого ты нашел?
Р: Овца, коза, лошадь, корова, собака, свинья.
В: Правильно. Посмотри, кошечка улыбается. Как ты думаешь, почему она стала радостная?
Р: Мы нашли для нее друзей.
В: Верно. Мы молодцы.