МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Стирка кукольного белья»

Екатерина Новикова
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Стирка кукольного белья»

Тема: «Стирка кукольного белья»

Задачи:

образовательные:формировать у детей трудовые навыки при стирке кукольного белья; способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность; действовать в определенной последовательности; приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; активизировать словарь детей (теплая, чистая, мыльная, тазик, мыло, прищепка);

Публикация «Конспект ООД с детьми раннего возраста „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах

развивающие:формировать у дошкольников представление о труде взрослых; развивать координацию движений рук; развивать самостоятельность при выполнении трудовых действий; способствовать становлению сюжетно – ролевой игры;

воспитательные:воспитывать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание сюжетных картин, чтение художественных произведений Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка»

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

«Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет»

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим наше хорошее настроение.

- Здравствуйте.

- Ой, ребята, вы слышите, кто – то плачет?

- Давайте посмотрим, кто же это плачет? (В группе появляется зайка)

- Здравствуй, зайка. Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

- Как же мне не плакать, мне так стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная.

- Дети, а вы хотите помочь зайке?

- Да.

- Не плачь, зайка, наши ребята тебе помогут.

- А как можно помочь зайке?

- Постирать одежду.

- А еще мы можем с вами постирать и кукольную одежду, чтобы куклы тоже были чистые и красивые. Что нам для этого нужно?

- Вода, мыло, тазик, фартук.

- Правильно. Давайте посмотрим, а все ли у нас приготовлено для стирки?

Дети подходят к столам, называют предметы, которые стоят у них на столе.

- Тазик, мыло, вода, фартуки, одежда.

- А раз для работы все готово я предлагаю вам надеть фартуки. Для чего они нам нужны?

- Чтобы не намочить свою одежду.

- Ребята, а какая вода нам нужна для стирки?

- Теплая, чистая.

- Давайте назовем предметы одежды, которую будем стирать.

- Платье, кофта, юбка, шапочка, платочек.

(Дети называют предметы одежды, которую будут стирать)

- Я постираю кофточку зайчика. (Воспитатель снимает одежду с зайчика)

- А прежде чем приступить к стирке белья, я предлагаю вам поиграть с ручками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»

У меня большая стирка! (изображают руками таз)

Мне бельё стирать не лень, (выполняют характерные движения руками)

Я в корытце лью водицу (показывают ладошками, что льют воду)

И стираю целый день! (выполняют характерные движения руками)

В мыльной пене, в мыльной пене (мнут кулачками в «тазике»)

Станет чистым всё бельё! (стряхивают руки)

Постираю и поглажу даже платьице своё! (гладят ладошки друг об друга)

- Какие умелые и ловкие у вас ручки! Я думаю, что они легко справятся с нашей работой. Пора приступать.

- Для начала возьмем в руки одежду и будем крепко держать ее пальчиками. Вот так.

(Воспитатель смотрит, чтобы все дети держали одежду двумя руками)

- А теперь опускаем в таз с водой одежду, чтобы она вся намокла. Одежда стала мокрой. Какой стала одежда?

- Мокрой. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)

- Теперь нужно взять мыло и намылить одежду. Вот так, посмотрите.

- Ребята, возьмите в одну руку мыло и потрите его об одежду.

- А теперь, чтобы все отстирать, одежду надо потереть. Вот так. (Показ воспитателя) Крепко держим одежду двумя руками и трем ее ладошками друг об друга. Посмотрите, вся одежда стала мыльной. Какой стала одежда?

- Мыльной. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)

- Какие молодцы, как хорошо у вас получается! Давайте сейчас опустим одежду в таз водой и прополоскаем ее. Одежду держим пальчиками и водим руками в воде аккуратно, чтобы вода не разбрызгалась.

- А сейчас чистое белье нужно отжать, чтобы не капала вода. Давайте возьмем в руки одежду и сожмем его в кулачки. (Показ воспитателя). Теперь будем поворачивать кулачки навстречу друг другу. Вот так.

- Молодцы. Давайте проверим, не капает ли с одежды вода. Проверять будем над тазиком. Разжимаем кулачки и смотрим, капает ли вода?

- Нет.

- Ребята, какой теперь стала одежда?

- Чистой.

- Правильно. Воспитатель читает четверостишье:

«Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья — гора

- Потрудились мы с вами и выстирали всю одежду. Теперь ее надо развесить и просушить. А что же нам поможет?

- Прищепки. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)

- Давайте возьмем прищепки и повесим все белье сушить. Дети вместе с воспитателем вешают белье на веревку.

- Ай, да, хозяюшки, ай, да, молодцы. Все вместе потрудились, вместе большое дело сделали. Посмотрите, вся веревка бельем увешана. Теперь наш зайка и куклы будут чистыми и красивыми. А теперь я предлагаю вам потанцевать с нашими куклами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Конспект НОД «Починим машину» с детьми раннего возрастаКонспект НОД «Починим машину» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Где моя мама?» Программное содержание: побуждает детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой.

Сценарий кукольного спектакля для детей группы раннего возраста «Зайкина избушка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста"Зайкина избушка" Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности; Задачи:.

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Хитрая лисичка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Хитрая Лисичка» Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Плохой хвостик» Кукольный спектакль «Плохой хвостик» для детей раннего возраста Участники: ведущая, зайка, матрёшка, лисичка (веер, дудочка) Ход мероприятия.

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Подарок для солнышка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «ПОДАРОК ДЛЯ СОЛНЫШКА» Цели: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности;.

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Зайкина тетя» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Зайкина тётя» Цель: раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Стирка кукольного белья»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД