МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»

Елена Багно
Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать конструктивную деятельность, в процессе игры с настольным строительным материалом.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- знакомить детей с деталями конструктора (кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону);

- закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

Публикация «Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию „Заборчик для коровы с телёнком“» размещена в разделах

- упражнять детей в выполнении построения заборчика из кирпичиков.

- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- учить узнавать в игрушках домашних животных - корову, телёнка и называть их;

- формировать у детей умения заботиться о домашних животных - построить забор для телёнка.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия строительного материала, игрушек -домашних животных и их детёнышей;

глаголами, обозначающими действия (принести, строить, найти).;

прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов (красный, синий, большой, маленький).

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражания: «Му-му».

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- учить повторять несложные фразы: «Это корова», «Это телёнок», Заборчик красного цвета», «Я построил заборчик из кирпичиков», «Мы построили заборчик для телёнка».

Методы, приё мы:

- рассматривание игрушки – коровы, телёнка;

Словесные методы и приё мы:

- вопросы к детям («Кто это?», «какого цвета?» и т. д.);

- выразительное чтение стихотворения воспитателем;

- называние деталей конструктора;

- помощь, поощрение.

Практические методы и приё мы:

- дидактическая игра «Найди телёнка».

- звукоподражание голосами мамы коровы, телёнка.

- хоровые и индивидуальные ответы детей.

- показ выполнения постройки воспитателем;

- выполнение постройки самостоятельно.

- обыгрывание постройки.

Игровые методы и приё мы:

- игровая мотивация – побуждение детей к постройке заборчика;

- сопровождение действий речью;

- побуждение детей к повторению действий взрослого;

Материалы и оборудование:

Игрушки: игрушка– корова; игрушка – телёнок (на каждого ребёнка, строительный материал (кирпичики основных цветов) для воспитателя и на каждого ребёнка, ящик для конструктора.

Оборудование: стол.

Ход основной образовательной деятельности

Приветствие:

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Организационный момент:

Воспитатель нажимает на игрушку – звучит голос коровы. Дети заинтересованно подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это корова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая корова грустная. Давайте ее пожалеем и спросим у коровы, почему она такая грустная. Воспитатель предлагает детям погладить корову.

Воспитатель: А теперь послушайте, что нам расскажет корова.

Дети внимательно слушают рассказ

Воспитатель говорит голосом коровы : Здравствуйте ребята. Я сегодня гуляла со своим телёнком на лугу. Телёнок разыгрался и убежал от меня. Я потеряла своего телёнка, мычала, звала его, но телёнок не вернулся.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь корове? Дети: Надо найти теленка.

Воспитатель: Конечно надо помочь маме-корове. Но сначала нужно найти теленка.

Воспитатель: Но сначала мы с вами рассмотрим картинки, и вспомним чем отличаются корова и теленок.

2. Основная часть. Рассматривание, сравнение игрушек.

Дети подходят к доске (На доске картинки – корова и теленок.)

Воспитатель: "Как вы думаете, кто это?" воспитатель показывает на корову.

Дети: Это корова.

Воспитатель: Правильно, это корова.

Воспитатель: Давайте рассмотрим корову внимательнее. Посмотрите: что у неё есть?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Дети перечисляют части тела: голова, глаза, рот, ушки, рожки, ноги, хвостик, длинный.

Воспитатель: Когда корова гуляет и жует травку, она мычит:

А как мычит корова? Муууу, мууу.

Идет корова по дорожке и мычит : «Мууу, мууу – молока кому?» Дети хором повторяют чистоговорку

Воспитатель читает стихотворение, манипулируя игрушкой.

Н. Френкель. «ИДЁТ КОРОВА»

"Идёт, идёт корова -

Длинные рога.

Где была, корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

Воспитатель: Игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»

Воспитатель: У Мамы-коровы есть детки – телята. (Показ картинки)

Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Это теленок.

Воспитатель: Правильно, это теленок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим теленка внимательнее. Посмотрите: что у него есть? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Дети перечисляют части тела: голова, глаза, рот, ушки, ноги, хвостик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. А чем они ещё различаются?

Дети: Это мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький.

Воспитатель: Что же есть у коровы, а у телёнка нет? (дети попробуют сказать или показать отличие или сходство).

Воспитатель: Посмотрите ребята, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

Воспитатель: Ну что ребята. надо помочь маме-корове. Нужно найти теленка.

Дети идут искать в помещении группы телят.

Воспитатель: Катя, кого ты принёсла? Что у тебя в руке? Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети приносят теленка к маме корове. Корова благодарит теленка.

Воспитатель: Что то нужно сделать, чтоб теленок не убегал? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята построим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда и не потеряется.

3. Конструирование.

Воспитатель: Давайте, построим для телёнка заборчик.

Воспитатель: А из чего можно построить заборчик? Дети: Из кубиков, из кирпичиков.

Воспитатель: Сегодня мы будем строить забор из кирпичиков.

Воспитатель: Я возьму кирпичик, поставлю его на узкую, короткую сторону (проводит по стороне кирпичика).

Воспитатель показывает детям, как надо ставить кирпичик на узкую короткую грань.

Воспитатель: Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор.

Воспитатель: Только вот корова с телёнком здесь не поместится.

Воспитатель: Помогите мне ребята. Давайте построим забор вместе (дети под руководством взрослого строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.)

Воспитатель: Вот так кирпичик к кирпичику, и заборчик готов.

Воспитатель: Вера, какого цвета ты хочешь сегодня построить забор?.

Воспитатель помогает затрудняющимся, поощряет.

Воспитатель: Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Дети ставят игрушки внутри заборчика.)

Воспитатель: Витя, какого цвета у тебя заборчик? Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Саша из чего ты построил заборчик?

Слава для кого мы построили забор?

Вот теперь теленок не убежит от мамы-коровы!

4. Заключительная часть – рефлексия.

Воспитатель: Замечательный забор мы с вами вместе построили.

Кому мы с вами сегодня помогали?

Для кого мы построили забор?

Из чего делали заборчик? (Ответ ребенка.)

Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Воспитатель: Ну что ребята мы помогли корове найти теленка, построили заборчик для телёнка.

Сюрпризный момент. Корова подарила подарки детям- раскраски

Корова с теленком благодарят детей.

А теперь давайте скажем им до свидания. Дети прощаются.

Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку. Дети обыгрывают свою постройку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста Цели: дать детям представление о космических кораблях; Педагогические задачи: - закреплять представления детей об объёмных геометрических.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Корова Зорька на лугу»Объемная аппликация из цветной бумаги «Корова Зорька на лугу» Объемная аппликация из цветной бумаги «Зорька на лугу» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багно (УИ 368985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД