Инна Булгакова
Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
i]Булгакова И. А. [/i]
Конспект образовательной деятельности с детьми
с элементами экспериментирования
"Экспериментирование как эффективный способ
обучения дошкольников. Воздух и его свойств
а» [/b](подготовительная группа)
Ход мероприятия
Дети стоят полукругом в групповой комнате.
Публикация «Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования „Воздух и его свойства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Сели). А теперь не будем отвлекаться, и покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем.
- Сегодня к нам залетел воздушный шарик, который принёс какую-то записку. На шарике написано: «От Феи». От какой такой Феи? Может, здесь подсказка? (открывает записку). Это загадка. Послушайте:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Под музыкальное сопровождение заходит Фея.
Фея: - Здравствуйте, ребята. Я - Фея Воздуха. Хочу пригласить вас в своё королевство воздуха.
- Закройте глазки. И вы перенесётесь в мой мир – мир необычного и таинственного. (Фея проходит около детей, касаясь всех волшебной палочкой).
- Что вы знаете о воздухе? (ответы детей — воздух невидим, он прозрачный, бесцветный).
- Зачем нам нужен воздух? (ответы детей). А вы знаете, что человек, как и все живое, не может жить без воздуха? Как это проверить?
Воспитатель: - А мы знаем как.
Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.
- Ну вот, никто из вас не смог прожить без воздуха и ни минуты! А кому еще воздух необходим? (детям, животным, растениям).
- А кому (чему) воздух не нужен? (ответы детей).
- А теперь давайте подойдем к доске (на столе возле доски лежат карточки с изображением предметов живой и неживой природы). Вам надо эти карточки разделить на две группы — кому воздух необходим, а кому нет (дети по очереди выполняют задание). Правильно, молодцы, вы все справились с заданием.
Фея: - А как вы думаете, где живет воздух? (Он повсюду, он вокруг людей и внутри нас).
- Подумайте, как еще вы можете доказать, что воздух есть везде (вокруг нас) (ответы детей).
• Опыт 1
Воспитатель:- А мы с ребятами проведём сейчас опыт. Давайте попробуем поймать воздух. Посмотрите, у нас есть предметы, которыми мы будем его ловить (расческа, ленточка).
- Кто сумеет доказать, что поймал воздух? (Дети ловят расческой, ленточкой.)
- Поймали?
- Не получается. А давайте попробуем целлофановым пакетом. (Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух. У одного ребенка пакет с дыркой — у него воздух не ловится).
Фея: - А почему воздух не ловится этим пакетом? (ответы детей — в пакете дырка, воздух выходит из пакета.) Правильно, воздух можно поймать только в плотно закрытый пакет.
- А почему пакет надулся? (Потому что там воздух).
- Молодцы, ребята. Какой же вывод вы можете сделать из этого опыта?
Вывод: воздух есть вокруг нас, он невидимый, прозрачный, бесцветный, упругий; воздух принимает форму предмета, в котором он находится.
Дети садятся на стулья.
• Опыт 2
Фея: - Возьмем стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух? Давайте проверим.
- Поместим на дно стакана кусочек пластилина, прикрепим к нему салфетку и прижмем ее ко дну стакана. А теперь я переверну стакан и погружу его полностью в воду.
Как вы думаете, вода намочит салфетку?
- Проверим. Вынимаем стакан из воды и трогаем салфетку руками. Салфетка сухая. Почему? (Воздух не дал воде войти в стакан)
- Мы видим воздух в стакане? (Нет) Значит, он невидимка. А почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)
- А что еще прозрачным может быть? (стекло, вода)
Вывод: Воздух есть везде, он невидимый.
• Опыт 3 «Буря в стакане воды».
Воспитатель раздает каждому ребенку стаканчик с водой и трубочку, дети дуют в трубочку, получается «буря».
Воспитатель: - Почему получились пузыри? Откуда в трубочках взялся воздух?
Вывод: воздух есть внутри нас.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Если весело живётся, делай так…» (показывает воспитатель)
• Опыт 4
Фея: - А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей). И это можно проверить. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет.
(Фея подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, хлеб, мыло). Один ребенок вдыхает просто воздух)
- Кто что почувствовал? (ответы детей). А ты, Саша? (ребенок отвечает, что ничем не пахло). А почему? (ответы детей) Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не давала понюхать. Он вдыхал просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
• Опыт 5:
Воспитатель: - Давайте представим, что таз — это море. Давайте пустим кораблики, которые вы сделали вчера, плавать по морю (дети опускают кораблики на воду). Вот плывут наши кораблики, плывут, и вдруг начинается шторм — поднялся сильный ветер. Как мы с вами будем делать ветер? (ответы детей — помахать руками, подуть).
-А кто знает, что такое ветер? (ответы детей — движение воздуха). Правильно.
Вывод: воздух способен двигать предметы.
Воспитатель: Фея, наши ребята также знают стихотворения о воздухе.
1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
3 ребенок: Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.
4 ребенок: Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
Фея: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. За это я вас хочу наградить медалями.
Фея: А теперь закройте глаза, и вы снова окажетесь в своей группе. А я с вами прощаюсь. До скорых встреч! (Фея проходит около детей, касаясь всех волшебной палочкой. Выходит из группы)
Воспитатель:
-Дети. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух: невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.