Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пассажира»

Марина Ларкина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пассажира»

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в городском транспорте.

Задачи:

- через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям ПДД и активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение умениями Безопасности дорожного движения;

- развивать: наблюдательность, сообразительность, мышление, устную речь, память, внимание, умение предвидеть опасность;

- воспитывать культурного пассажира, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Правила пассажира“» размещена в разделах

Материал: картинки: автобус, троллейбус, трамвай, метро. Плакаты ПДД. Альбомные листы, фломастер. Модули.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети идут с воспитателем по группе и рассматривают оформление, знакомые им уже плакаты и дорожные знаки.

- Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).

- Скажите ребята, а где мы с вами живем, на луне?

- Правильно в городе. Обратите внимание. ( воспитатель показывает картинки с изображением: автобуса, троллейбуса, трамвая, метро).

- Какие виды транспорта изображены на картинках? Что вы о них знаете? Кто может рассказать?

2. Работа по теме.

- А вот отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус).

- Молодцы! Именно этот пассажирский транспорт мы чаще всего и встречаем на улицах нашего города. А вы хотите прокатиться на автобусе? Ребята, а как нам найти на улице остановку городского транспорта?

Правильно нужно посмотреть на знак. Пройдемте на остановку автобуса… Для того чтобы наша поездка была безопасной для нас нам нужно соблюдать правило. Попробуем их определить для себя и зарисовать. Согласны?

И так остановку мы нашли, стоим и ждем автобус. Что-то не видно, может сойдем на дорогу и посмотрим где он едет? (варианты ответа ребят).

ПРАВИЛО №1.

Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть дороги.

А вот и наш автобус (дети вместе с воспитателем собирают салон из стульчиков и модулей).

Наш автобус еще не остановился, запрыгивайте быстрей! Почему нельзя?

ПРАВИЛО №2.

Не начинайте посадку до полной остановки транспорта.

Всё автобус остановился. В какие двери мы будем проходить на посадку? В переднюю или в заднюю? Почему?

ПРАВИЛО №3.

Посадка в автобус производиться через заднее двери, а высадка через переднее.

Все прошли? Занимаем свободные места рассаживаемся. Почему наш автобус не едет? Как называют человека управляющим автобусом (водитель, а как называют людей кто сидит в автобусе (пассажиры, что должны приобрести пассажиры, чтобы автобус поехал (билет).

ПРАВИЛО №4.

Для проезда в транспорте пассажиры пользуются проездными билетами.

Приобретаем билеты, отвечая на вопросы игры.

Игра «Разрешается – запрещается».

Задания читаются, по очереди дети отвечают, за правильный ответ получают билет.

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается).

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

Молодцы можем ехать. Что- то грустно, а давайте попросим водителя рассказать нам сказку? Почему нельзя, отвлекать водителя? (ответы детей). Вот ещё одно правило.

ПРАВИЛО № 5.

В салоне нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать по салону, не отвлекать водителя, - ведь он отвечает за жизнь и безопасность пассажиров.

- Ребята вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, она стала для вас полезной и запоминающейся. В следующий раз мы с вами рассмотрим, какие ещё правило есть для пассажиров. Согласны? И так чтобы выйти из салона автобуса напомните, в какие двери мы выйдем? А в какие заходили? Что должен приобрести пассажир для поездки на автобусе? Откуда автобус забирает пассажиров? Когда пассажиры могут пройти в салон автобуса и занять свои места? Молодцы спасибо за игру мне с вами было очень интересно. А вам? А что особенно вам понравилось?

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила»Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила» Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить представления.

Настольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. В игре могут участвовать как 2 человека, так и дружная.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пассажира»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 21:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД