Юлия Маркова
Конспект ОД с использованием ИКТ «Транспорт» для старшего дошкольного возраста с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Маркова Ю. Г
Конспект ОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста с детьми с ЗПР «Транспорт»
Разработала и подготовила воспитатель МДОАУ № 106 "Анютины глазки" г Орск.
Конспект ОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста с детьми с ЗПР «Транспорт»
Публикация «Конспект ОД с использованием ИКТ „Транспорт“ для старшего дошкольного возраста с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.
Задачи:
Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле; приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок; закрепление умения собирать различные виды транспорта (разрезные картинки); развитие способности к творчеству.
Воспитывающие: формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых; приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
Развивающие: развитие речи детей как средства общения; поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения; активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», «Что гудит?»,магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», Пазлы, медали, магнитофон.
- Дети, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы?
Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж – Карлсон.
- Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
- Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.
- Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
- Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?
- Дети, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.
Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?
- Как назвать это одним словом? (Транспорт)
- Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.
-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.
- Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная).- Всё верно. Нам пора двигаться дальше.
- Дети, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
- Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски).
- Дети, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)
- А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).
Молодцы!
- А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться.
(Самолёт)
- К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Ой, а можно я загадаю загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
- Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше.
- Ой, у меня же есть конверт с заданием «Пазлы» (высыпает на пол, пожалуйста помогите собрать, что бы отправиться дальше. Дети собрают на полу пазлы «Что от чего?»
Динамическая пауза
- Что-то я подустал. Может, поплывём.
- Выходите все в кружок.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход
Он шагнул назад сначала
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
- Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – самолет; третий - корабль)
Просмотр презентации:
- Дети, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы (слайд 2). Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».
(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).
(Продолжение рассказа. Включить музыку).
-Долгое время домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
- Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?
- Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)
- Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!