Елена Кукушкина
Конспект ООД с использованием кинезиологических упражнений «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области: познавательное развитие
для средней группы
на тему: «Насекомые»
Составила:
воспитатель первой квалификационной категории
Кукушкина Е. А.,
Публикация «Конспект ООД с использованием кинезиологических упражнений „Насекомые“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: расширить представление детей о насекомых, познакомить детей с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.
Задачи:
Образовательные
• закрепление знания детей о внешних признаках насекомых, их названиях, об их строении;
Развивающие
• развитие связной речи;
• развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук;
• развитие межполушарного взаимодействия;
Воспитательные
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
• воспитание интереса к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения;
• формирование здорового образа жизни.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок
Методы и приемы.
практический: Д/и «Хорошо- плохо», кинезиологические упражнения, игра «Цепочка», Д/и «кто, где живет?»
наглядные: демонстрация насекомых
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Девочка Дюймовочка, демонстрационный материал «Насекомые»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Дюймовочка. Она хочет пригласить нас в свою сказочную страну эльфов.
Ребята как мы сможем попасть в страну Эльфов. Так, как у нас с вами нет крыльев, мы можем полететь на самолете
Видеоролик «Чударики- Самолет»»
Кинезиологическое упражнение : «Гора – нора»
А вы помните, кто живет в ее волшебной стране?
Дюймовочка загадает вам загадки про ее обитателей:
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день – деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
«Эй, художник помоги,
Ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок»-
Мне сказал один жучок:
«А потом добавь ещё
Пару точек на бочок» (божья коровка)
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
Воспитатель выставляет картинки с отгаданными насекомыми на доску :
Как одним словом можно назвать всех друзей Дюймовочки? (насекомые). Правильно.
Воспитатель: Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать гусеницу на травке, а муравья на ветке.
Один ребенок берет силуэт гусеницы из зеленой бумаги и «прячет» его на листе зеленого цвета, другой – силуэт муравья «прячет» на листе цветной бумаги коричневого цвета.
Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.
Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов.)
Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к Дюймовочке с просьбой. Пусть он сделает нас на время маленькими, ростом с муравья.
Релаксация: «Муравей»
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
Играет музыка появляется жужжание пчелы. Кто это? Это пчела. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
Игра «Хорошо – плохо»
Ребята, пчела – полезное насекомое. Почему?
Дети: она из нектара делает вкусный мед
Зачем нужен мед? (он очень полезный, его едят, когда заболеют)
Но Дюймовочка мне сказал, что пчела – вредное насекомое. Как вы думаете, почему он так думает? (она может ужалить)
Пальчиковая гимнастика «Пчелки»
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
Идем дальше. Вот мы поднялись в гору и вдруг перед нами какое-то. Красивое разноцветное с крыльями существо
Как вы думаете, кто это? (Это бабочка.)
Кинезилогическое упражнение «Бабочка»
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).
Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. ( Дети: Это божья коровка)
- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться.
- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? (В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Оно-то и отпугивает врагов.)
Давайте сравним божью коровку и бабочку.
- Чем они непохожи? У бабочки большие крылья, у божьей коровки – маленькие, бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки – красные с черными точками)
Что у них одинаково? (6 ног)
Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
Каких еще насекомых вы знаете? (Кузнечика, стрекозу, осу, муху, комара)
Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.)
Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)
А где живут наши друзья-насекомые?
«Кто где живет»
Материал: картинки с насекомыми у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания - у детей (муравейник, улей, цветок, трава и т. д.)
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением насекомого, а ребенок должен определить, где он обитает, и «поселить» у себя на нужной карточке.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Дюймовочку за интересную прогулку и попросим снова сделать нас большими.
Источники информации:
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-kotova/zagadki-o-nasekomyh.html
2. https://www.baby.ru/blogs/post/265086582-254376840/