Получи документы

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок — подснежник»

Михель Анастасия Евгеньевна
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок — подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник для детей 4-5 лет

с применением современных образовательных технологий :

- здоровьесберегающая

- игровая

- технология эмоционального комфорта

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Программное содержание:

Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Цель:

Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования „Первый весенний цветок — подснежник“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования

«Пуантилизмом»

Задачи:

Образовательные:

учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление, воображение, цветовосприятие и устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в рисовании, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования:

игрушка медвежонка, аудиозаписи: звуки весеннего леса, весенняя капель, фотоизображения подснежников, подснежники сделанные из гофрированной бумаги, салфетки, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа воспитателя:

беседа с детьми о весенних изменениях в природе, наблюдения сезонных изменений на прогулке, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Продолжительность ООД: 15 минут

Ход организованной деятельности детей:

I.Вводно-организационная часть

-Здравствуйте, ребята

Сегодня у нас свами необычное занятие, сегодня мы с вами окажемся в весенней сказке

-А что такое весна? (время года)

- Правильно. Весна – самое долгожданное время года. Весной по-другому греет солнышко его лучи более теплые, небо становится ясным и чистым, звенит капель. Весной просыпается природа.

(звучит музыка)

-Итак, мы с вами отправляемся в весеннюю сказку.

II. Основная часть:

1. Развивающая игра «Весна идет»

Раньше был сугроб до крыши (руки вверх)

А теперь все ниже, ниже (опускаем руки, приседаем)

Оседает, оседает, а потом совсем растает (полный присед)

Солнышко сильнее греет, растопить весь снег сумеет (руки вперед, растопырив пальцы)

Побегут ручьи везде, все окажется в воде (делаем волнообразные движения руками)

Все деревья вдруг проснутся (потягиваемся)

И от снега отряхнутся (отряхиваемся)

Пробудившись ото сна – это к нам пришла Весна! (руки в стороны)

2. Беседа «Подарок весны»

- Ребята, а весна приходит с подарками. Давайте посмотрим, что она нам оставила.

(подходим к столу с цветами)

- Посмотрите, это же подснежники!

- Весна приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

-А сейчас, я расскажу вам легенду, про весенний подснежник.

(звучит музыка «Весенняя капель»)

- Однажды, старуха-зима со своими верными друзьями, стужей и ветром, решили не пускать на землю весну. Все испугались угроз зимы, все кроме подснежника. Он выпрямил свой стебелек (рассматриваем фотографии подснежников) и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю своим теплом, открыв дорогу весне. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

- Подснежники расцветают первыми, поэтому их еще называют – первоцветы. Давайте запомним это (повторяем слово первоцвет).

- Ребята, от яркого солнышка, от звонкой капели, от запаха первых цветов проснулся медвежонок. Он сладко спал в своей берлоге, а теперь пришел к нам.

Медвежонок: Почему здесь так светло? Тепло? И красиво?

-Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок: Здравствуйте!

- Ты проснулся? Сейчас тебе дети расскажут, что у нас происходит.

( ответы детей: пришла весна, бегут ручьи, светит солнышко, расцвели подснежники)

- Медвежонок, а ты знаешь, что подснежники не только красивые, но еще и очень хорошо пахнут. Давай, мы с тобой, и вместе с ребятами почувствуем этот запах.

3. Дыхательная гимнастика «Подснежники»

(звучит музыка)

- Ребята, давайте закроем глаза, представим, что у нас в руках подснежники и глубоко вдохнем носом выдох через рот (повторяем 3раза)

- Ах, какой аромат!

4. Беседа «Бережное отношение к природе»

Медвежонок: Все! Я сейчас тоже пойду в лес, найду подснежники и тоже нарву себе целый букет.

- Послушай, медвежонок! Мы цветы не рвали, нам их весна подарила.

А если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

- Ребята, скажите медвежонку, можно рвать цветы.

( ответ детей: нет)

Медвежонок: Ой! А что же мне тогда делать?

- Ребята, как же нам помочь медвежонку?

( ответ детей: нарисовать)

5. Рисование «Подснежник»

- Правильно, давайте мы нарисуем медвежонку подснежники.

- Проходите за столы.

-Давайте посмотрим, что перед вами?

( ответы детей: краски, салфетки, ватные палочки, альбомные листы с нарисованными подснежниками)

-А чего же у нас нет?

( ответ детей: кисточек)

- Правильно. А знаете, они нам сегодня и не понадобятся, потому что мы будем рисовать необычным способом, вместо кисточки мы будем использовать ватные палочки. Сейчас я вам покажу.

(наглядный показ на мольберте)

(звучит музыка, дети рисуют)

-Какие красивые у вас получились подснежники!

-А давайте, мы из наших подснежников сделаем целую цветочную поляну.

-Берите свои рисунки и несите ко мне.

(выставка рисунков на мольберте)

- Видишь медвежонок, как наши ребята старались? Какую красивую поляну из подснежников для тебя нарисовали. Тебе нравится?

Медвежонок: Да, очень! Спасибо ребята! У вас было интересно, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

- До свидания, медвежонок!

III. Итог. Рефлексия.

-Ребята, а вам было интересно?

( ответ детей: да)

- А что же мы сегодня с вами делали?

( ответы детей: играли, слушали музыку, рисовали)

- Ребята, мне тоже было с вами очень интересно, вы такие молодцы!

На этом наша весенняя сказка заканчивается, но заканчивается она только в группе, а за окном она будет продолжаться до самого лета!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

День подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-классДень подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-класс Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок. Маленький и нежный, Беленький подснежник. 19 апреля-День подснежника, этот праздник.

Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционных техник Цель: -Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой» -Формировать у детей умение рисовать ладошкой -закрепить.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок — подснежник»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок — подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Михель Анастасия Евгеньевна (УИ 2820942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД