Лучший педагог года

Конспект ООД «Сказки дедушки Корнея» в младшей группе (6 фото)

Елена Кривоносова
Конспект ООД «Сказки дедушки Корнея» в младшей группе

Конспект ООД «Сказки дедушки Корнея»

Цель: закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

-формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

-вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им;

-учить использовать интонационные средства выразительной речи;

Публикация «Конспект ООД „Сказки дедушки Корнея“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать воображение, память, мышление; пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

- воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

именинница, цокотуха, брюхо, самовар, застежки, паучок, сабля, гиппопотам, Лимпопо, градусники, калоши, мартышки, болото, толстопятые, невежа, мохнатые, проглочу.

Оборудование:

портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, книги Чуковского, конвертики с разрезными картинками по сказке «Краденое солнце» с разными сюжетами.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, вы любите сказки?

-Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам.

- Обратите внимание на портрет. Вы вспомнили кто это? Правильно, это писатель Корней Иванович Чуковский. Детский писатель.

- А сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

- Книжки Корнея Чуковского любят взрослые и дети.

- Сегодня, ребятки, я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам дедушки Корнея.

- В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-А нашим помощником будет ковер-самолет. Он то нас и донесет в страну сказок дедушки Корнея.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Основной этап:

-Ребята мы прилетели в сказочную страну. Нам нужно выполнить различные задания. За правильные ответы в этой стране дают различные сапожки, чулки, башмаки. Они нам пригодятся в конце путешествия. Так что старайтесь отвечать правильно.

1 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»

— У каждого из вас есть карточка с иллюстрацией из сказки, найдите книгу, из которой эта картинка.

2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку»

— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт сказку.

1 «Федорино горе»

…А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки…

(Скачут по дорожке).

2 «Путаница»

…А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли.

(Море синее зажгли).

3 «Тараканище»

…Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетел Воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана…

(Вот и нету великана).

4 «Мойдодыр»

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник…

(И качает головой).

5 «Телефон»

…У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

(От верблюда).

6 «Краденое солнце»

…Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь,

Уж он мял его

И ломал его: «Подавай сюда…

(Наше солнышко)»

7 «Муха-Цокотуха»

…Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла…

(Муха денежку нашла).

3 конкурс — А чем закончилась сказка?

Д/И «Доскажи словечко»

-Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

-Добрый доктор (Айболит!

-Он под деревом (сидит).

-Приходи к нему лечиться

- И корова, и (волчица).

-И жучок, и (червячок).

-И медведица

-Всех излечит, исцелит

-Добрый (Доктор Айболит)

-Вам понравилось играть?

-А из какой сказки эти строчки?

-Правильно, вот иллюстрация к этому произведению

-Ребята, встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровые, нас не надо лечить.

Физкультминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать.

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

3 Игра «Назови героя сказки – «кто так говорил?»

1. Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда? (курица)

2. Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю, (самовар)

3. Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу (Муха цокотуха)

4. Уходи-ка ты домой

Да лицо свое умой

А ни то, как налечу

Растопчу и проглочу (Мойдодыр)

5. Ой, меня укусила оса! (лиса)

6. Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)

7. Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей! (комарик)

8. Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А чулки, да башмаки словно… (ягодки).

Ребята смотрите у нас тоже есть «Чудо- дерево» (показывает).

-Давайте мы с вами украсим наше дерево.

(Воспитатель предлагает сесть за столы и приклеить на чудо –дерево сапожки и башмачки. Дети выполняют работу)

-Посмотрите, ребята мы сделали «Чудо – дерево», оно стало, как в сказке у Корнея Чуковского.

-Ну вот теперь мы выполнили все задания, можем отправляться в детский сад.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в свой детский сад,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Итог занятия:

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам дедушки Корнея.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

-А что Вам понравилось больше всего?

Конспект ООД «Сказки дедушки Корнея» в младшей группе
Фото «Сказки дедушки Корнея»
Конспект ООД  в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий по сказкам Сказки дедушки Корнея Цель закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К Фото №2 Задачи формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям вспомнить с детьми названия и содержание произведений К Фото №3 Чуковского знакомых им учить использовать интонационные средства выразительной речи Публикация Конспект ООД Сказки дедушки Корнея в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сказки дедушки Корнея» в младшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД