Конспект ООД «Среда в которой мы живем»

Натали Зубко
Конспект ООД «Среда в которой мы живем»

КОНСПЕКТ ООД «Среда в которой мы живем»

Задачи:

1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3.Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

2. Гном

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

6. Астра

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал их встречает Фея леса Олисинья садятся на стулья.

Олисинья: Здравствуйте ребятишки, в этот осенний хмурый денек, я вас хочу отправить в прекрасный сказочный лес, где земля покрыта прекрасным ковром, деревья стоят в золотом убранстве, вокруг такая красота. Вы хотите?

Дети : Да

Олисинья: Тогда в путь ребята. Вот вам мои волшебные листочки, которые помогут вам переместиться на волшебную полянку леса.

ТР. Включается спокойная мелодия и под стихи ребята с Феей Олисиньей выполняю этюд с листочками.

Олисинья:

Мы с вами оправимся в сказочный лес

Он полон осенних прекрасных чудес

Посмотрим, что осень изменит в лесу

И как там живется лесному зверьку.

. (идут друг за другом, спокойным шагом в руках листочки)

Вот ветер по лесу, листочки поднял

И в танце наш ветер листочки считал

А в танце листочки кружатся быстрее

Летят, веселятся ищут друзей

И красные и желтые листочки летят

Находят свои пары и парой кружат

Олисинья: Вот ребят мы с вами и оказались в моем осеннем волшебном лесу

ТР. Включается запись со звуками леса, пением птиц и совы, на экране красивый осенний лес

Олисинья: Вот посмотрите вокруг что вы видите, что вы слышите?

Дети: слышим пение лесных птиц, красивый лес,.

Олисинья:: Посмотрите какое большое дерево, а в нем большое дупло. Там кто то живет.Я вам загадаю загадку и вы поймете кто:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Олисинья: Правильно. Это домик моей помощницы тётушки Совуньи. Она помогает мне охранять лесное царство, она мудрая и все про всех знает. А что бы ее разбудить надо ей пропеть веселую песенку.

ТР. Песня

Совунья: Здравствуйте ребята, спасибо вам за такую прекрасную песенку. Я не спала, а песней вашей любовалась.

Олисинья : Совунья как дела, в моем лесу пока я у ребят бала?

Совунь: Пока ничего не произошло. Но ребят я дальше не пропущу, ведь я охраняю и должна знать любят ли ребята природу, уважают порядок в лесу. Да и сейчас какое время года?

Дети : Осень

Совунья: правильно, вот и расскажи те, что вы знаете о осенних примета?

Олесинья: ну ка дружно выходите про приметы расскажите.

1-й ребенок:Гром в сентябре – теплая осень

2-й ребенок: Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

3-й ребенок: В лесу много рябины – осень будет дождлива.

4-й ребенок: Осенью паутина – на ясную погоду.

5-й ребенок: Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

6-й ребенок: А еще Совунья мы знаем пословицы

Холоден сентябрь, да сыт

7-й ребенок: Весной дождь ростит, а осенью гноит.

8-й ребенок: Летом со снопами, а осень с пирогами

Совунья: Какие вы все знайки, сколько пословиц и скороговорок вы знаете. Но для вас еще одно испытание, послушайте еще загадка и тогда пропущу в глубь сказочного леса и познакомитесь с жителями.

Их весной и летом

Мы видели одетыми

А осенью с бедняжек

Срывает все рубашки

Дети: Деревь.

Совунья: Правильно, деревья.

Олисинья: Ребята, а кто из вас знает, как правильно надо себя вести в лесу?

Ответы детей

Совунья:Вот послушайте внимательно о 3-х правилах поведения в лесу:

Не шуми, не сори, не губи. Ведь в лесу все на своих места, прекрасные деревья, красивые цветы, нельзя ломать ветки, бросать мусор и обижать лесных обитателей. Ведь в природе все живое связано между собой. Вы хорошо запомните эти правила и не в коем случае не нарушайте их. Договорились.

Дети: Да.

Совунья: А теперь пришла пора

Проходить вам детвора

Дальше с вами не пойду,

Охранять останусь тут.

Олесинья все покажет

Познакомит и расскажет

Олисинья: Совунья не грусти, тебе ребята приготовили подарок.

ТР. Танец с полотнами «Осенние дорожки»

Совунья: какие молодцы. Вам пора, не забывайте о 3-х правилах (Улетает)

ТР. Звучит сказочная музыка

Олесинья: Вот мы с вами и оказались на месте. Как тут красиво и прекрасно.

(К ребятам выходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребятки, здравствуй Олисинья, рада видеть вас друзья. А за чем вы к нам пожаловали.

Олесинья: Решила я ребятам показать сказочный л

Мальвина: Как здорово. А ребята знают осенние стихи?1-й ребенок: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

2- й ребенок: Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Мальвина: Какие прекрасные стихи. Очень мне понравились.

Олесинья: Вот послушай Мальвина ребята тебе песню еще споют.

Тр. песня "разноцветные листочки"

Мальвина: Как здорово, что вы у нас. я сейчас раздам вам листочки и поиграем мы с вами в интересную игру, которая называется «найди пару»

ТР. Игра «Найди пару»

Мальвина раздает детям разноцветные листочки и под музыку начинает говорить:

Осенние ветер Гуляет по лесу

Листочки с деревьев срывает и с ними играет

(под музыку дети выполняют произвольные движения)

Раз- два – три – пару листочку найди (Музыка выключается и дети должны встать рядом с тем у кого такой же листок)

Мальвина: Какие вы внимательные.

ТР. выбегает Баратино, а в руках большой букет цвето

Буратино: Здравствуй моя прекрасная Мальвина, ты прости за мои шалости. Вот тебе такой же прекрасный как и ты букетик цветов.

Мальвина: Баратино, какой же ты не воспитаны посмотри у нас гостя сколько ребят, а ты не поздаровался.

Буратино: Ой простите, извените. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Баратино.

Мальвина: Ой как много цветов, зачем ты их сорвал, они же завяну их придется выкинуть, а я люблю живые цветы, которые растут на поляне и лугах украшают их. Они даже могут со мной разговаривать и улыбаться мне. (Убегает)

ТР. Звучит вальс цветов (девочки в костюмах цветов выбегают и начинают танцевать)

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

После стихотворений девочки уходят, а Буратино сидит и грустит под дерево.

Олесинья: Буратино, что случилось?

Буратино: Я так больше не буду, не буду рвать цветы. Пусть они растут на полянка и лугах радуют нас своей красотой.

Олесинья: Да Буратино, ты прав. А, что б тебе не было так скучно давай вместе с ребятами споем песенку.

ТР. Песня

(после песни Мальвина возращается и плачет)

Олесинья: Дорогая Мальвина, что случилось?

Мальвина: Я шл по лесу и увидела, что кто то сломал маленькое дерево. А теперь большая ранка на его стволе, пополам оно сложилось, и как нашему дереву помочь?

Олесинья: Не переживай Мальвина, наша ребята все знают ведь они друзья леса.

1-й ребенок: немножко поднимаем ствол

Обвяжем его туго бинтом

Ствол поправился почти

Будет дерево, прекрасно расти.

Мальвина: кажется дождик начинается, как раз наше дерево польет. А мы с вами поиграем немного.

ТР. Игра «Бег под зонтиком в калошах)

Дети разбиваются на две команды, под музыку берут зонт одевают калоши, бегу до дерева обегают его и возвращаются. И побеждает те кто прибегаетпервым.

Олесинья: эй девчонки и мальчишки, в руки зонтики берите веселый танец вы начните.

ТР. Танец с зонтиками «Кап, кап, кап»

ТР. Включается звук ручейка

Мальвина: После дождика ручеёк по больше стал. Но посмотрите какой он грязный, в нем вода очень мутная не видно дна. Наверное его злой волшебник заколдовал. Что же нам делать?

Буратино: да, что же делать. Ведь грязную воду нельзя пить не человеку, не животным и водные обитатели могут погибнуть.

Олесинья: Не переживайте, эту беду мы с вами сейчас исправим. давайтепоиграем в игру «Ручеёк»,но надо сазать волшебные слова:

Разлился родни ключевой,

Белый дождевой,

По чистым поляи,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

ТР. Игра «Ручеек»

(2 команды, ребята должны перекладывать дощечки и передвигаться. Чья команда прошла первыми те и победили. Перепрыгивают с кочки на кочку)

ТР. Звучат голоса улетающих птиц

Олесинья: Послушайте ребята, птицы улетают в теплые края. Давайте мы вместе с вами споем и песенку и пожелаем счастливого пути

ТР. Песня «Журавушка»

Ребенок: Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

Мальвина: ребята посмотрите сколько шишек на полу. Давайте поделимся на команды и соберем в обручи. И победит та команда которая больше шишек собирет.

ТР. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Буратино: Спасибо вам ребята, что приходили к нам в гости, а нам с Мальвиной пора, да вам и в детский сад возвращаться надо. Олесинья вас отправит.

ТР. Буратино и Мальвина уходят, ребята закрывают глаза и и летят на ковре самолете (релаксация)

Олесинья: вот ребята я вас вернула обратно в ваш детский сад, вам понравилось в осеннем сказочном лесу?

Дети: Да

Олесинья: А какие правила нужно помнить, когда вы на природе или в лесу?

Ответ детей

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Олесинья: А в подарок я вам приготовила осенние дары

. наливные красивые яблоки. А мне пора.

ТР. Под музыку дети уходят и зала

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём» Образовательная область «Познавательное развитие» - Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну Россию.

Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» обучать детей пересказу.

Конспект занятия «Мы живем в Казахстане» йымдасан оу – рекетіні Технологиялы картасы Ересек топ № 12 Білім беру.

Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем» Автор: Застольская Татьяна Константиновна, воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко», муниципального образования – Ершичский район, Смоленской.

Консультация для родителей «Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра.

Презентация к ООД «Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»» Презентация была создана к занятию "Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»" из книги Гомзяк О. С. "Говорим правильно. Конспекты.

Проект «Земля, на которой мы живем»Проект «Земля, на которой мы живем» - Актуальность. Художественный проект направлен на объединение участников старшей группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект ООД «Среда в которой мы живем»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами рисования Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Российский флаг»
Конспект НОД по художественному творчеству ( рисование ладошками) в старшей группе на тему «Российский флаг Цель: учить детей создавать изображение...
Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...