Конспект ООД «Среда в которой мы живем»

Натали Зубко
Конспект ООД «Среда в которой мы живем»

КОНСПЕКТ ООД «Среда в которой мы живем»

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

2. Гном

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

6. Астра

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал их встречает Фея леса Олисинья садятся на стулья.

Олисинья: Здравствуйте ребятишки, в этот осенний хмурый денек, я вас хочу отправить в прекрасный сказочный лес, где земля покрыта прекрасным ковром, деревья стоят в золотом убранстве, вокруг такая красота. Вы хотите?

Дети: Да

Олисинья: Тогда в путь ребята. Вот вам мои волшебные листочки, которые помогут вам переместиться на волшебную полянку леса.

ТР. Включается спокойная мелодия и под стихи ребята с Феей Олисиньей выполняю этюд с листочками.

Олисинья:

Мы с вами оправимся в сказочный лес

Он полон осенних прекрасных чудес

Посмотрим, что осень изменит в лесу

И как там живется лесному зверьку.

. (идут друг за другом, спокойным шагом в руках листочки)

Вот ветер по лесу, листочки поднял

И в танце наш ветер листочки считал

А в танце листочки кружатся быстрее

Летят, веселятся ищут друзей

И красные и желтые листочки летят

Находят свои пары и парой кружат

Олисинья: Вот ребят мы с вами и оказались в моем осеннем волшебном лесу

ТР. Включается запись со звуками леса, пением птиц и совы, на экране красивый осенний лес

Олисинья: Вот посмотрите вокруг что вы видите, что вы слышите?

Дети: слышим пение лесных птиц, красивый лес,.

Олисинья:: Посмотрите какое большое дерево, а в нем большое дупло. Там кто то живет. Я вам загадаю загадку и вы поймете кто:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Олисинья: Правильно. Это домик моей помощницы тётушки Совуньи. Она помогает мне охранять лесное царство, она мудрая и все про всех знает. А что бы ее разбудить надо ей пропеть веселую песенку.

ТР. Песня

Совунья: Здравствуйте ребята, спасибо вам за такую прекрасную песенку. Я не спала, а песней вашей любовалась.

Олисинья: Совунья как дела, в моем лесу пока я у ребят бала?

Совунь: Пока ничего не произошло. Но ребят я дальше не пропущу, ведь я охраняю и должна знать любят ли ребята природу, уважают порядок в лесу. Да и сейчас какое время года?

Дети: Осень

Совунья: правильно, вот и расскажи те, что вы знаете о осенних примета?

Олесинья: ну ка дружно выходите про приметы расскажите.

1-й ребенок:Гром в сентябре – теплая осень

2-й ребенок: Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

3-й ребенок: В лесу много рябины – осень будет дождлива.

4-й ребенок: Осенью паутина – на ясную погоду.

5-й ребенок: Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

6-й ребенок: А еще Совунья мы знаем пословицы

Холоден сентябрь, да сыт

7-й ребенок: Весной дождь ростит, а осенью гноит.

8-й ребенок: Летом со снопами, а осень с пирогами

Совунья: Какие вы все знайки, сколько пословиц и скороговорок вы знаете. Но для вас еще одно испытание, послушайте еще загадка и тогда пропущу в глубь сказочного леса и познакомитесь с жителями.

Их весной и летом

Мы видели одетыми

А осенью с бедняжек

Срывает все рубашки

Дети: Деревь.

Совунья: Правильно, деревья.

Олисинья: Ребята, а кто из вас знает, как правильно надо себя вести в лесу?

Ответы детей

Совунья: Вот послушайте внимательно о 3-х правилах поведения в лесу:

Не шуми, не сори, не губи. Ведь в лесу все на своих места, прекрасные деревья, красивые цветы, нельзя ломать ветки, бросать мусор и обижать лесных обитателей. Ведь в природе все живое связано между собой. Вы хорошо запомните эти правила и не в коем случае не нарушайте их. Договорились.

Дети: Да.

Совунья: А теперь пришла пора

Проходить вам детвора

Дальше с вами не пойду,

Охранять останусь тут.

Олесинья все покажет

Познакомит и расскажет

Олисинья: Совунья не грусти, тебе ребята приготовили подарок.

ТР. Танец с полотнами «Осенние дорожки»

Совунья: какие молодцы. Вам пора, не забывайте о 3-х правилах (Улетает)

ТР. Звучит сказочная музыка

Олесинья: Вот мы с вами и оказались на месте. Как тут красиво и прекрасно.

(К ребятам выходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребятки, здравствуй Олисинья, рада видеть вас друзья. А за чем вы к нам пожаловали.

Олесинья: Решила я ребятам показать сказочный л

Мальвина: Как здорово. А ребята знают осенние стихи? 1-й ребенок: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

2- й ребенок: Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Мальвина: Какие прекрасные стихи. Очень мне понравились.

Олесинья: Вот послушай Мальвина ребята тебе песню еще споют.

Тр. песня "разноцветные листочки"

Мальвина: Как здорово, что вы у нас. я сейчас раздам вам листочки и поиграем мы с вами в интересную игру, которая называется «найди пару»

ТР. Игра «Найди пару»

Мальвина раздает детям разноцветные листочки и под музыку начинает говорить:

Осенние ветер Гуляет по лесу

Листочки с деревьев срывает и с ними играет

(под музыку дети выполняют произвольные движения)

Раз- два – три – пару листочку найди (Музыка выключается и дети должны встать рядом с тем у кого такой же листок)

Мальвина: Какие вы внимательные.

ТР. выбегает Баратино, а в руках большой букет цвето

Буратино: Здравствуй моя прекрасная Мальвина, ты прости за мои шалости. Вот тебе такой же прекрасный как и ты букетик цветов.

Мальвина: Баратино, какой же ты не воспитаны посмотри у нас гостя сколько ребят, а ты не поздаровался.

Буратино: Ой простите, извените. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Баратино.

Мальвина: Ой как много цветов, зачем ты их сорвал, они же завяну их придется выкинуть, а я люблю живые цветы, которые растут на поляне и лугах украшают их. Они даже могут со мной разговаривать и улыбаться мне. (Убегает)

ТР. Звучит вальс цветов (девочки в костюмах цветов выбегают и начинают танцевать)

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

После стихотворений девочки уходят, а Буратино сидит и грустит под дерево.

Олесинья: Буратино, что случилось?

Буратино: Я так больше не буду, не буду рвать цветы. Пусть они растут на полянка и лугах радуют нас своей красотой.

Олесинья: Да Буратино, ты прав. А, что б тебе не было так скучно давай вместе с ребятами споем песенку.

ТР. Песня

(после песни Мальвина возращается и плачет)

Олесинья: Дорогая Мальвина, что случилось?

Мальвина: Я шл по лесу и увидела, что кто то сломал маленькое дерево. А теперь большая ранка на его стволе, пополам оно сложилось, и как нашему дереву помочь?

Олесинья: Не переживай Мальвина, наша ребята все знают ведь они друзья леса.

1-й ребенок: немножко поднимаем ствол

Обвяжем его туго бинтом

Ствол поправился почти

Будет дерево, прекрасно расти.

Мальвина: кажется дождик начинается, как раз наше дерево польет. А мы с вами поиграем немного.

ТР. Игра «Бег под зонтиком в калошах)

Дети разбиваются на две команды, под музыку берут зонт одевают калоши, бегу до дерева обегают его и возвращаются. И побеждает те кто прибегаетпервым.

Олесинья: эй девчонки и мальчишки, в руки зонтики берите веселый танец вы начните.

ТР. Танец с зонтиками «Кап, кап, кап»

ТР. Включается звук ручейка

Мальвина: После дождика ручеёк по больше стал. Но посмотрите какой он грязный, в нем вода очень мутная не видно дна. Наверное его злой волшебник заколдовал. Что же нам делать?

Буратино: да, что же делать. Ведь грязную воду нельзя пить не человеку, не животным и водные обитатели могут погибнуть.

Олесинья: Не переживайте, эту беду мы с вами сейчас исправим. давайтепоиграем в игру «Ручеёк», но надо сазать волшебные слова:

Разлился родни ключевой,

Белый дождевой,

По чистым поляи,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

ТР. Игра «Ручеек»

(2 команды, ребята должны перекладывать дощечки и передвигаться. Чья команда прошла первыми те и победили. Перепрыгивают с кочки на кочку)

ТР. Звучат голоса улетающих птиц

Олесинья: Послушайте ребята, птицы улетают в теплые края. Давайте мы вместе с вами споем и песенку и пожелаем счастливого пути

ТР. Песня «Журавушка»

Ребенок: Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

Мальвина: ребята посмотрите сколько шишек на полу. Давайте поделимся на команды и соберем в обручи. И победит та команда которая больше шишек собирет.

ТР. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Буратино: Спасибо вам ребята, что приходили к нам в гости, а нам с Мальвиной пора, да вам и в детский сад возвращаться надо. Олесинья вас отправит.

ТР. Буратино и Мальвина уходят, ребята закрывают глаза и и летят на ковре самолете (релаксация)

Олесинья: вот ребята я вас вернула обратно в ваш детский сад, вам понравилось в осеннем сказочном лесу?

Дети: Да

Олесинья: А какие правила нужно помнить, когда вы на природе или в лесу?

Ответ детей

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Олесинья: А в подарок я вам приготовила осенние дары

. наливные красивые яблоки. А мне пора.

ТР. Под музыку дети уходят и зала

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём» Образовательная область «Познавательное развитие» - Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну Россию.

Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» обучать детей пересказу.

Конспект занятия «Мы живем в Казахстане» йымдасан оу – рекетіні Технологиялы картасы Ересек топ № 12 Білім беру.

Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем» Автор: Застольская Татьяна Константиновна, воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко», муниципального образования – Ершичский район, Смоленской.

Консультация для родителей «Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра.

Презентация к ООД «Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»» Презентация была создана к занятию "Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»" из книги Гомзяк О. С. "Говорим правильно. Конспекты.

Проект «Земля, на которой мы живем»Проект «Земля, на которой мы живем» - Актуальность. Художественный проект направлен на объединение участников старшей группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД «Среда в которой мы живем»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...