Папки-передвижки

Конспект ООД «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот-плохо!»

Марина Нестерова
Конспект ООД «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот-плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Нестерова Марина Алексеевна.

Предмет (направленность) : ОД по социально-коммуникативному развитию.

Возраст детей: дети 6-7 лет, подготовительная группа.

Место проведения: групповая комната.

Тема: «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот -плохо

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: -формирование таких нравственных понятий как доброта, вежли-вость, отзывчивость;

Публикация «Конспект ООД „Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот-плохо!“» размещена в разделах

-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры обще-ния.

Развивающие: -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направ-ленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

- развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Воспитательные: -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:проектор; аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты»; солнышко с лучиками и мольберт; презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»; изображения эмоций; полянка с тучкой ис солнышком - картинки.

Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков; клеёнки, стеки, шпателя, пазлы, картинки-гравюры покрытые защитным слоем; клубо-чек; смайлики.

Методы и приё мы: игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказыва-ние ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физминут-ка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:разучивание стихов о вежливых словах, разучивание посло-виц о дружбе, просмотр презентаций: «Поступки – плохие и хорошие», «Чувства», «Эмоции», «Объяснение необычных слов из сказки «Кукушка»».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (Ответы детей)

А кто может быть другом? ( Ответы детей: дети, родители, животные)

Как вы думаете, что значит дружить? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (Это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (Это добрые, хо-рошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (Для общения друг с другом).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в «Страну добра, вежливых слов и хороших поступков»?

Дети: Да, хотим!

(Дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в «Страну добра, вежливых слов и хороших поступ-ков»! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых сло-вах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

1. Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

добрым утром"- говорят. (Появляется первый лучик)

2. Мишка тихо просит пчё лку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Лишь чуть-чуть, не всю колоду!" (Появляется второй лучик)

3. "Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (Появляется третий лучик)

4. Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (Появляется четвёртый лучик)

5. Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (Появляется пятый лучик)

6. Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать. (Появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых,вежливых слов! И от того,что вы их все так хорошо знаете! Но не все дети такие вежливые, доб-рые и заботливые.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рас-сказывает)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка».

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ло-вила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело за-болела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вер-нусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги се-бе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не рас-тит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему мама оставила своих детей?

Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она заболела.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные и друзья не огорча-лись и не обижались на нас?

Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким и своим друзьям.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши разные поступ-ки?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дидактическая игра «Эмоции»

(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их)

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интерес-ную игру и выиграл.

Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?

Дети: Когда поругали; поссорился с другом; подрался.

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в очень интересное место! Перед нами две по-лянки: одна – с солнышком, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с солнышком, а плохие - на полянку с тучкой. Договорились?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помо-гать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (Ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них по-дарки – изготовим поздравительные открытки.

Воспитатель: Ребята, у нас есть картинки-гравюры, покрытые защитным слоем.

Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и будем начинать работать.

(Дети изготавливают подарки для друзей под музыку «Если добрый ты).

Воспитатель: Ребята,картинки подарите своим друзьям. Обязательно дружите со все-ми, не ругайтесь, не деритесь и почаще говорите хорошие и ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? (Да).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

Пословицы о дружбе

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать насто-ящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в лю-бую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети пере-дают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжела-тельные.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интерес-но - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)

Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку (Ответ ребенка).

Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чай крепче, если он с добрым другом разделён» к Международному Дню чаяФотоотчёт «Чай крепче, если он с добрым другом разделён» к Международному Дню чая Задачи: познакомить младших детей со свойствами чая; развивать воображение детей, внимание, мышление, память, познавательный интерес;.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот-плохо!»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот-плохо!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нестерова (УИ 508578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД