Папки-передвижки

Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие по Архипелагу Здоровья»

Мария Воропаева
Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие по Архипелагу Здоровья»

КОНСПЕКТ ОД

ТЕМА: «Путешествие по Архипелагу Здоровья»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

группы общеразвивающей направленности в возрасте от 6-7 лет

Выполнила: воспитатель

Воропаева М. В.

Оренбург

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект образовательной деятельности 4-13

III. Список литературы 14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Путешествие по Архипелагу Здоровья“» размещена в разделах

Здоровье детей является важным аспектом для здоровья всего человечества в целом. Так как все то, что закладывается в детстве, человек переносит во взрослую жизнь. И, тем не менее, в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания; во-вторых, образовательно-воспитательное учреждение, т. е. вторая семья. Однако дошкольник – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Здоровый образ жизни – это «результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья».

Процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни, формирование понимания ценности здоровья человека для его жизнедеятельности составляют основное направление работы ДОУ по формированию ЗОЖ у детей. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Важное значение, в работе по формированию ЗОЖ приобретает организация работы с родителями, ни одна программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни.

Вывод: Поэтому основной целью моей работы является воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

Автор работы: Воропаева М. В. воспитатель МДОАУ №177 г. Оренбург Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Физическое развитие

1.2 Вид деятельности детей Игровая, физическая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по Архипелагу Здоровья»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесный, наглядный, описательный, игровой. Беседа с детьми, презентация «Путешествие по островам»; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», мнемотаблицы, дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь»,карта –квест.

3. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности от 6-7 лет

5. Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о здоровье, как одной из ценности жизни.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта и физкультуры для здорового образа жизни.

6.2 Развивающие :

- развивать познавательный интерес детей к ЗОЖ, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливание, соблюдение режима дня;

-профилактика плоскостопия и Формирование правильной осанки.

6. 3 Воспитательные:

- проявлять доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

7. Планируемые результаты:

7.1 - проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умеет решать интеллектуальные и личностные задачи.

7.2 - умеет действовать самостоятельно, сопереживает, эмоционально реагирует.

7.3 - обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - технические средства – ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение;

- картинки с изображением спортивного инвентаря

- картинки с изображением полезных и вредных продуктах

- конверт с вложенным приглашением и картой, аудиокомпозиции (песня «Необитаемый остров», шум воды).

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»;

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира»

Продуктивные виды деятельности:

Рисование на тему: «Плывет корабль по волнам».

Аппликация на тему: «На дне морском», «Корабль»

Пластилинография на тему: «Полезные и вредные продукты»

Конструирование на тему : «Морские животные из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Корабль в порту».

Беседы с детьми на тему: «На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?»

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Полезная и вредная еда», «Правильно моем руки»

- Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ видео сообщения на экране проектора. 1 мин

Дети входят в зал размещаются у экрана стоя.

1.2 Мотивация деятельности детей К приглашению прилагается карта, на которой отмечен путь следования. Путь лежит через острова, окруженные морями (3 мин)

Наблюдают у экрана

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети определяют, на чем можно отправиться в путешествия по морю?

Стоя наблюдают у экрана

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Мнемотаблицы по КГН,

Закрепление видов спорта

Дидактическая игра «Полезные продукты» (10мин)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Знакомство с «Синквейном», новыми видами спорта. (10 мин)

Переместиться за столы

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физминутка «Право руля, лево руля»

Работа с раздаточным материалом дидактические игры(4 мин)

Переместиться за столы

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Последняя остановка: «Остров Здоровья».

Дети рассказывают, на каких островах они побывали во время путешествия, что им особенно понравилось, были ли трудности и как они с ними справились (2 мин)

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Продолжать систематизирование знаний по развитию ЗОЖ. Выполняется в детском саду.

4.2 Выставки книг по тематическим темам.

4.3 Рисование красками любимого вида спорта

4.4 Сочинить сказку с добрым концом по мнемотаблицам по ЗОЖ

Ход образовательной деятельности.

Части Содержание Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели Дети собираются вокруг педагога.

СЛАЙД 1 (титульник)

П. : Здравствуйте дети! При встрече мы свами всегда говорим друг другу Здравствуй, давайте и сейчас поздороваемся друг с другом. Разминка

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука»

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, левый мой носочек!

Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая!

Слайд2 9 сигнал смс)

П: Ребята слышите,какой то звук, что это за сигнал,

Ответ детей: пришло видео письмо, смс.

Слайд 3 (видио запись мальчика)

На экране появляется мальчик Саша, который заболел. Чтоб ему поправиться, нам нужно отправиться в путешествие на остров «Здоровья» и раздобыть сокровища «Здоровья».

Мальчик Саша: ребята я заболел и чтоб мне поправиться,мне нужно попасть на острова «Здоровья».Сам я этого сделать не могу, поможете мне

П: Что случилось с Сашей ребята? Как мы можем ему помочь

Ответ ребят: Нам нужно раздобыть сокровища здоровья для Саши.

Слайд 4 (карта Архипелага)

П: Ребята смотрите, а вот и карта (К приглашению прилагается карта, на которой отмечен путь следования, которую передал Саша. Путь лежит через острова, окруженные морями.)

П: А ДЛЯ ЧЕГО ОНА НАМ НУЖНА?

Ребята: она поможет нам доплыть до острова «Здоровья»

П: Дети рассматривают карту.

СЛАЙД 5 (схема корабля)

П. : Ребята на чем можно отправиться в путешествия по морям? На каком транспорте?

Ответ детей: на корабле

П: А где же нам его взять?

Ответ детей: Построить корабль, на котором мы поплывем в путешествие по Архипелагу

(Ребята из мягких модулей строят корабль (схема корабля) .А кто поведет наш корабль

Ответ детей –капитан.

П: Ребята, вы знаете какую-нибудь считалку?

Ответ детей:

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной

П: Вот и выбрали капитана

Социально - коммуникативное развитие(1 мин)

Познавательное

Развитие (2мин)Речевое развитие(4мин)

СЛАЙД 6 Слайд 6 (путь передвижения по Архипелагу, путь из садика к острову

«Витаминка»)

П:Ну что ребята, мы отправляемся, полный вперед капитан. Штурман смотрит на карту,какой остров впереди.

П: Первая остановка: «Остров Витаминка». дети читают название острова.

П: Ребята мы приплыли давайте сойдем на берег.

Ребята, как вы думаете, почему этот остров так называется?

Ответ детей: Это остров полезных продуктов

П: А какие продукты полезные какие вредные

Ответ детей: полезные те,в которых содержатся витамины

П: Давайте мы с вами с играем в игру «Полезные и вредные продукты»

П. : Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Ребята раскладывают карточки с полезными и вредными продуктами)

П: Ребята, что вы возьмёте с этого острова Саши

А для чего?

Ответ ребят: Нам нужно взять только полезную еду для Саши, чтоб повысить иммунитет.

( Лежат муляжи продуктов на столе: лимон,морковь,сыр, колбаса, бургер)

Ответ детей : морковь- в которой содержится витамин А, полезный для зрения, сыр- витамин Д, укрепляет кости, лимон-витамин С защищает от простуды, свёкла-содержит витамин В-способствует снятию усталости, яблоко содержит железо-укрепляет иммунитет

П:Молодцы ребята всё правильно назвали, поплыли дальше

СЛАЙД 7 (путь передвижения по Архипелагу к острову «Чистюля»)

П: Вторая остановка: «Чистюля», дети читают название острова.

П:Ребята, а что это за остров?

Ответ детей :Это остров чистоты и гигиены.

П: А для чего он нам нужен?

Чтоб быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, вовремя ложиться спать.

Слайд 8 (Мнемотаблица про режим дня)

П:Мнемотаблицы появляются на экране,дети должны составить рассказ про режим дня

Ответ детей: краткий рассказ по мнемотаблици по режиму дня.

(Проснулись, умылись,почистили зубы, поели каш, поиграли пришли с улице помыли руки пообедали и легли спать.

Слайд 9 (мнемотаблица)

Слайд10 (путь передвижения по Архипелагу к острову «Здоровья»)

Последняя остановка: «Остров Здоровья», дети читают название острова.

Ребята, мы доплыли до острова «Здоровья» ,зачем мы сюда приплыли?

Ответ детей: чтоб быть здоровым, нужно заниматься спортом и конечно собрать оставшиеся сокровища для Саши.

П: Дидактическая игра «Назови вид спорта»

П:Ребята давайте вспомним,какие виды спорта вы знаете?»

Ответы детей: фигурное катание, лыжный спорт, футбол и тд.

(На столе расположены картинки спортивного инвентаря,дети называют по картинкам вид спорта.)

П: Ребята давайте станем спортсменами и покажем несколько упражнений для Саши.

СЛАЙД 11 –(проведение физ. минутки под песню «Лево руля, право руля»(дети берут спортивны атрибуты)

По радиоволнам под солнцем серебристым (наклоны головой вправо,влево 2 р.)

Вперед к волшебным снам, на паруснике быстром. (наклоны головой вперед, назад 2р)

Воздушен его остров, незрим его бушприт (поднимаем руки к плечам 2р)

Он нас на детский остров быстрее всех домчит (поднимаем руки к плечам вверх2р)

Припев:

Лево руля! Право руля! (руки вверх,наклоны влево. вправо)

Вон вдалеке видна земля. (наклоны вперед,руки вытянуть вперёд 2)

Лево руля! Право руля(! (руки вверх,наклоны влево. вправо)

Вон вдалеке видна земля. (наклоны вперед,руки вытянуть вперёд 2)

П: ребята посмотрите у нас полный чемодан сокровищ, давайте вспомним какие. ?

Дети перечисляют собранные атрибуты.

П: А для чего мы их с вами собирали?

Ответ детей: чтоб передать Саше, чтоб он быстрее поправился

Речевое развитие

Социально - коммуникатив-ное развитие(3мин)

Речевое развитие(5 мин)

Речевое развитие(3мин)

Физическое развитие(2 мин)

Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Вручение медалей П: давайте Саше передадим чемодан. (отдаю корзину мама)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 12 (возвращение в сад)

П: давайте Саше передадим чемодан. (отдаю корзину мама)

П:Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Вспомним «Синквейн» на слова Здоровье.

ЗДОРОВЬЕ

Сила, бодрость,настроение, жизнь

Крепкое, важное

Помогает,создает,радует

Здоровье –главное богатство человека

П:Ребята как одним предложение как можно сказать о «Здоровье»

Здоровье –главное богатство человека

П: давайте вспомним пословицы о здоровье :

-Чистым жить – здоровым быть

здоровом теле- здоровый дух

-Здоровье –дороже золота

Слайд 13 (сигнал смс)

П: Ребята вы слышали опять этот звук

Ответ детей-да,наверное смс

СЛАЙД 14 (Появляется мальчик Саша на экране весёлый и здоровый.)

Мальчик Саша: Спасибо ребята, я поправился и скоро прейду в садик.

Дети рассказывают, на каких островах они побывали во время путешествия, что им особенно понравилось, были ли трудности и как они с ними справил

Социально – коммуникативное (3ин)

Речевое развитие(2 мин)

Длительность НОД:__30_ минут.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие по Архипелагу Здоровья»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 12:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД