МААМ-картинки

Конспект ООД «В поисках затерянных сокровищ»

Марина Пардель
Конспект ООД «В поисках затерянных сокровищ»

Конспект ООД Тема : «В поисках затерянных сокровищ»

Тип: занятие - путешествие Возраст: дети подготовительного к школе возраста.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для:

- побуждения к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

Публикация «Конспект ООД „В поисках затерянных сокровищ“» размещена в разделах

- закрепления умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

- развития у детей умение ориентироваться на местности по карте;

- стимулирования развития мыслительных способностей.

Предварительная работа: Рассматривание и чтение энциклопедии о морских обитателях, профессиях, индивидуальная работа с детьми по развитию математических представлений.

Атрибуты: корабль, изготовленный из картона, музыка шума моря, "якорь", штурвал, спасательный круг, карта, бутылка, мешочек с пиастрами, 2 кроссворда, лабиринт на каждого ребенка, изображение дощечек с цифрами до 10, примеры, морские обитатели (игрушки, медали, книга о морских обитателях.

Ход.

Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? (Карта). Кто же нам ее прислал? Достают письмо читают.

Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем?

Давайте рассмотрим карту. Что вы видите? (стрелки). Куда показывает красная стрелка? (Вперед). Тогда в путь.

Воспитатель:-А на чем мы можем отправиться на поиск клада? Ответы детей.

Воспитатель: - Нам нужно срочно построить корабль! Дети строят корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился.

- По местам! Рулевым будет ребенок в желтой футболке. Рулевой, занять место у штурвала! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!

Воспитатель: - Ребята, я вижу берег, пришвартовываем наш корабль, кидаем якорь. Выходим на берег и можем продолжать наше путешествие за кладом. Двигаемся дальше по карте.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, здесь какой – то мешочек с пиратским символом. Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим. В нем лежат монеты, а вы знаете, как называются монеты у пиратов?

-Правильно пиастры, наверно какой – то пират нашел здесь клад, очень торопился и обронил несколько монет. Дети разбирают пиастры.

Воспитатель: - На нашем пути к сокровищам много препятствий.

Первое задание, посмотрите, что это? Ответы детей. Правильно кроссворды мы должны разгадать их. Но кроссвордов только два, а нас много, как же нам разделиться на две группы? Ответы детей. Посмотрите, у вас в руках пиастры, а они одинаковые? Дети делятся на две группы по принципу одинаковых монет. Записывают ответы в клеточки кроссворда.

- Молодцы, справились с заданием, двигаемся дальше по карте.

- Перед нами море, как же нам можно перебраться на другой берег? Ответы детей. Посмотрите перед нами дощечки с цифрами и примеры.

И что нам с этим необходимо сделать? Правильно, надо решить пример, найти ответ и положить дощечку по порядку от 1 до 10, сделать мостик.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. Проходят по мосту.

Воспитатель - Продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше по карте.

- Напомните мне, что мы с вами ищем? Правильно, клад.

Следующее наше задание необходимо сделать звуковой анализ слова КЛАД.

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? Ответы детей.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук? Ответы детей.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове? Ответы детей.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад? Ответы детей.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

- Двигаемся дальше по карте: это последнее очень сложное задание.

- Это лабиринт. Нам необходимо пройти по нему и получить наш клад.

Воспитатель:- А вот и сундук. Посмотрите что в нем? Книги величайшее сокровище всех времен и всех народов. Вы справились со сложными заданиями, потому что были настойчивы и внимательны, дружны. Я горжусь вами! Я хотела бы вручить вам медали как лучшим кладоискателям.

Воспитатель: А сейчас забирайте книгу на корабль, отправляемся домой.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие?

Что мы с вами делали?

Что вам показалось самым трудным?

Что было самым интересным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ» Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасным приключениям. Нет ни одного.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках затерянных сокровищ»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 11:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД