Папки-передвижки

Конспект ОД «Увлекательное путешествие с Капелькой» для старшей группы

Наталья Михеева
Конспект ОД «Увлекательное путешествие с Капелькой» для старшей группы

Конспект ОД «Увлекательное путешествие с Капелькой».

(старшая группа)

Цель: создать условия для совершенствования представлений детей о свойствах воды посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

- способствовать формированию у детей познавательной мотивации, творческой активности, воображения;

Публикация «Конспект ОД „Увлекательное путешествие с Капелькой“ для старшей группы» размещена в разделах

- совершенствовать способность у детей проводить элементарные опыты с водой для определения её свойств: текучесть, прозрачность, свойство растворять;

- формировать у детей опыт использования пооперационных карт;

- формировать у детей опыт безопасного поведения при осуществлении опытно – экспериментальной деятельности;

- способствовать формированию у детей коммуникативных компетенций.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, практическая.

Ход ОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, интересно, что это, что вы слышите? (Аудиозапись «Шум воды»).

Дети: Это шумит вода. И капают капельки.

Воспитатель: Посмотрите на экран (на экране появляется изображение грустной капельки).

Капелька. Здравствуйте. Я Капелька.

Воспитатель. Капелька, почему ты такая печальная?

Капелька. Я недавно появилась и совсем ничего про себя не знаю. Ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело, и никто не может мне помочь.

Воспитатель. Ребята, а можем ли мы помочь Капельке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

Дети: Мы расскажем и покажем то, что знаем о ней.

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь:

Я иду, и ты идешь— раз, два.

Я пою, и ты поешь — раз, два.

Мы идем и мы поем — раз, два.

Очень дружно мы живем — раз, два.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну капелек.

Посмотрите, что вы видите на мольберте?

Дети: Капельку.

Воспитатель: Капелька из чего состоит? (Из воды).

И живет она где? (В воде).

А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Кому нужна вода? (Животным, растениям).

Для чего человеку нужна вода? (Пить, стирать, убираться).

Воспитатель: Как много вы знаете о воде.

Что вы слышите? (Шум дождя).

Воспитатель: А вот интересно ребята, откуда на нас льется дождь? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель: Правильно, из туч. А вы знаете, как он появляется в тучах?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в ученых – волшебников, отправимся в мини – лабораторию, и узнаем все тайны дождя.

Но вначале необходимо вспомнить правила поведения и технику безопасности при проведении опытов. (Дети проговаривают правила поведения и техники безопасности).

Правила:

не шуметь,

не толкаться,

не пробовать на вкус вещества)

Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку - губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. А когда они падают, им очень весело. Давайте и мы повеселимся вместе с дождиком. Задвигайте стульчики, подходите ко мне (проводится физ. минутка).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему любая игра подходит к концу, заканчивается, а вода в природе нет?

Дети: Незнаем.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами раскроем этот секрет. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежит картинка. Что вы на ней видите.

Дети: Небо, лес, воду, облако.

Воспитатель: Возьмите капельку и положите ее в море.

Ребята, каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

и капелька превращаются в пар, поднимается вверх. Переместите капельку на небо и положите на облако. На небе капелька остывет, потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух и превращается в воду. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Достаньте капельку из под тучки и переместите ее на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара и опускаясь на землю в виде осадков (дождь, снег, град).

Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». Повторите и «круговорот воды в природе».

Воспитатель: Вот мы с вами и раскрыли этот секрет. А теперь нам пора возвращаться обратно.

(Звук капающей воды) и изображение повеселевшей капельки).

Капелька : Ребята, спасибо вам, за путешествие и помощь. Теперь я много знаю о себе, и не буду грустить. До свидания.

Воспитатель: До свидание, Капелька. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в наш детский сад. Ребята, кому мы сегодня помогали? Капелька это что? Как вода попадает на землю, в речку, в море? Кому понравилось наше путешествие, поднимите пожалуйста капельку и посадите ее на тучку.

Посмотрите все капельки вернулись к своей маме – тучке. И я хочу подарить вам по капельке, чтобы вы всегда помнили это замечательное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в мир отных» в старшей группе Программное содержание: Продолжать расширять и углублять знания детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые). Развивать творческое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» НОД: Путешествие с капелькой Цель: Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды» Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить.

Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие»Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие» Цель: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативу детей Задачи: Образовательные: •.

НОД в форме ситуации-проблемы «Увлекательное путешествие в зимний лес» с детьми старшей группы Авторы: учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,воспитатель Бернацкая О. В. Цель: формирование связной речи у детей старшей группы. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие с капелькой» Задачи: закреплять представления о воде, ее свойствах,изменениях,природных явлениях; развивать воображение,память, пантомимическую и речевую.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие в космос» Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Программные задачи: -вызвать интерес к космическому пространству, • учить детей работать в команде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Увлекательное путешествие с Капелькой» для старшей группы
Опубликовано: 29 июля 2019 в 01:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД