Папки-передвижки

НОД в форме ситуации-проблемы «Увлекательное путешествие в зимний лес» с детьми старшей группы

Юлия Карачкова
НОД в форме ситуации-проблемы «Увлекательное путешествие в зимний лес» с детьми старшей группы

Авторы: учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,воспитатель Бернацкая О. В.

Цель: формирование связной речи у детей старшей группы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1) Речевое развитие:

- Активизировать словарь по теме «Зима»;

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в словообразовании;

- Формировать умение разгадывать загадки;

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

Публикация «НОД в форме ситуации-проблемы „Увлекательное путешествие в зимний лес“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации;

- Закрепить умение правильно строить предложения;

- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; - Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь;

- Формировать предпосылки к овладению элементарной функциональной грамотности;

- Развивать фонематический слух, связную речь;

2) Познавательное развитие:

- Расширить представление о живой природе зимой, признаках зимы;

- Активировать мыслительную деятельность;

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;

3) Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками; - Способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения;

4) Художественно-эстетическое развитие:

- Прививать любовь к стихотворному творчеству, музыке;

- Развивать творческое воображение;

5) Физическое развитие:

- Развивать длительный плавный выдох;

- Развивать координацию движений.

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение литературных произведений о зиме, наблюдение, чтение стихов о зиме, загадывание и разгадывание загадок о зиме, рассматривание картин с зимними пейзажами.

Материалы и оборудование: аудиозапись цикла «Времена года» П. И. Чайковского, аудиозапись «Снежный ком»; дидактическое пособие «Времена года», макет зимнего дерева, картинки с изображением зимующих птиц, животных (зайца, белки, волка, лося, лисы, следов животных, силуэтов животных, фонарик; корзина со снежками; пластиковые бутылочки, наполненные полосками бумаги, ватман, клей – карандаш, салфетки, клеёнки, картинки с изображением примет зимы для составления мнемоколлажа.

Методы и приемы:

- практические – игры, составление рассказа

- наглядные – демонстрация

- словесные – беседа, загадки, вопросы к детям

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, дыхательное упражнение «Вьюга», дидактическая игра «Чьи следы?», «Чья тень за зимним деревом (игра с фонариком, «Зимние слова».

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки, вопросы

Музыкальная Аудиозапись цикла «Времена года» П. И. Чайковского, Свиридов «Метель», зимняя музыка, звуки колокольчиков

Продуктивная Составление мнемоколлажа

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина, С. А. Есенина

Двигательная Логоритмика «Снежный ком»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Ребята, я приготовила загадку для вас, но не обычную, а музыкальную. Давайте попытаемся вместе ее разгадать.

Педагог предлагает детям закрыть глаза, а сам читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя!

Дети входят в зал, здороваются с гостями

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и слушают музыку.

2. Воспитатель:

Что вы представляли, когда слушали эту музыкальную загадку?

Какое время года спряталось в эту необычную загадку?

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Воспитатель:

Подойдите к столу посмотрите, что находится на столе (на столах находятся картинки с изображениями времен года).Вам нужно разложить их в правильной последовательности.

Все ли времена года вы собрали? Дети отвечают на вопросы.

Дети подходят к столу и раскладывают картинки с изображениями времен года Дети отгадывают загадку, объясняют отгадку.

Дети верно называют время года.

Дети правильно раскладывают картинки с изображениями времен года и обнаруживают недостающую картинку

3. Воспитатель:

Ветер унес картинку зимы.

Надо её найти. Кто же нам поможет. Как быть?

Под музыку входит Зимушка-зима.

Зимушка-зима:

Здравствуйте, я зимушка-зима, хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю неслышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила.

Ребята, я рада вас видеть!

А что у вас случилось? Ребята, тогда я вам помогу, но сначала хочу спросить у вас, какая зима бывает? (снежная, холодная, студёная, морозная, ледяная, хрустальная, вьюжная).

Дети рассуждают над проблемной ситуацией

Дети отвечают на вопросы Зимушки-зимы

Дети предлагают решения проблемной ситуации

Дети верно называют прилагательные о зиме.

4. Зимушка-зима:

Приглашаю вас в увлекательное путешествие в зимний лес.

Может, в зимнем лесу вы отыщите недостающую картинку.

А на чем мы отправимся в это увлекательное путешествие?

(на лыжах, санках, санях….)

Зимушка-зима:

У меня есть волшебные сани, отправимся на них. Чтобы наши сани сдвинулись с места, я предлагаю вам отгадать мою загадку:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках

Он зимой лежит на всех.

Ну конечно, это.

Дети, а снег — это примета какого времени года?

Итак, снег рассыпан, сани готовы, нам пора в путь — в зимний лес. (Сели)

Почему сани по снегу скользят легко, кто знает?

(снег скользкий, гладкий)

Из чего состоит снег?

А какие они — снежинки?

(маленькие, белые лучистые, холодные, пушистые)

Ребята, как называется явление, когда падает снег?

А когда снегопад бывает с сильным ветром?

Давайте вместе устроим маленькую вьюгу.

Дети перечисляют, на чём можно путешествовать зимой

Дети отгадывают загадку.

Дети правильно называют приметы зимы

Дети отвечают на вопросы

Дети решают проблемные ситуации.

Дети определяют предмет по его описанию

Дети понимают и объясняют простейшие причинно-следственные связи;

подбирают прилагательные к существительному;

подбирают синонимы.

5. Зимушка-зима:

Дыхательное упражнение «Вьюга» (дети берут пластиковые бутылочки, наполненные кусочками бумаги. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля).

Возьмите бутылочку

левой рукой поднесите ко рту, а правой держите соломинку.

Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк.

Дети делают глубокий вдох, а потом долго дуют в бутылочку, не надувая щёк.

Дети верно выполняют дыхательное упражнение

6. Зимушка-зима:

Мы попали в зимний лес, послушайте, какая тишина.

(Звучит музыка.) С. А. Есенин

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

Что происходит зимой в лесу?

Почему так тихо?

Ребята, посмотрите на деревья в зимнем лесу, как они выглядят?

А какие птицы остаются зимовать?

Давайте внимательно посмотрим, что ещё интересного в лесу?

Обратите внимание – на снегу много следов. Давайте определим, кому они принадлежат? Чьи это следы?

(волчьи, заячьи, беличьи, лосиные, кабаньи).

А если внимательно посмотреть, то можно увидеть «Чья тень спряталась за зимним деревом (волчья, лосиная, заячья, беличья, кабанья).

Воспитатель:

А какие забавы со снегом вы знаете?

Дети слушают музыку и стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Дети определяют следы животных

Дети внимательно рассматривают отгадывают животных по силуэтам

Дети отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают стихотворение, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Дети грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.

Дети правильно образовывают притяжательные прилагательные

Дети правильно образовывают притяжательные прилагательные

Дети верно отвечают на вопросы

7. Зимушка-зима:

Физминутка –«Снежный ком» (логоритмика)

Дети выполняют движением в соответствии с текстом Дети правильно выполняют движения. Развивают общую моторику.

8.

Зимушка-зима:

Ребята, хорошо повеселились, что я перепутала все свои зимние слова, помогите мне их собрать. Возьмите по одному снежку, я буду называть слова, а вы внимательно послушайте и составьте новое словосочетание:

Игра «Зимние слова».

Зима, день

Зима, утро

Зима, одежда

Зима, лес

Зима, сугроб

Зима, ветер

Зима, солнце

Воспитатель:

Посмотрите, а что это? Нашлась наша недостающая зимняя картинка.

Ветер на ней все картинки перемешал, давайте сами сделаем зимнюю картину. Возьмите каждый по картинке и приклейте на листе бумаги. А теперь расскажем Зимушке, что у нас получилось, но рассказ наш не простой, каждое предложение в нём мы будем начинать со слова ЗИМОЙ.

Дети по очереди кидают снежки и называют новые слова

Дети рассуждают и отгадывают

Дети наклеивают картинки на лист бумаги

Дети составляют предложения о зиме по мнемоколлажу

Дети верно образовывают новые словосочетания

Дети правильно отгадывают и называют

Дети верно наклеивают картинки на лист бумаги

Дети грамматически верно строят предложения при составлении рассказа по мнемоколлажу

9. Рефлексия

Зимушка-зима:

Мне понравилась ваша картина и рассказ. Становится холодно. Сейчас я отправлю вас обратно в детский сад.

(Музыка)

Воспитатель:

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, отправляемся в свою группу и поделимся своими впечатлениями с ребятами, где мы сегодня побывали.

Публикации по теме:

Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» Комплексное занятие с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему: «Зимний лес» Подготовила: воспитатель - Дементьева Татьяна Владимировна МБДОУ.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширять представления детей о природе; • закреплять элементарные.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные • Закрепить с детьми количественный и.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме ситуации-проблемы «Увлекательное путешествие в зимний лес» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 марта 2019 в 19:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД