Папки-передвижки

Экологический проект для детей подготовительной группы на тему «Семейство кошачьих», посвященный всемирному Дню кошек

Анна Хомутинникова
Экологический проект для детей подготовительной группы на тему «Семейство кошачьих», посвященный всемирному Дню кошек

Семейство кошачьих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62

Экологичекий проект,

посвященный всемирному дню кошек

на тему

«СЕМЕЙСТВО КОШАЧЬИХ»

для детей подготовительной группы

Разработали воспитатели:

Хомутинникова А. Н.

Кобякова С. Н.

Наро-Фоминск

2017г.

Оглавление

1. Пояснительная записка:

Актуальность

Идея проекта

Новизна инновационного проекта.

Публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы на тему „Семейство кошачьих“, посвященный всемирному Дню кошек» размещена в разделах

Адресация проекта.

Участники проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Срок проекта

Тип проекта

2. Описание проекта.

3. Условия реализации проекта.

4. Оценка результатов проектной деятельности.

5. Заключение.

6. Список литературы и интернет сайтов.

7. Приложение.

Введение

1. Пояснительная записка.

Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете.

Актуальность:

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае.

Ведь остаётся надежда, что они вырастут грамотными, умными людьми и постараются сделать так, что бы сохранить для других поколений флору и фауну родной страны. А пока есть толика надежды, что чиновники от природы, Всемирный фонд диких природы, руководители стран, различные другие природоохранные и правоохранительные организации возьмутся за сохранение редких животных и растений, не только на бумаге. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Идея проекта :

У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные, и дикие звери, обитающие в наших лесах. Но мало кто из детей знает о видовом многообразии животных на Земле, особенностях их образа жизни, повадках, внешнего вида, приспособлении к жизни в других климатических странах.

Новизна инновационного проекта :

Данный проект позволяет познакомить детей не только с обычным представлением о кошках (домашние животные, но и с разнообразием вида кошачьих, живущих не только России, но и на других континентах. Получить новые знания об их разнообразном внешнем виде, образе жизни, особенностях их приспособления к условиям природы. Использование ИКТ, позволит детям окунуться в удивительный и многообразный мир «кошек»,живущих на нашей Земле.

Адресация проекта :

Проект адресован на совместную работу педагогов МАДОУ Д/С КВ №62 с детьми и их родителями по экологическому воспитанию.

Участники проекта :

- дети подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Цель проекта :

Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Семейство кошачьих».

Задачи проекта :

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей о кошках и их видовом многообразии.

- обобщить знания детей о разных видах кошек, их повадках, образе жизни.

Развивающие.

Развивать:

- интерес к жизни диких кошек;

- слуховое и зрительное внимание, мышление;

- связную речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные.

Воспитывать:

- чувство любви к животным;

- доброе, бережное отношение к кошкам;

- любознательность,

- используя фольклор, воспитывать любовь к песням,загадкам и др.

Ожидаемые результаты проекта :

1. У детей :

- расширить и обогатить представление детей о семействе кошачьих;

- при помощи музыки развить способность детей к построению пластических образов животных;

- развить чувство ответственности и бережного отношения к животным;

2. У родителей:

- расширить знания по экологическому воспитанию детей;

- повысить интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- сформировать активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми;

- повысить уровень экологической культуры личности.

3. У педагогов:

- повысить профессионализм;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Сроки и этапы реализации проекта :

По времени: краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации проекта : 27. 03. 2017– 03. 03.2017

Тип проекта :информационно – ориентированный

2. Описание проекта :

1этап. Организационно-подготовительный

2 этап. Основной. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий

1. Этап (1неделя)Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Составление календарно – тематического плана.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Оформление предметно-развивающей среды.

Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

2 этап (2неделя) - Основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта включает в себя :

1. Работу с детьми

2. Работу с родителями

Работа с детьми:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

- самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность:

Тематические НОД: «Семейство кошачьих», «Почему кошка умывается и для чего ей усы?», «Дикие животные»

Чтение художественной литературы по теме: Л. Толстой «Лев и собачка», Ирис Ревю «Сказка про пантеру и милосердие», Э. Успенский «Вышел тигр погулять», А. Ю. Кошелев «Откуда у льва грива».

Просмотр в/ ф: «Семейство кошачьих».

Рассматривание иллюстрацийпо теме: «Разные виды кошек»

Беседы: «Тигр»

Социально - коммуникативная деятельность:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

Дидактическая игра:«Четвертый лишний»

Физкультурно – оздоровительная деятельность:

Подвижная игра: «Лев выходит на охоту»

Художественно - эстетическая деятельность:

Продуктивная деятельность на темы:

Рисование «Дикие кошки»

Лепка «Львенок»

Работа с родителями:

Оформление информационного уголка «История семейства кошачьих»

Оформление папок-передвижек: «Интересные факты»

Оформление выставки: «Удивительный мир кошек»

Третий этап – заключительный.

Итоговый продукт проекта :

Выставка «Удивительный мир кошек»

3. Условия реализации проекта.

План первой недели:

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Поиск различных средств достижения целей;

Подбор и изучение методической литературы;

Создание дидактического и методического материала

План тематической второй недели

Тема недели День недели Психолого - педагогическая работа с детьми Дополнения

«Семейство кошачьих» Понедельник Утро:

Рассматривание иллюстраций

на тему «Разные виды кошек» Попросить родителей принять участие в выставке

«Удивительный мир кошек»

Познавательное развитие (введение в тему)

НОД с показом презентации

«Семейство кошачьих»

Прогулка:

«Наблюдение за кошкой»

Вечер:

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Лев и собачка»

Вторник Утро:

Беседа на тему : «Тигр»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация на тему :

«Львенок»

Вечер:

Чтение художественной литературы

Ирис Ревю

«Сказка про пантеру и милосердие»

Среда Утро:

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Статья для родителей «История семейства кошачьих»

Речевое развитие

НОД на тему :

«Дикие животные»

Прогулка:

Подвижная игра «Лев выходит на охоту»

Вечер:

Просмотр в/ф «Семейство кошачьих»

Четверг Утро:

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Папка – передвижка для родителей: «Интересные факты»

Познавательное развитие

НОД на тему :

«Почему кошка умывается и для чего ей усы?»

Вечер:

Чтение художественной литературы:

Э. Успенский «Вышел тигр погулять»

Пятница Утро:

Итоговое мероприятие:

Выставка творческих работ родителей

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование на тему :

«Дикие кошки»

Вечер:

Чтение художественной литературы:

А. Ю. Кошелев «Откуда у льва грива»

4. Оценка результатов проектной деятельности и заключение.

Во время осуществления проектау детейрасширилось представление о семействе кошачьих, развилось чувство ответственности и бережное отношение к животным.

В ходе проекта у родителейрасширились знания по экологическому воспитанию детей,повысился интерес к совместной деятельности по защите охране природы, сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми, повысился уровень экологической культуры личности.

Проект позволил педагогам повысить свой профессионализм, позволил использовать новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

5. Заключение:

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по экологическому развитию.

Объединение опыта и знаний детейпозволяет созданию у них целостной картины мира. Проект предоставил условия для расширения знаний детей об окружающем мире, дополнил интересными сведениями.

6. Использованная литература:

1. Дрийверова М. А. «У нас дома животные»

– М. : АОЗТ «Принт – Ателье», 2005.

2. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных»

– М. : Просвещение, 2008.

3. Мариничева О. В., Елкина И. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Фотографии и картинки из интернет-ресурсов: https://images.yandex.ru/

5. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О. А. Литвиновой. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008

6. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С. ,2006

7. Маркина М. В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001

8. Жуковская Р. И. и Пеньевская П. А. Христоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М. : «Просвещение», 1972

Публикации по теме:

«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине Совместны проект «Что такое библиотека?» с детьми подготовительной группы, посвященный 100 - летию межпоселенческой центральной районной.

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному Дню подснежникаФизкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному Дню подснежника Цель и задачи: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движения, закрепление физических упражнений через создание игровых.

Фотоотчёт «Аквагрим «Семейство кошачьих»Фотоотчёт «Аквагрим «Семейство кошачьих» Аквагрим это всегда положительные эмоции; это воплощение детской мечты и детских фантазий, это возможность на время преобразиться в любимых.

Фотозарисовка и картотека пословиц о кошках, посвященная всемирному Дню кошекФотозарисовка и картотека пословиц о кошках, посвященная всемирному Дню кошек 8 августа всемирный день кошек Ах, эти удивительные кошечки. Пушистые забавные матрёшечки. Весёлые проказники игривые, И просто восхитительно.

Круглый стол в старшей группе с родителями, посвященный всемирному Дню «Поэзии» Конспект круглого стола в старшей группе № 6 «Затейники» посвященный Всемирному дню «Поэзии» тема: «В мире поэзии». Педагоги: Литовко.

Музыкально-тематический досуг, посвященный всемирному Дню водных ресурсовМузыкально-тематический досуг, посвященный всемирному Дню водных ресурсов Квест "Игры с водой".Старший дошкольный возраст подготовила: музыкальный руководитель 1 категории Полякова Г. Г. Ведущие образовательные.

Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Африканские джунгли» «Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается.

Экологический проект «Птицы — это интересно» для детей подготовительной группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Птицы – это интересно!» Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Борсакова.

Экологический проект для старшей подготовительной группы «Кормушка для птиц»Экологический проект для старшей подготовительной группы «Кормушка для птиц» Название проекта: «Кормушка для птиц». Авторы проекта: Сухарева Н. В. Вид проекта: групповой, информационно-творческий. Образовательная область.

Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек»Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Творческий экологический проект. Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей подготовительной группы на тему «Семейство кошачьих», посвященный всемирному Дню кошек
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД