МААМ-картинки

Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Африканские джунгли»

Елена Новикова
Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Африканские джунгли»

Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему

«Любознательность, любопытство – это извечные и

неискоренимые свойства человека.

Где нет любознательности – нет школы…

Мышление…начинается там, где у ребенка появляется

потребность ответить на вопрос.

Вызвать эту потребность –

это и значит поставить цель умственного труда»

В. А. Сухомлинский

1. Паспорт проекта :

Публикация «Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему „Африканские джунгли“» размещена в разделах

Название проекта : Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Африканские джунгли».

Разработчик: Новикова Е. Е.

Сроки и продолжительность реализации проекта : долгосрочный

Участники проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.

2. Постановка проблемы:

Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете.

У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.

3. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о африканских джунглях.

Задачи проекта :

Образовательные :

1. Закрепить знания и представления детей о животных жарких стран, уже знакомых детям.

2. Познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их образа жизни, питания, жилища.

3. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным жарких стран.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.

4. Ожидаемые результаты:

- сформировать знания у детей о флоре и фауне джунглей;

- дети овладевают знаниями о животных африканских джунглей;

- пополнить словарный запас детей;

- дети научатся проявлять доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности;

- дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности;

- создать уменьшенный макет джунглей;

- на основе учебно – методической литературы разработать конспекты.

5. Календарный план выполнения проекта :

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.

Формы работы в совместной деятельности:

- НОД (Приложение 1).

- Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 3).

- Игры по теме проекта (Приложение 4)

Формы работы в режимные моменты:

- Познавательные беседы (Приложение 2).

- Самомассаж, пальчиковые гимнастики, физкультминутки (Приложение 5)

Формы работы в самостоятельной деятельности:

- Игры, по теме проекта (Приложение 4).

- Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Формы работы с родителями

- Консультации для родителей, информационные стенды и газеты, ширмы (Приложение 6) :

Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту :

- Двигательная деятельность (Подвижные игры)

- Игровая (Д/и, пальчиковые/и)

- Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по лепке, аппликации, конструированию)

- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке)

- Коммуникативная деятельность (беседы)

1 этап - подготовительный

- выбор темы;

- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

- разработка последовательности технологических процессов;

- тематическое оформление книжного уголка;

- подбор иллюстративного материала; игр;

- подбор информации по теме проекта для родителей

2 этап – технологический

НОД

Лепка «Черепаха»

Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и других детей.

Рисование «Верблюд в пустыне»

Программное содержание: Расширять представления детей о пустыне, развивать умение передать свои впечатления в рисунке; закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.

Познание (Мир природы) «Вот так Африка

Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Познавательные беседы:

«Что такое «джунгли»?

Цель - познакомить с жаркими странами, особенностями климата.

«Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе»

Цель - вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с африканскими животными.

• Беседа «Птицы жарких стран»

Цель - познакомить детей с птицами Африки – страусом, павлином, попугаем, птицей - секретарь»; воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Чтение художественной литературы:

Е. И. Чарушин. Моя первая зоология.

Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С.

С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»

Дидактические игры:

«Чей? Чья? Чьи?»

«Сосчитай животных»

«Домино»

«Подбери признак»

«Назови семью»

«Угадай кто?»

«Кто живет в Африке

«Составь слово»

«Как сказать иначе?»

«Что лишнее?»

«Как передвигается?»

«Кто у кого?»

«Кто где живет?»

Подвижные игры:

«Продай зверя»

Цель – развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, упражнение в беге.

«Угадай животное»

Цель – развитие воображения и координации движений.

«Охотник»

Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран.

Пальчиковые игры, самомассаж, дыхательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика

Крокодил. Верблюд. Жираф. Шла купаться черепаха. Две мартышки.

Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики.

Мимические упражнения

Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.

Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка.

Конечный результат:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки животных джунглей, пытаются осуществлять ролевой диалог;

Дети знают большое количество животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, о значении животных в природе для человека;

Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.

Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.

Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив и умеет контролировать и управлять своими движениями

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.

Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.

Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.

Проявляют любовь и заботу к природе.

Создание макета «Животные Африканских джунглей» при совместном участии детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос»Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Космос» Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный Цель: закрепление знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка» Тема: «Зима» Цели: • Совершенствование речи.

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!» Образовательный проект с детьми старшего возраста «Здравствуй, гостья - Зима» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: создание.

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Экологический проект «Птицы — это интересно» для детей подготовительной группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Птицы – это интересно!» Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Борсакова.

Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группыЭкологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей группы,.

Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто.

Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы Тип: Информационно-практико-ориентированный Вид: групповой, краткосрочный УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги. Цель.

Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету» Об экологии тема моя, Я опишу ее со слезами. Сколько болот осушает страна, Сколько лесов вырубает. Нету в полях теперь соловья, Да же лягушек.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Африканские джунгли»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД