Лучший педагог года

Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету»

Засухина Елена Евгеньевна
Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету»

Об экологии тема моя,

Я опишу ее со слезами.

Сколько болот осушает страна,

Сколько лесов вырубает.

Нету в полях теперь соловья,

Да же лягушек нету.

Вот до чего дожилась ты страна,

Вот до чего разорили тебя,

Что и полей нету.

Публикация «Экологический проект с детьми старшей группы „Береги свою планету — ведь другой, похожей нету“» размещена в разделах

Актуальность: в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно-правильное отношение к явлением, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанное правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия детей с растениями и животными, имеющими в детском саду и дома. Дети узнают, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий - среды обитания, пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познания живого во взаимосвязи со средой обитания выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Главная задача воспитателя – формирования у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Цель взаимодействия семьей: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию детей любви к природному окружению.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь к родному городу, краю, уметь видеть прекрасное, гордится им;

- расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;

- повысить уровень экологической культуры и информированности, о проблеме обращения с отходами;

- формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.

Тип проекта:

­ по количеству участников – групповой;

­ по доминирующему виду деятельности – познавательно-творческий;

­ по образовательным областям – интегрированный;

­ по продолжительности – долгосрочный.

Виды детской деятельности:

­ познавательно – исследовательская;

­ коммуникативная;

­ игровая;

­ восприятие художественной литературы;

­ двигательная;

­ музыкальная;

­ изобразительная.

Предполагаемые результаты: У детей будет расширен кругозор по теме проекта; появится возможность ориентироваться в изученном материале, использовать знания в играх и самостоятельной деятельности; а также хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.

Дети и взрослые осознанно будут относиться к значимости охраны природы, соблюдая правила поведения в окружающей среде, не засоряя ее.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап.

­ выявление первоначальных знаний детей об экологии,

­ постановка задачи планирование работы в рамках проекта,

­ обсуждение на родительском собрании проекта "Экология", выявление готовности родителей к сотрудничеству;

­ подбор литературы об экологии, презентаций, фотографий, плакатов

­ определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия.

2 Основной этап.

С воспитанниками:

- беседа о природном окружении;

- беседа об объектах природы: растениях, насекомых, животных, птицах;

- беседа об экологических знаках;

- беседа «Почему надо беречь природу», «Как мы можем сохранить красоту родного природы»;

- правила поведения в природе;

- рассматривание иллюстраций о загрязнениях окружающей среды;

- знакомство и рассматривания иллюстраций «Красной книги»;

- НОД по познавательному развитию «Современная утилизация отходов»; просмотр презентации;

- презентация «Откуда берется и куда девается мусор».

- просмотр мультфильмов на экологическую тему;

- чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи): сказки Абдумелова Е. В., Абдумелова Лилия «Чистый город», Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий «Муравьи и мусор», Саркисян А. А. ,

Саркисян Альберт «Сказка про то, как Чистота Мусор победила», рассказы о животный В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского, М. Пришвин «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др., стихи Б. Заходер “Про всех на свете”, А. ЯКИМ «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!»;

- загадки о живой и неживой природе;

- подвижные игры: «Воробьи зимой», «Земля, вода, воздух», «Ловля рыб».

- сюжетно - ролевая игра «Путешествие по реке Пехорка»

- дидактическая игра «Кто где живет?»;

- экологические игры «С какого дерева лист?», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу»;

- изготовления корма и кормушек для птиц;

- наблюдение за зимующими птицами;

- коллективное литературное творчество: совместное сочинение иллюстраций к сказкам об экологии;

- коллективное создание книги «Жалобная книга леса»;

- викторина «Знатоки природы»;

- коллективная работа с детьми, изготовление кормушек для птиц

С родителями:

- совместный субботник в нашем детском саду;

- работа в творческой мастерской (рисунки родителей с детьми)

- оформление информационного материала по теме «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды»

- организация выставки плакатов «Береги свою планету – ведь другой, похожей нет» (совместная работа детей и родителей, педагогов)

3. Заключительный этап.

Презентация проекта: сказка для родителей, детей и сотрудников детского сада "Зая Морковкин и его друзья"

В подготовке сказки были задействованы: дети, родители, педагоги группы, учитель - логопед, музыкальный руководитель.

­ распределение ролей;

­ подготовка костюмов;

­ изготовление запрещающих и разрешающих знаков (правила поведения в природе) воспитателями и детьми;

­ подбор музыки;

­ подготовка музыкальных номеров сказки;

­ оформление зала;

­ разыгрывание проблемных ситуаций;

­ разучивание стихов о природе.

Вывод: в рамках реализации проекта поднялся уровень экологической культуры педагогов, детей и родителей. У детей расширились представления о разнообразии животного и растительного мира, о вреде, который наносит человек природе, о правилах поведения в природе, о растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Береги планету»Фотоотчет «Акция «Береги планету» рамках Международного Дня Земли в подготовительной группе детского сада с. Кариево прошла акция «Береги Планету». С воспитанниками были.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты» Социально-экологический проект для детей старшей группы (5–6 лет) «Тропинки доброты» https://kuznecova-hh-egords6.edumsko.ru/folders/post/1819437.

Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группыЭкологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей группы,.

Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы Тип: Информационно-практико-ориентированный Вид: групповой, краткосрочный УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги. Цель.

Экологический проект «Сделаем планету чище!»Экологический проект «Сделаем планету чище!» Экологический проект Участники проекта: дети подготовительной группы 6 лет МКОУ СШ№1 г. Дубовки группа "Капельки". Руководитель проекта:.

Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД